Экономическая викторина «Путешествие в сказочную Экономику»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Пискова Наталья Анатольевна

Способствовать развитию  у детей реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08.12.viktorina_po_ekonomike.docx1_.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Экономическая викторина  «Добро пожаловать в страну Экономику!»;

   Цель: способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям через игры, упражнения и решение проблемных ситуаций.

     Задачи:

закреплять экономические термины и понятия;

упражнять в решении проблемных ситуаций;

развивать объяснительную форму речи, память, внимание, мышление;

воспитывать интерес к играм экономической направленности;

формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;

совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

 Методы и приемы: выполнение детьми практических заданий, решение логических задач и проблемных ситуаций; отгадывание загадок; использование художественного слова; словесные инструкции.

Оборудование:

костюм Царицы Экономики (взрослый);

костюмы Гномиков-Экономиков (детские);

конверт;

стол-тумба для ведущего-аукциониста;

молоточек для ведущего-аукциониста;

стол для лотов;

запись русской народной музыки для частушек;

магнитная доска;

магнитные фигурки для проблемных ситуаций «Письмо Ослику» и «Подарки друзьям».

Предварительная работа:

зал украшен воздушными шарами;

на центральной стене плакат с надписью «Добро пожаловать в страну Экономику!»;

на сцене стоят «домики» для Гномиков- Экономиков;

приобретены лоты для игры «Аукцион»: экономическая игра «Менеджер», альбом для фотографий «Моя семья», игрушка Гнома-Эконома.

Ход деятельности:

Дети заходят в зал. На сцене стоят «домики» в них сидят Гномики-Экономики (дети, переодетые в костюмы «Гномов»). Роль ведущего исполняет воспитатель, переодетый в костюм Царицы Экономики.

Царица Экономика: Здравствуйте, друзья! Сегодня в детский сад пришло письмо от моих друзей – Гномиков- Экономиков. Они просят меня  пригласить вас в гости. Вы готовы отправиться к ним?

Дети: Да!

Царица Экономика: Гномики у меня очень хитрые, они будут не просто вас принимать в гостях, а задавать сложные и трудные вопросы, а вы на них должны правильно отвечать. В течение всей игры будит происходить бартер: вы им правильный ответ, я вам – одну монетку. В концы игры пройдет «Аукцион». На нем будут продаваться различные товары. Приобрести товар сможет тот, кто заплатит  за него самую высокую цену. У кого будут монетки, тот сможет принять участие  в «Аукционе». А значит каждому из вас нужно заработать ,как можно больше монеток.

Царица Экономика и дети подходит к первому «домику».                                           Из «домика» выходит Гномик - Экономик и загадывает загадки. За правильный ответ Царица Экономика дает одну монетку.

Домик № 1 – задание «Отгадай загадки»

1. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)

2. Мала, кругла, покатана, как убежит, не догонишь. (Монета)

3. Кто меня сделал – не сказывает.

Кто меня знает – принимает,

А кто знает – на двор не пускает. (Фальшивая деньга)

4. Одно брюхо, четыре ухо (Кошелек)

5. Книга -раздвига,

Два листа, а середка пуста. (Бумажник)

Царица Экономика и дети благодарят Гномика-Экономика и идут ко второму «домику». Из «домика» выходит второй Гномик-Экономик и задает свое задание.

Домик № 2 – задание «Повтори скороговорку»

1. На рынке Кирилл

Крынку и кружку купил.

2. Купили Валерику и Вареньке

Варежку и валенки.

3. Купили каракатице

Кружевное платьице…

Ходит каракатица,

Хвастается платьицем.

4. Купи пику пик,

Кипу пик купи,

Пик кипу купи.

5. Пошел спозаранку Назар на базар,

Купил там козу и корзинку Назар.

Царица Экономика и дети идут дальше к третьему «домику». Из «домика» выходит третий Гномик-Экономик и предлагает детям сесть на стульчики перед  магнитной доской. Гномик объясняет  задание (демонстрируя ситуации  на магнитной доске)

Домик № 3 – задание «Реши проблемную ситуацию» [1]

«Письмо ослику»

Ослик получил от своих друзей – Пятачка, Винни-Пуха и умного Кролика – письмо. Они сообщали ему, что у каждого из них есть интересная работа. Пятачок печет булочки, Винни-Пух строит дома, а Кролик – сочиняет сказки для детей.

Вопрос: Где работают друзья Ослика и какие у них профессии?

«Подарки друзьям»

Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы купить своим друзьям подарки».

Вопрос: Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?

Царица Экономика и дети благодарят Гномика-Экономика и идут к следующему «домику». Из «домика» выходит четвертый Гномик-Экономик:

– Долгий путь прошли, ребята! Много заданий выполнили. Устали наверное? Я вас повеселю! Подпевай, кто знает, а кто не знает – танцуй!

Домик №4 – Музыкальная пауза

Дети исполняют частушки:

1. С горки ехала Иришка –

Самой быстрою была;

Ира даже свои лыжи

По пути обогнала!

2. Стала вдруг душить рубаха.

Чуть не умер я от страха.

Потом понял: «Е-мое!

Я же вырос из нее!»

3. Шли навстречу Толя с Колей,

Сто бутылок волоча.

Говорят, они искали

Старика Хоттабыча!

4. Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает.

Кто за щечкою катает.

5. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тихо, Танечка, не плачь,

А то будешь там, где мяч.

6. Лепят все снеговика,

Мама ищет Игорька.

Где сынок мой? Где же он?

Закатали в снежный ком!

– Молодцы, хорошо пели! А теперь  мое  задание:

Задание «Объясни пословицу»

1. Без нужды живет, кто деньги бережет

2. Не деньги нас наживали, а мы деньги нажили

3. Через золото слезы льются

4. Пушинка к пушинке, а выйдет перинка

5. Не по деньгам товар – не по товару деньги

Царица Экономика и дети благодарят Гномика - Экономика и идут к пятому «домику». Из «домика» выходит Гномик - Экономик и дает задание.

Домик №5 – задание «Продолжи предложение» [1]

1. Любой труд приносит…  (пользу)

2. Моя мама за свой труд получает …, бабушка …, а брат учится в институте и получает… (зарплату, пенсию, стипендию)

3. Деньги разных стран называются … (валюта)

4. В магазине цена выше,чем на … (рынке)

5. Место хранения и накопления денег называется … (банком)

Царица Экономика: Наши задания закончились. Подсчитайте свои заработанные монетки.

Начинаем игру «Аукцион»:

Лот № 1 – экономическая игра «Менеджер».

Лот № 2 – альбом для фотографий «Моя семья».

Лот № 3 – игрушка Гном-Эконом.

Царица Экономика проводит игру «Аукцион».

1. Гномик-Экономик: Молодцы, ребята!

2. Гномик-Экономик: Вы показали отличные знания по Экономике!

3. Гномик-Экономик: И получили заслуженные призы!

4. Гномик-Экономик: Рады видеть вас еще в раз в гостях!

5. Гномик-Экономик: До следующей встречи!

Используемая литература:

  1. А.А. Смоленцева «Введение в мир экономики или как мы играли в экономику». Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экономическому воспитанию дошкольников «Что такое экономика?

данная публикация содержит материалы для проведения краткосрочного проекта по экономике для детей старшей группы...

Проект по формированию экономических представлений "Путешествие в мир экономики" подготовительная группа

Данный проект поможет детям сформировать представления об экономических понятиях, научит решать простейшие экономические задачи....

Рабочая программа кружковой работы по финансово-экономической грамотности старших дошкольников "Незнайкина экономика"

Пояснительная записка.        Данная программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности старших дошкольников группы № 6 «Звездочки&ra...