Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коренева Светлана Васильевна

Это конспект занятия.  Это было районное методическое объединение. Проводила его я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc620.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с№30 «Лесная сказка»

Конспект ООД

 по формированию элементарных математических представлений

Тема: ««Путешествие в  русскую народную сказку « Гуси-лебеди.»

Старшая группа «Белочка»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                     Коренева Светлана Васильевна

село Донское Труновского муниципального района

2017 год

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений посредством литературного произведения: «Гуси-лебеди»

Задачи: Продолжать сравнивать числа в пределах 10 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?».

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (направо, налево), закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

 Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.                    Умение узнавать знакомую сказку.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, порядковый и обратный счёт  с детьми, умение называть соседей числа, умение ориентироваться в окружающем пространстве на занятиях по ФЭМП.

Индивидуальная работа: Сергей Р., Ариана А., Сергей К., Саша Д.,- умение запоминать цифры, их последовательность; порядковый и обратный счёт.

 Материалы и оборудование: Макет яблони, макет реки , макет печки, карточки с цифрами, дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; дидактическая игра «Скажи наоборот»; задачи  в стихах; лабиринты и простые карандаши; музыкальное сопровождение; магниты красного, синего, зеленого цвета, магнитная доска.

Ход ООД.

Дети вместе со мной проходят в музыкальный зал, здороваются с гостями, становятся в круг.

Я: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнемся, подмигнём,

 Путешествовать начнём!

Я: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие вместе с героями известной сказки. А о какой сказке идет речь, вы  мне сейчас скажете. Внимание на экран.»

(детям показывается фрагмент сказки на экране до того момента, как гуси забрали у Маши братика)
Я: «Дети как называется сказка? («Гуси-лебеди)

Дети, скажите, почему гуси унесли у Маши братика? (потому что Маша оставила его одного).

(заходит Маша, встревоженная, плачет, здоровается с детьми и со мной)

Я: «Здравствуй, Маша! Что случилось, почему ты плачешь?»

 Маша: «Гуси лебеди братца унесли, ребята  помогите мне найти Ваню.»

Я: «Ребята,   поможем Маше найти брата?(Да).Тогда пойдём вместе с ней» .

(идём с детьми взявшись за руки) 

Я: Смотрите, стоит в поле печка.  (на экране)

Маша: « Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

Печка: « Справитесь с моими заданиями , тогда скажу. Слушайте моё первое задание.  цифры перепутали места в числовом ряду. Помогите им найти своё место. Разложите их по порядку от 1 до 10.

Игра «Найди место в ряду» (дети подходят к столам выполняют задание: выкладывают цифры за столом по порядку от 1 до10. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом).

Печка: «Молодцы! Правильно разложили все цифры и посчитали! Слушайте моё второе задание. Назовите соседей тех цифр, которые нарисованы в домиках. Будьте внимательны».

Игра « Числа-соседи (дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки).

Я: «Молодцы, ребята, без вас Маше было бы трудно  справиться с заданием. Может печка сейчас скажет куда идти? Маша спроси у неё».

 Маша: «Печка, печка куда гуси-лебеди полетели?»

Печка: «Теперь скажу! Гуси-лебеди полетели направо».

Я: «Покажите ребята, куда полетели гуси-лебеди? Направо это значит нам нужно туда идти1»

(дети указывают правой рукой в нужном направлении, вместе с Машей идём туда, подходим к яблоньке ).

 Я:  «Видите  - стоит яблоня, вся румяными яблоками увешана, ветки до самой земли склонились».

 ( макет дерева сделан и на нем 6 красных и 4 зеленых яблока).

Маша: «Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

 Яблонька: «Ох,  и  тяжело мне ребята! Соберите с моих веток все яблоки, тогда скажу».

Я:  Ребята, посчитайте,  сколько всего на дереве яблок (Десять). Давайте теперь соберем все красные яблоки в одну корзину и посчитаем их (собирают 6 и считают). А теперь посчитайте, сколько осталось зеленых яблок на яблоне. (Четыре). Скажите, каких яблок больше. На сколько? Сколько всего яблок? Каких яблок меньше? На сколько меньше?

Яблонька: Спасибо вам, что собрали   яблоки.  А теперь становитесь в круг у меня для вас есть ещё одно задание. «Скажи наоборот»  

Игра проводится с мячом. Дети становятся в круг. Я  кидаю  мяч ребенку и называю  одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Яблонька: «И с этим  заданием вы справились. Гуси-лебеди  полетели  налево, туда, где течёт молочная речка с  кисельными берегами».

(дети указывают  в нужном направлении, идут вместе с Машей) 

Маша: «Молочная речка - кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?» Молочная речка:  «Скажу, если задачи мои решите!» (задачки в стихах)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

 А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

 (Шесть)

Семь веселых поросят

 У корытца в ряд стоят.

 Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

 (Пять)

С неба звездочка упала,

 В гости к детям забежала.

 Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

 Сколько ярких звезд пропало,

 С неба звездного упало?

 (Четыре)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

 Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

 (Семь)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

 Все гусята, как клубочки:

 Три сынка, а сколько дочек?

 (Три)

Молочная речка: «Молодцы! Все задачки мои решили. Чтобы найти Ваню вам необходимо выполнить ещё одно задание. Найти правильную дорогу  по лабиринту». 

Упражнение «Лабиринт»

(дети  за столами карандашом «проходят» лабиринт).

Молочная речка: « И дорогу правильную в лабиринте нашли! Молодцы! Теперь идите в выбранном вами направлении .»

Я: «Пошла Машенька в нужном направлении и прибежала к дому избушки, где баба – яга у окна пряжу пряла, а Ванечка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала вместе с ним».

Маша: «Спасибо вам ребята за то, что помогли мне найти брата Ваню. Я его никогда больше не оставлю одного. Дарю вам  игру «Кто умнее».До свидания!

(Маша уходит вместе с Ваней).

Я: Ребята, а давайте теперь вспомним, какие приключения сегодня были у нас, пока мы искали Ваню.

( дети называют то, что делали)

Я:Тот кто считает, что он правильно выполнил все задания, возьмите красного цвета магнитик,  у кого не всё  получилось  возьмите магнитик зеленого цвета. Тот кто считает, что выполнил задание не очень правильно возьмите магнитик синего цвета. Почему Саша ты взял магнитик синего цвета? Костя, а ты почему взял магнитик красного цвета? Алина, почему у тебя магнитик синего цвета? Давайте сейчас все свои магнитики оставим на доске и посмотрим какого цвета больше получилось.»

(считаем магнитики, выясняем каких больше, каких меньше)

Я: Магнитов красного цвета получилось больше чем жёлтого. Значит мы с вами всё сделали правильно. Теперь пора возвращаться в группу. Говорите гостям до свидания!»

      (дети из музыкального зала выходят и идут  в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и приобщению к истокам русской народной культуры «Масленица дорогая – наша гостья годовая»

Продолжать знакомить детей с народными традициями. Уточнить, что Масленица - это проводы зимы.Закреплять умение определять, в какой из совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное количест...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема "Народные традиции".

Цель занятия: Формирование умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки «Рукавичка» в старшей группе.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки &l...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Обучающие:Закреплять название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, ...