КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Муха - цокотуха» в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зиннатуллина Лилия Рамилевна

Конспект по позновательному развитию по ФЭМП на тему: "Муха - цокотуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_muha_tsokotuha.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

открытой организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

на тему: «Муха - цокотуха»

в младшей  группе

Подготовила и провела:

Зиннатуллина Лилия Рамилевна,

воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ Детский сад №17

Согласованно:

старший воспитатель МБДОУ

Детский сад №17

__________У.Н.Маркова

Дата проведения:

«___»___________2019г.

2018-2019 учебный год

Цель: формирование элементарных математических представлений;

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного», понимать вопрос «Сколько?»;

-продолжать знакомить с приемом последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой;

-формировать умение устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета;

-закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий»;

-закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник;

-закреплять знания цветов.

       Развивающие:

-развивать умение ориентироваться в частях суток (ночь, утро, день, вечер);

-развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы;

-развивать память, внимание, мышление.

      Воспитательные:

оспитывать чувство осторожности и самосохранения;

-воспитывать желание помочь.

Приоритетное направление: познавательное развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Используемое оборудование: доска, мольберт.

Используемый материал: наглядная модель «Время суток», фигуры из картона: Муха-цокотуха, Пчела, Блошки, Кузнечик, монета из картона, самовар из картона (2шт), макет «Торт».

Раздаточный материал: карточки, картинки (чайная ложка по 4 шт), пластилин, доска для лепки, салфетки.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

 Предварительная работа: 

-чтение художественной литературы;

-изобразительная деятельность: лепка;

- рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: круглое

Ход организованной образовательной деятельности:

Педагог: Доброе утро малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Педагог: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и пожелаем им хорошего дня.

Дети: Здравствуйте. Хорошего дня.

Педагог: Ребята, ой, посмотрите, что это за муха, у нее позолоченное брюхо?

(ответы детей – муха-цокотуха).

Педагог: Правильно! Это «Муха-цокотуха»

  (на доске нарисованная муха).

Педагог: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется время суток, когда темно, все спят, на небе сверкают звезды и светит луна?

 (на доске наглядная модель «Время суток»)

Дети: Ночь

Педагог: Правильно ребята, ночь!  Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило…что?

Дети: Утро!

(педагог передвигает солнце).

Педагог: Муха-цокотуха тоже проснулась. Муха по полю пошла…

Муха шла, шла, муха денежку нашла.

(Педагог показывает детям монету)

Педагог: Посмотрите, ребята, и скажите, какой формы денежка?

Дети: Круглая.

Педагог: Как вы узнали, что она круглая?

Дети: «У нее нет углов».

(Педагог предлагает детям нарисовать монету в воздухе)

Педагог: У нашей Мухи-цокотухи сегодня день рождения. Она пригласила много гостей. Пошла муха на базар, чтобы выбрать самовар!  

Педагог выкладывает на доску изображение двух самоваров разного цвета и размера.

Педагог: На базаре продаются разные самовары, загрустила муха, не знает какой ей самовар выбрать! Давайте, мы подскажем какой из них самый большой, а какой – маленький.

Педагог: Посмотрите на самовары, и скажите мне, какого цвета большой самовар?

Дети. Большой самовар желтого цвета.

Педагог. Какого цвета маленький самовар?

Дети. Маленький самовар красного цвета.

Педагог. Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?

Дети. Много.

Педагог. А сколько воды можно налить в маленький самовар?

Дети. Мало, меньше, чем в большой!

Педагог. К Мухе-цокотухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать?

Дети: Желтого

Педагог. Почему надо взять желтый самовар?

Дети. Он большой.

Педагог. Взяла Муха большой самовар и пошла чашки покупать.

У вас на столах лежат карточки. На верхней полоске изображены чашки. Сколько чашек?

Дети: много.

Педагог: На нижней полоске прикладываем под чашку чайную ложку, одну. Еще одну ложку, еще одну.

Педагог: Ложек  меньше, чем чашек?

Дети: Да

Педагог: На сколько ложек  меньше, чем чашек?

