Краткосрочный коллективный исследовательский игровой проект "Эти крышки волшебницы"
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Маргулец Елена Геннадьевна

Презентация проекта "Эти крышки волшебницы" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_proektu_volshebnye_kryshki1.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный коллективный исследовательско –игровой проект «Эти крышки - волшебницы» в средней группе Авторы: Е. Г. Маргулец, Р. А. Карабашева , воспитатели МБДОУ «ДС ОВ «Звёздочка» П. Пурпе 2014 г.

Слайд 2

Проблема Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия ( при сгорании они выделяют ядовитые газы ) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ .

Слайд 3

И ещё, в группе накопилось много нетрадиционного бросового материала, в частности крышек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором.

Слайд 4

Мотивация : В мире всё претерпевает изменения – новенькая игрушка стала набором отдельных деталей и наоборот: детали превращаются в новую игрушку. Мы решили создать сенсорно-моторный центр « Крышкоград », так как он востребован, функционален, эффективен и разносторонен. Развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности .

Слайд 5

Цель проекта. Создать условия для развития воображения и содействовать интеллектуальному творческому саморазвитию детей, интегрированное использование в воспитательно-образовательном процессе педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, повысить качество занятий в свободное время. Поощрять детское экспериментирование, навыки исследовательской работы.

Слайд 6

Задачи: Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей. Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях детского сада, стимулирующую познавательную активность детей. Определить содержание авторских обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знание о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости. Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.

Слайд 7

Объект исследования : Крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены. Предмет исследования : Развитие общих познавательных способностей дошкольников и педагогов. Гипотеза исследования: Людям всегда будут нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости. Срок реализации: Краткосрочный, творческий проект в течение 3 недель. Участники: Дети, родители, воспитатели .

Слайд 8

Способы реализации проекта Занятия, наблюдения, экскурсии Исследовательская деятельность, экспериментирование, опытно-поисковая работа Игротека Конструирование, рисование, Измерение, счет Волшебный сундучок Выставка, фотоотчет

Слайд 9

Этапы реализации проекта. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Беседы с детьми дома и в детском саду о назначении крышек. Составление объявления для родителей. « Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Пока мы ещё маленькие, но когда вырастем большими, обязательно станем учёными, исследователями и экспериментаторами. Учёными без специальной подготовки, конечно, не станешь, поэтому мы собираемся многое узнать вместе с вами и воспитателями. Нам нужна помощь: крышки, картинки, коробки … Ваши будущие учёные ». И зготовление дидактических игр. Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т.д . («Колёса» В.Сутеева и др.) Родители вместе с детьми выполняли домашнее задание: собирали различные крышки. Рисование и раскрашивание карандашами трафаретов, выставка детского творчества. Провести семейный конкурс поделок «Занимательные крышки».

Слайд 10

ОСНОВНОЙ ЭТАП. Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах. «Тонет – не тонет». «Печатки». «Чудесный сундучок». «Собери по описанию, цвету и образцу». Эстафетная игра «Собери цветок». Проведение цикла занятий и дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары»; Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т.д.

Слайд 11

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Итоговое занятие «Эти крышки - волшебницы». Выставка поделок. Презентация проекта. Обобщение опыта работы по воспитанию интеллектуальных и сенсорных способностей у дошкольников.

Слайд 12

Фотоотчет

Слайд 14

Образцы поделок из крышек.

Слайд 15

Первые игры с крышками

Слайд 16

Первый опыт: тонут – не тонут

Слайд 17

Взвешиваем крышки

Слайд 18

Дидактическая игра «Составь рисунок из геометрических фигур и крышек»

Слайд 19

Дидактическая игра «Цветные пятнышки»

Слайд 20

Игра в канапушки .

Слайд 21

Играя, развиваемся

Слайд 22

Дидактическая игра «Разноцветные бусы»

Слайд 23

Дидактическая игра «Наряди ёлочку»

Слайд 24

Использование крышек как трафаретов для создания рисунков.

Слайд 25

Крышки – штампы.

Слайд 26

Вот что у нас получилось:

Слайд 27

Семейный конкурс поделок «Забавные крышки»

Слайд 28

Семейный конкурс поделок «Забавные крышки»

Слайд 29

Нам тоже интересно!

Слайд 30

Спасибо за внимание!!! Мы старались, мы трудились, и успеха мы добились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»...

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы» в средней группе

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»в средней группе...

Краткосрочный коллективный исследовательский проект "Эти крышки-волшебницы"

Развивать интерес к использованию нетрадиционного бросового материала – крышки;Поощрять детское экспериментирование,Навыки исследовательской работы...

Краткосрочный коллективный проект «Ох, уж эти крышки - волшебницы».

Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого в...

Краткосрочный проект «Эти крышки — волшебницы»

Краткосрочный проект «Эти крышки — волшебницы» в средней группеПроблема:Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать...