Конспект нод по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на остров Чудес»
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Ганиева Ленара Акимовна

Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. 
Интеграция образовательных областей: 
«Коммуникация», «Музыка». 
Задачи: 
Образовательные: 

  • систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; 
  • закрепить пространственные понятия « В середине, вверху, внизу, над, под, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т.д»
  • формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; 
  •  закрепить знания о временах года, днях недели.
  • Закрепить названия геометрических фигур.
    Развивающие:
  •  развивать познавательный интерес детей, мышление, память, т,  е расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; 
  •  обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос. 
    Воспитательные:
  •  воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  •  воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре. 
    Здоровьесберегающие
  • создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности. 
    Интеграция образовательных областей:  познание,  коммуникация, социализация, здоровье,  физическая культура
     Виды деятельности
    познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная,  игровая. 

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая. 
 Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации. 
 Оборудование: 
 конверт  с письмом и картой;  снежный ком; листы бумаги, наборы геометрических фигур,  математические знаки, цифры; герой «Клоун» ,  волшебный сундучок,  медали «Лучший математик» шоколадные медальки; простые карандаши;
 Предварительная работа
Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нод по математике в подготовительной к школе группе

Тема:  «Путешествие на остров Чудес»

Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна

МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек»

Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. 
Интеграция образовательных областей: 
«Коммуникация», «Музыка». 
Задачи: 
Образовательные: 

  • систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; 
  • закрепить пространственные понятия « В середине, вверху, внизу, над, под, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т.д»
  • формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; 
  •  закрепить знания о временах года, днях недели.
  • Закрепить названия геометрических фигур.
    Развивающие:
     
  •  развивать познавательный интерес детей, мышление, память, т,  е расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; 
  •  обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос. 
    Воспитательные:
     
  •  воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  •  воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре. 
    Здоровьесберегающие
  • создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности. 
    Интеграция образовательных областей:  познание,  коммуникация, социализация, здоровье,  физическая культура
    Виды деятельности
    познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная,  игровая. 

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая. 
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации. 
Оборудование: 
 конверт  с письмом и картой;  снежный ком; листы бумаги, наборы геометрических фигур,  математические знаки, цифры; герой «Клоун» ,  волшебный сундучок,  медали «Лучший математик» шоколадные медальки; простые карандаши;
Предварительная работа
Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок;

Ход НОД

Дети заходят в группу, и здороваются с гостями.
I. Вводная часть. 
Приходит телеграмма от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается» 
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие? 
Дети: Да. 
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание. 

II. Основная часть. 
а) Сообщение темы. 
Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать пазл и посмотреть , что у нас получится.

Дети: Получился самолёт. 
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Отсчитываем  старт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1

(Звучит звук летящего самолета)

Первый остров «Снежный» (синего цвета) 
Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку: 
«Крыша в шапке меховой, 
Белый дым над головой. 
Дом в снегу. Белы дома. 
Ночью к нам пришла ….. 
(зима) 

-А какое время года было до этого? 
- Какое будет следующее? 
- В какое время года вы пойдёте в школу? 
Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится мяч. 9дети выходят из-за парт, становятся полукругом .Воспитатель передает мяч по очереди каждому ребенку и задает вопросы

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Назови второй день недели.
  3. Какой по счету день недели четверг....

И так по очереди дети называют все дни недели.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета? 
Дети: Жёлтого. 
Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся. 

Второй остров «Геометрические фигуры» «Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут геометрические фигуры.  Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: круг, квадрат, треугольник и т. д
Воспитатель: Правильно, у нас проблема, наш мотор плохо заводиться, давайте его отремонтируем, нам нужно будет нажать нужные кнопки, и тогда мы сможем взлететь.

Берем лист бумаги, выкладываем перед собой все геометрические фигуры, и слушаем внимательно меня.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров. 
Дети: Коричневый. 
Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся. 

Третий остров «Весёлый клоун» 
Клоун: Здравствуйте ребята. Я вам приготовил задачу. Если вы её правильно решите, я с вами поиграю. 
Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи? 
Дети: Да. 

Воспитатель: Ребята давайте сначала повторим части задачи


Клоун: У меня было 3  шара  синего  цвета и 1 шарик жёлтого. Сколько шаров у меня было? 
Воспитатель задаёт вопросы: 
- Повторите задачу. 
- Назовите условие задачи? 
- О чём говориться в задаче? (о шарах) 
- Что мы знаем о количестве синих шаров? (синих  шаров 3) 
- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 1) 
- Назовите вопрос задачи? 
- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна) 
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения) 
- Какой это знак? (знак плюс) 
- Как в задаче оформить решение ? (примером)

Какие числа мы складываем?

