Конспект "Заплатки для коврика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колесникова Елена Михайловна

Познание (Ф.Э.М.П. II младшая группа)      

Тема: «Заплатки для коврика»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), различать их по цвету и форме.

Задачи:                                                                            

- развивать мышление: учить зрительно, соотносить геометрические фигурыпо размеру (большие, маленькие), называть их;

- развивать активную речь;

развивать внимание и память;

- воспитывать целеустремленность;

- развивать двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaplatki_dlya_kovrika.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Познание (Ф.Э.М.П. II младшая группа)        

Тема: «Заплатки для коврика»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), различать их по цвету и форме.

Задачи:        

- развивать мышление: учить зрительно, соотносить геометрические фигурыпо размеру (большие, маленькие), называть их;

- развивать активную речь;

развивать внимание и память;

- воспитывать целеустремленность;

- развивать двигательную активность.

Материал: игрушкакошка, покрывало, аппликация на стене - мышка  в норке, коврик, геометрические фигуры из ткани (разной формы, величины, цвета), волшебный сундучок, дуги, шар и кубик, палочки.

Содержание непосредственнойобразовательной деятельности  детей.

Воспитатель: Вносит в групповую комнату кошку в лукошке, оно закрыто покрывалом.

- Ой, ребята, посмотрите, что у меня есть! Кому интересно подойдите ко мне, можно даже потрогать. Давайте потрогаем, что там под покрывалом спрятано. Как вы думаете?(варианты ответов детей)Только покрывало сразу не открывать, отгадайте сначала загадку:

 Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молоко пьет, 
Песенки поет.

Воспитатель: Молодцы ребята! (показывает кошку). А давайте её погладим. Послушайте, как кошка  громко поет. Она мне сказала, что у нее на коврике появились дырки (показывает коврик с дырками детям)

- А как вы думаете, кто бы мог это сделать? (варианты ответов детей)

Почему появились дырки? (варианты ответов детей)

Да, здесь побывала мышка.

- А можем ли мы с вами помочь кошке починить коврик?Что для этого понадобится, и что нужно сделать с ковриком, чтобы он снова стал как новый? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте пройдем в мастерскую.У нас здесьлежат разноцветные геометрические фигуры из лоскутков ткани  – подберите подходящую заплатку для коврика по форме и величине, а заплатки у нас разноцветные, квадратные, круглые, овальные.

- Какие по форме заплатки для коврика? (квадратные, круглые, треугольные)                          

- Сколько дырок прогрызла мышка? (много)

Индивидуальная работа: - А какой формы заплатку  (имя ребенка) выбрал? А почему она большая (маленькая)? А у (имя ребенка)  какого она цвета?

Дети сообща выполняют задание педагога.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а давайте уберём коврик в волшебный сундучок и прочитаем заклинание, чтобы коврик стал совсем, как новый.

Кручу – верчу, запутать хочу

В сундучке есть лоскуточки

И для сына, и для дочки

Кручу – верчу, запутать хочу

В мастеров Вас превращу!

- Пока происходит волшебство. Давайте подумаем, почему мышка испортила коврик кошке (варианты ответов детей). А чтобы мышка не скучала, мы научим её играть. Согласны?

Воспитатель проводит подвижные игры: 

Игра: «Пролезь в норку»

Воспитатель: Молодцы ребята! - А давайте научим мышку играть ещё в одну игру? (варианты ответов детей)

   «Шар и кубик»

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили мышку играть,теперь она больше не будет портитькошке коврик. Вам понравилось играть? (ответы детей)

Рефлексия:- Ой,  ребята, мы совсем забыли про коврик, где же он? Посмотрим, что с ним произошло, получилось наше волшебство или нет?

Воспитатель достает из коробки целый коврик и показывает его детям.

- Благодаря нашему волшебству, коврик стал совсем как новый! И теперь мы его отдадим кошке.

Итог занятия.

Воспитатель гладит кошку, и после этого благодарит детей от её имени.

- Кошка говорит вам спасибо! Ей очень понравилось у нас, и вы ей тоже понравились. Она обязательно ещё раз придетк намв гости. До свидания! (Дети прощаются с кошкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж рук ковриком "Травка" для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей

Поистине удивительные результаты даёт массаж кистей рук с помощью коврика "Травка",  шарика Су Джок, пружинок, прищепок,  плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного кара...

Игровой массаж ног ковриком "Травка" для профилактики плоскостопия и повышения иммунитета детей

Что может быть важнее здоровья детей? И мы, взрослые, можем существенно помочь своим детям в оздоровлении их организма и повышения иммунитета. А игровая ситуация поможет превратить это в увлекательную...

Мастер класс по изготовлению массажного коврика для детей

Материал может использоваться для проведения консультаций для педагого вДОУ, а также для родителей в помощь, при изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования....

Дидактическая игра "Геометрический коврик"

Дидактическая игра может быть использована как на занятиях по формированию элементарных математических представлений, так и в индивидуальной работе, а также в свободной игровой      дея...

Конспект НОД в 2 младшей группе по рисованию «Коврик для кошечки»

Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета....

Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы "Волшебные коврики" для детей старшего дошкольного возраста.

Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста....

Коврики "здоровья"- детские ортопедические коврики

laquo;Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармони...