Конспект открытого занятия по развитию математических навыков «Путешествие с колобком» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Полищук Жанна Павловна

Цели:

Образовательные:

  • закреплять знание основных геометрических фигур
  • закрепить счет до пяти
  • формировать навык конструирования из геометрических фигур

Развивающие:

  • развивать воображение
  • развивать творческие способности
  • развивать слуховое восприятие

Воспитательные:

  • воспитать самостоятельность;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, в том числе и сказки «Колобок», отгадывание загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций, предварительные беседы, настольный театр, дидактические игры математического содержания, моделирование из геометрических фигур, закрепление геометрических фигур, прямой и обратный счёт.

Оборудование:

  1. Коврик с вырезанными дырами.
  2. Кукольный театр (колобок, заяц, медведь, волк, лиса).
  3. Пенечки с фруктами и грибочками.
  4. Речка с рыбками и удочки.

Раздаточный материал:

  1. Цветное поле.
  2. Фотографии сказочных героев.
  3. Геометрические фигуры из цветного картона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия

 по развитию математических навыков

«Путешествие с колобком» в средней группе.

Воспитатель: Полищук Жанна Павловна.

Цели:

Образовательные:

  • закреплять знание основных геометрических фигур
  • закрепить счет до пяти
  • формировать навык конструирования из геометрических фигур

Развивающие:

  • развивать воображение
  • развивать творческие способности
  • развивать слуховое восприятие

Воспитательные:

  • воспитать самостоятельность;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, в том числе и сказки «Колобок», отгадывание загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций, предварительные беседы, настольный театр, дидактические игры математического содержания, моделирование из геометрических фигур, закрепление геометрических фигур, прямой и обратный счёт.

Оборудование:

  1. Коврик с вырезанными дырами.
  2. Кукольный театр (колобок, заяц, медведь, волк, лиса).
  3. Пенечки с фруктами и грибочками.
  4. Речка с рыбками и удочки.

Раздаточный материал:

  1. Цветное поле.
  2. Фотографии сказочных героев.
  3. Геометрические фигуры из цветного картона.

Ход занятия:

(музыка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете русские народные сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А отгадайте, с какой сказки этот сказочный герой.

Слушайте внимательно.

* На сметане он мешен
На окошке он стужен,
Он от бабушке ушел,
Он от дедушки ушел,

У него румяный бок
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно ребята — это колобок!

Колобок: Привет друзья!

Узнали кто Я?

Дети: Колобок.

Колобок: Дети, а вы знаете сказку колобок?

Дети: Знаем.

Колобок: Ну, сейчас проверим.

Кто из вас знает, кто мне первый на тропинке попался?

Дети: Первый встретился зайчик.

Второй встретился волк.

Третий встретился мишка.

А четвертый встретилась лисичка-сестричка.

Колобок: Ой, молодцы ребята, все знаете.

А не хотите ли вы со мной отправиться в путешествие к моим друзьям, к сказочным героям.

Вот посмотрите у меня есть их фотографии зайчик, волк, мишка, Лисичка.

Хотите пойти к ним в гости?

Дети: Да.

Колобок: Держи меня скорей, только будьте осторожны, на тропинке могут лежать иголочки от елочек и уколоть вас.

Идемте на носочках.

Воспитатель: Шли мы шли за колобком по веселой тропинке и пришли на лужайку к кому?

Дети: К зайчику.

Зайчик: Здраствуйте ребята.

Дети: здрасти

Воспитатель: Что ты зайка ты не весел ушки длинные повесил?

Зайчик: Да что мне веселиться, вот посмотрите, братья мне все перепутали и теперь до прихода мамы я не успею все разложить по пенечкам.

Воспитатель: Ты зайчонок не унывай, мы с ребятками тебе поможем и все по пенечкам разложим.

Воспитатель: Ребята посмотрите повнимательней на пенечки и скажите они одинаковы длиной?

Дети: Нет. Один пенечек низкий, а другой высокий.

Воспитатель: Правильно ребята.

Вот смотрите на высокий пенечек мы должны положить грибочки а на низкий должны положить фрукты. Кладем.

Зайчик: Молодцы ребята, спасли вы меня от беды.

Воспитатель: Ну а наше путешествие продолжается.

До свидания зайчик.

Зайчик: До свидания.

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли
-поднимайте ноги выше
– через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.

И пришли мы с вами?

Дети: к волку.

Волк: Ребята случилась у меня беда, лежал возле моего домика коврик. Подул ветер и растрепал мой коврик. Вон какие дыры в нем. А починить у меня не получается, помогите мне починить коврик.