(3+1=4)
- Сколько получилось шаров? (всего 4 шара) 
- Ответили на вопрос задачи? (Да) Воспитатель:  теперь, ребята, вам предлагается задание по карточкам, рассмотрите свои карточки, составьте и решите задачу
Воспитатель: Мы справились с задание Клоун, теперь поиграй с нами. 
Клоун:  Вы справились с моими заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи: только будьте внимательны, ответ задачи вы будете показывать своими действиями.

«Три пушистых кошечки 
Улеглись в лукошечке 
Тут одна к ним прибежала 
Сколько кошек вместе стало?» 
(4) (присесть)
«Четыре гусёнка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат 
А ну, посчитай поскорей – 
Сколько всего в воде малышей?» 
(подпрыгнуть)
На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

 Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)2 (кивнуть головой)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)(хлопнуть в ладоши)

Дети: До свидания. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь? 
Дети: К острову зелёного цвета. 

б) Знакомство с новым материалом. 
Четвёртый остров «Дружбы» 
Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета. 
-Ребята, давайте прослушаем песню и узнаем как называется этот остров.. (звучит песня «дружба крепкая, не сломается»)

Воспитатель: А сейчас мы с посмотрим какие вы дружные, у нас будет игра в парах.

Дети становятся полукругом со свое парой.

Воспитатель читает задания:

  1. Постучите друг друга по плечу столько раз сколько я напишу на доске?
  2. Сделайте прыжки вместе на 1 число меньше, чем я покажу?
  3. Хлопните, в ладоши на 1  число больше чем я покажу.
  4. Сделайте приседания столько, сколько я хлопну в ладоши.
  5. Обнимите своего товарища столько, сколько у нас в группе окон?

Воспитатель: А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но посмотрите на карту, мы с вами путешествовали от одного острова к другому по стрелочкам, а обратной дороги нет.

Давайте мы укажем наш обратный путь графическим диктантом.

Взяли листы в крупную клетку , простой карандаш, поставили  карандаш на красную точку.

Приготовились внимательно слушать меня.

3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо.

Ребята у нас получилась дорога.

И я, на карте укажу наш обратный путь домой.

А теперь садимся на самолет, отсчитываем старт назад 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1..Пуск.

Воспитатель :  Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Посмотрите Фея Математики,  приготовила нам сюрприз -  волшебный сундучок.

Вы сегодня были умниками, отвечали на все вопросы, хорошо справились с заданиями, и Фея вручает вам медали «Лучший математик»

III. Рефлексия. 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно?

 -Вы сегодня все молодцы.

Самоанализ  занятия по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес».

Вашему вниманию было предложено занятие – игра  по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

На своем занятии я  перед собой поставила следующие  задачи: ·                   систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; 

·                   расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;

·                   формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; 

·                    закрепить знания о временах года, днях недели

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
 

·                    развивать познавательный интерес детей, мышление, память, т,  е расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; 

·                    обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос. 
Воспитательные:
 

·                    воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

 воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре. 

Интерес к деятельности  у детей сохранялся на протяжении всего времени.  Я считаю, что этому способствовали те  методические приемы, которые я использовала.

 Само занятие было построено в виде игры-путешествия, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа  - работа с карточками, в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым  ребенком, и умение  работать в парах, коллективно , уметь замечать ошибки других.

 Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности : аудиозапись летящего самолета, приход в гости циркового героя - Клоуна. Как правило, дети  к концу занятия обычно уже «вырабатываются» и часто бывает очень сложно подвести итог занятия. Поэтому  очень часто я на своих занятиях применяю такой прием (это встреча сказочным героем, который все проспал и ничему не научился либо, детей ждет угощение от сказочного героя , но чтоб его получить нужно подвести итоги занятия),   интерес активизирует мышление детей, и они с охотой делятся своими знаниями.

Работа с карточками , схемами требует у детей внимательности, сосредоточенности, и точности выполнения задания. Основная масса детей справилась с   заданиями, я для себя наметила нескольких для индивидуальной работы.

Использование игровых приемов: Игровой сюжет – путешествие на остров Чудес. А также были предложены игровые задачи

·         Собрать пазл, чтобы получился самолет, на котором дети оправятся в путешествие

·        карточки с рисунками для составления задач.

·         расставить геометрические фигуры на листе бумаги;.

·         Игровая проблемная эмоционально–образная ситуация. В ее основу был заложен мотив чувства переживания, дружелюбия, помощи (составить и решить задачу, чтобы помочь Клоуну.)

Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбержении детей, поэтому я старалась рационально подходить  к выбору динамических поз, мы и сидели и стояли и  двигались, включение физминутки способствовало  снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия.

Я считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».

ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Занятие по математике в подготовительной группе. Самоанализ занятия....

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на самолете»

Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.Задачи:Образовательные:- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;- расширит...