Дети: ложек меньше, чем чашек на 1

Педагог: На сколько чашек больше, чем ложек?

Дети: чашек больше, чем ложек на 1

Педагог: Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

Дети: добавить одну ложку

Педагог: Приложим под чашку еще 1 ложку.

По сколько стало чашек и ложек?

Дети: поровну.

Педагог: Что мы сделали, чтобы чашек и ложек стало поровну?

Дети: Добавили одну ложку.

Педагог: Взяла Муха большой самовар, чашки, ложки и пошла домой

Физкультминутка

Путь домой у мухи долгий
Мы покажем ей дорогу.

Покачаем головой,

Вверх, вниз, вверх, вниз

Вверх потянемся рукой,

Левой, правой, левой, правой,

Мы наклонимся вперед:

Вот, вот, вот, вот,

И потопаем ногами:

Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
И тогда придешь домой. 
Движения по тексту стихотворения.

Педагог: Пришла Муха домой. Дома накрыла стол скатертью, поставила на него самовар, чашки, ложки.

В это время солнышко поднялось высоко в небо, ярко светит. Какое время суток наступило?

Дети: Наступил день.

 (педагог перемещает изображение солнца на модели).

Педагог. Ждет Муха гостей, а гостей все нет.

 Сколько гостей пришло к Мухе?

Дети.  Ни одного

Педагог: Обиделась муха, заплакала.  И тут открылась дверь и залетела к Мухе бабушка пчела.  Мухе - цокотухе меду принесла

 (показ пчелы с банкой меда).

 Педагог: Сколько пчел прилетело?

Дети: прилетела одна пчела.

 Педагог: Прибежали   к Мухе блошки, подарили ей сережки

Педагог: Сколько блошек прибежало?

Дети: много.

Педагог: Посмотрите, ребята, какие сережки подарили Мухе блошки!

На какую фигуру похожи красные сережки?

Дети: На круг

(синие - треугольник, зеленые – квадрат) (чем отличаются, чем похожи)

Педагог: Кузнечик прискакал, сумку ей дал!

Педагог: Пригласила Муха всех к столу, вынесла торт, но вдруг подул ветер и сдул вишенки с торта.

Что же делать?  Расстроилась муха.

Ребята, поможем мухе и украсим ее торт вишенками?

Дети: Поможем.

Лепка «Вишенка»

(педагог объясняет и показывает, как правильно работать с пластилином)

Молодцы. Какой формы получились вишенки?

Дети: Круглой!

Педагог: На что похожи вишенки?

Дети: на шар.

Педагог: Молодцы! Давайте украсим Мухин торт. Сначала девочки. Теперь мальчики.

(дети украшают торт)

Педагог: Вытрите руки о влажные салфетки.

Педагог: Какую сказку мы с вами вспомнили?

Дети: Сказка «Муха – Цокотуха»

Педагог: Что купила Муха цокотуха?

Дети: Желтый большой самовар.

Педагог: Что еще купила?

Дети: Чашки, ложки.

Педагог: По сколько чашек и ложек купила Муха?

Дети: Поровну.

Педагог: Как мы помогли мухе – Цокотухе?

Дети: слепили вишенки на торт

Педагог благодарит детей за то, что помогли мухе, отмечает, что все старались. Подводит итог «Все вы, молодцы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ФЭМП) на тему :" Три медведя" в младшей группе

Ход занятия:Педагог: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте посмотрим на них, помашем и скажем…..Дети: Здравствуйте.Ой, а кто это у нас там спрятался и грустит?Дети: Мишука!Педагог: да, я то...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мухе Цокотухе» в средней группе

Конспект интегрированнойнепосредственно - образовательной деятельностипо познавательному развитию«В гости к Мухе Цокотухе»в средней группе Цель: приобщение детей к традициям русской ...

Конспект Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» на тему: «Путешествие по островам математики»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»на тему: «Путешествие по островам математики» ...

Конспект Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» на тему: «Дружные ребята»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»на тему: «Дружные ребята» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Проект Зоопарк»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Проект Зоопарк»...