Конспект интегрированного занятия на тему "Цилиндр"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Семченко Галина Викторовна

Конспект интегрированного занятия по формированию

элементарных математических представлений

на тему «Цилиндр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_tsilindr.docx2.89 МБ
Файл tsilindr.docx924.25 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                        детский сад комбинированного вида № 15

Конспект

интегрированного занятия

по формированию элементарных

математических представлений

на тему

«Цилиндр»

Воспитатель: Семченко Галина Викторовна

                                               г. Апрелевка                                                       

Цель: закреплять представления детей о геометрических телах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических тел.

Задачи:

  1. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

Закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее свойство предметов, представления об изученных геометрических телах, умение соотносить плоскостные геометрические фигуры с пространственными телами;

  1. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать мышление, внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

Материалы и оборудование:

                 Предметы цилиндрической формы, предметы других геометрических форм, карточки с цифрами от 1 до 8, коробка, 3 палки цилиндрической формы.

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию.

- Часто ли вы бываете с родителями в магазинах?

- Какие магазины есть около вашего дома?

- Как бы назывался магазин, если в нем продавались только игрушки?                                                                                                                                         (магазин игрушек)

- Какое общее свойство у игрушек?                                                                                                                             (в них играют дети)

- Как бы назывался магазин, если в нем продавались только продукты?

(продуктовый)

- Какое общее свойство у всех продуктов?                                                                                   (их кушают)

Значит, в магазинах собирают предметы, которые чем-то похожи.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Магазин».

               Воспитатель рассказывает, что открылся новый магазин и предлагает детям сходить туда. Дети собираются вокруг стола, на котором находятся предметы цилиндрической формы, например, банки из - под кофе, стаканы, карандаши, деревянный цилиндры из конструктора и т. д.

- Как вы думаете, как называется этот магазин?

(Дети затрудняются в ответе, так как все предметы разные)

- Смогли ли вы назвать магазин? (нет)

- Почему не смогли?                                                                                                                                          (Мы не знаем, что общего у всех этих товаров)

3. Открытие нового знания.

               Сначала дети рассматривают предметы на столе. А затем каждый ребенок берет по одному предмету и ставит перед собой. Воспитатель предлагает высказать свои версии, создает атмосферу доброжелательности, поиска идей, вовлекает в обсуждение всех детей, задавая им при необходимости наводящие вопросы:

- Может быть, они похожи цветом, размером?

Таким образом, дети выясняют, что у всех предметов одинаковая форма.

- Как же назвать новый магазин? (магазин цилиндрических товаров)

Физкультурная минутка.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель показывает на ящик, стоящий около шкафа, и рассказывает, что в магазин цилиндрических товаров привезли ящик с товаром. Нужно этот ящик переместить в другой конец комнаты – к нашему магазину. Ящик достаточно тяжел.

- Как переместить ящик? (Дети предлагают перенести или передвинуть. Несколько ребят пробуют по одному и вместе двигать. Трудно, тяжело, не получается).

Воспитатель говорит, что грузчикам приходится переносить много тяжелого груза, ведь в магазин привозят много товаров.

- Смогли вы помочь грузчикам? (нет)

- Почему не смогли? (потому что ящик тяжелый и мы его не смогли переместить).

5. Открытие нового знания.

- Ну раз старый способ не подходит, давайте придумаем новый способ.

Воспитатель обращает внимание детей на деревянные цилиндры, лежащие на столе (в магазине).                                                                                      Задача воспитателя – подвести детей к выводу о том, что под ящик нужно подложить цилиндры и прокатить их.

- А цилиндр может катиться? (да).                                                              - - Покажите!

- Как же использовать цилиндр вместо колес? (подложить цилиндры под ящик и катить).

-Молодцы!                                                                                             (перекатывают)

Воспитатель подводит итог: цилиндр может катиться, поэтому он помог переместить тяжелый предмет с одного места на другое.

Пальчиковая гимнастика.

6. Включение знания о цилиндре в систему знаний.

-  Цилиндр решил сфотографироваться. Чтобы оформить паспорт, нужна фотография.  Но, к сожалению, фотограф заболел. Поможем цилиндру сфотографироваться?  (поможем).                                                                               - Возьмите трафареты и сделайте фотографию цилиндра на паспорт.

- Какая фотография получилась?                                                                                  (Прямоугольник и 2 круга)

- Сейчас полицейский проверит паспорт цилиндра у каждого.

  1. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Где вы сегодня были?

 - Что вам больше всего понравилось?

- Чем вы сегодня помогли магазину?

Воспитатель хвалит детей и говорит, если бы они не знали свойства цилиндра, то не смогли бы узнать название магазина, передвинуть тяжелые вещи и сделать фотографию цилиндра для паспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...