Воспитатель: Ребята поможем волку?

Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре.

Какая фигура у тебя Наташа, Даша, Катя?

Положим наши фигуры на коврик так, что бы они подходили по форме и размеру. (Дети кладут фигуры).

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.

Волк: Ой спасибо спасибо ребята за помощь, вы мне очень помогли.

До свидания.

Воспитатель: Ну а нам нужно продолжать дальше путешествие с колобком.

Воспитатель: Шли мы шли за колобком и повстречался нам?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Ребята, мишка вылез из берлоги и предлагает сделать зарядку.

(Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»)

Мишка вылез из берлоги (походка медведя),

Огляделся на пороге (посмотреть то в одну, то в другую сторону),

Потянулся ото сна (руки вверх, стать на носочки).
К нам опять пришла весна 
(развести руки в стороны).
Чтоб скорей набраться сил 
(сгибание рук к плечам)
Головой медведь крутил 
(повороты головы вправо, влево).

Наклонился он вперёд и по лесу так идёт (переваливаемся с ноги на ногу). Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки (сесть на корточки),

В них съедобные личинки (встать, руки на пояс),
Для медведя витаминки 
(наклоны вправо, влево).
Наконец медведь наелся 
(погладить рукой живот)
И на брёвнышке уселся 
(дети присаживаются).

Мишка: Молодцы ребята все у вас получается.

Только вот я не нашел не пенечков не корешков. Пойду я на другую поляночку, может там что то найду съедобное. Досвидания ребятки.

Воспитатель: Шли мы с вами шли за колобком и повстречали?

Дети: Лисичку – сестричку.

Лисичка: Здравствуйте детишки.

Дети: Здравствуйте.

Лиса: Ребята как же хорошо что вы меня встретили. Поможете мне поймать рыбку из речки. Я хочу сварить уху и вас в гости позвать.

Воспитатель: Ну лиса это не беда, давай удочки мы сейчас поймаем рыбу тебе.

(наловили 5 штук)

Лиса: Вот улов, спасибо ребята.

А я за это вам приготовила не большой секретик, только он находиться в вашей группе.

А чтобы вернуться в группу, вы должны перейти речку.

А как перейти ее думайте сами, а я пойду готовить уху и вас буду ждать.

До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята а кто знает какая речка?

Дети: Широкая и глубокая.

Воспитатель: а как же нам перейти через нее?

Дети: Нужно построить мостик.

Воспитатель: А из чего мы построим мост?

Дети: Палочек.

Воспитатель: А какую же палочку нужно положить первую, как узнать, где какая палочка, они разные.

Дети: Одну палочку нужно наложить на вторую и только тогда мы узнаем где длинная а где короткая палочка.

Воспитатель: Вот эта палочка подойдет? (короткая)

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому – что она короткая, а нам нужна длинная.

Воспитатель: Ну если вы знаете как построить мостик, то строим сами.

(построили мост)

Колобок: Молодцы ребята! Переходим мост))))

Воспитатель: Как же интересно, что же за секретик приготовила лисичка нам.

Колобок: Ой посмотрите что же это?

Дети: Фотографии наших героев.

Колобок: А это?

Дети: Геометрические фигуры.

Колобок: И что же нам с этим делать?

Воспитатель: А я вроде догадалась что с этим можно сделать.

Дети: На цветное поле мы можем выложить фотографии наших сказочных героев.

Колобок: Вот это да! Ну давайте попробуем.

Воспитатель: Занимаем свои места и принимаемся за работу)))

(Колобок любопытствует что делают дети, и из каких геометрических фигур

состоят сказочные персонажи.)

Колобок: Молодцы ребята, как здорово у вас получается.

Ну а мне пора возвращаться в сказку.

Воспитатель: Ребята на этом наше путешествие закончилось. Попрощаемся с нашим сказочным героем.

Дети: До свидания.

Колобок: До свидания друзья, до скорой встрече.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, наше путешествие? А в какую сказку мы попали? Кому помогали? Что вам понравилось делать больше всего?

Ответ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа).

Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предмет...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Петрушкой» в средней группе

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Петрушкой» в средней группе...

План НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Встреча лисы и колобка" в средней группе

План НОД «Встреча лисы и колобка» разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста.  Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования &nda...

Логопедическое занятие "Путешествие с колобком" для средней группы

Логопедическое занятие  с использованием кинезиологических упражнений....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» в средней группе.

Конспект будет интересен для воспитателей ДОО. Может быть использован как итогое занятие для проверки и закрепления знаний детей....

План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По следам колобка» в средней группе для детей с ЗПР.

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР среднего возраста. Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использование...