Методическая разработка "Педагогическая находка". Участница конкурса "Воспитатель года -2019".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бутова Анна Алексеевна

Содержание образовательной деятельности носит интегрированный характер, объединяет образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма занятия – «Путешествие».

При проведении образовательной деятельности используются разнообразные методы и приемы, предусмотрено их чередование.

 Наглядные методы: демонстрационный материал - мягкие игрушки, картинки.

 Игровые методы: игра «Подбери пуговицы к шубкам», «Разложи рыбу в вёдра», п/и «Согреловачка».

Словесный метод: вопросы, объяснение, закрепление, обсуждение.

Практические методы: продуктивная деятельность «Украсим валенки, рукавички».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pedagogicheskaya_nahodka.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по сенсорному развитию в 1 младшей группе 

«Как Колобок домой вернулся или сказка на новый лад»

Воспитатель МАУДО «Детский сад №10»  

Бутова Анна Алексеевна

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 Цель: формировать восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

 Задачи:

- развивать  умение выделять в объектах цвет, форму, величину;

- закреплять умение различать «один – много», «большой, поменьше, маленький»;

- закреплять знания о геометрических фигурах, умение группировать предметы по цвету;

- побуждать детей к называнию предметов;

- развивать основные виды движений;

- воспитывать желание помогать, умение работать в коллективе.

Материал: колокольчик; мягкие игрушки (Колобок, Лиса, Медведь, Волк, Заяц); контуры  «шубок» (красного, желтого, зелёного и синего цвета), набор цветных пуговиц; картинки для игры «Поймай, рыбу» («ведра» и наборы «рыб» разного размера); шаблоны «рукавиц», «валенок», цветных круп для продуктивной деятельности; кочки для перешагивания, дуга для подлезания.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по содержанию сказки, обыгрывание сказки, дидактические игры по различению формы, цвета, величины.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с ними,  улыбнёмся гостям и друг другу.

Из-за ширмы выкатывается Колобок: «Помогите, я хочу домой!».

Воспитатель: «Ой!  Кто это плачет?».

Колобок: «Я заблудился. Я хочу домой к Бабушке, к Дедушке».

Воспитатель: «Чтобы мы смогли помочь Колобку, нам надо самим попасть в сказку. А вы хотите попасть в сказку? (Да!) Поможет нам в этом волшебный колокольчик (берёт колокольчик и звонит). 

Воспитатель: «Колокольчик позвени, всех нас в сказку пригласи. Покружись, покружись дети в сказке очутись» (обращает внимание на снежные кочки). Пройдём через кочки? (перешагивают, подходят к домику Лисы).

Лисичка: «Здравствуй, Колобок, румяненький, пригоженький. Я тебя съем».

Воспитатель: «Ребята, попросим Лисичку: «Лисичка, Лисичка, отпусти Колобка домой к Бабушке, к Дедушке».

Лисичка: «Отпустить! Просто так? Нет! Вот если Колобок поможет мне пуговицы к моим шубкам прицепить, тогда отпущу».

Колобок: «Я не умею» (хнычет).

Воспитатель: «Не плачь, Колобок, мы тебе поможем. Мы очень любим делать добрые дела. Лисичка, показывай свои шубки. А пуговицы у тебя есть?» (на столе наборы для игры «Найди пуговицу»).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько шубок у Лисички? (Много). А пуговиц? (Тоже много).  А какого цвета шубы (красная, желтая, зеленая, синяя)? Молодцы! Возьмите по одной пуговице и прикрепите их к той шубке, какого цвета у вас пуговица. Будьте внимательны! (прикрепляют). Посмотрите, все ли пуговицы мы прикрепили? Мы помогли Колобку? Помогли.

Лисичка: «Спасибо тебе  Колобок».

Отправляются дальше, на пути под ёлкой - большой снежный сугроб, под которым «спит» медведь.

Колобок: «Ой! Что же делать? Как же быть? Если медведь проснётся, то не отпустит меня домой.

Воспитатель: «Дети, какое сейчас время года? (зима). А что медведь зимой делает? (спит). В той берлоге спит медведь. Тише, тише – не шуметь! Тс-с-с! Нам с вами нужно пройти тихо-тихо, на носочках, чтобы его не разбудить. Идём на носочках, повторяйте за мной: «Т-с-с-с. Мы прошли очень тихо. Молодцы! Теперь можно дальше идти по дорожке».

На пути у детей встречается «ветка, наклоненная от снега» (дуга), воспитатель предлагает преодолеть препятствие (подлезть под дугу). Возле ёлки встречают Волка.

Волк: «Колобок, Колобок, ты куда бежишь, спешишь, я тебя не пущу».

Колобок: «Отпусти меня, Волк, я хочу домой к Бабушке, к Дедушке».

Волк: «Отпущу, если поможешь мне рыбку в вёдра разложить».

На мольберте расположены «вёдра» трёх размеров и наборы «рыбок».

Воспитатель: «Детки, сколько рыбы наловил Волк? (много). Обратите внимание на ведра. Одно ведро какое? (большое), другое ведро какое? (поменьше) и ещё одно ведро какое? (маленькое). Нам нужно разложить рыбу в вёдра. В большое ведро мы будем помещать рыбу (большую). А почему? В ведро поменьше (поменьше). В маленькое ведро (маленькую). Возьмите по одной рыбке и положите в ведро. Дети, помогли мы Волку рыбу разложить (помогли)? Молодцы!».

Волк: «Спасибо тебе,  Колобок,  иди домой к Бабушке, к Дедушке».

Отправляются дальше, встречают Зайчика.

Зайчик: «Колобок, Колобок, ты куда бежишь, спешишь, я тебя не пущу».

Колобок: «Отпусти меня, Зайчик, я хочу домой к Бабушке, к Дедушке».

Зайчик: «Отпущу тебя, если поможешь мне согреться».

П/и «Согревалочка».

Воспитатель: «А чтобы лапки у тебя зимой не мёрзли, тебе нужно носить рукавички и валенки. Есть у тебя рукавички и валенки?»

Зайчик: «Нет».

Воспитатель: «Не беда, мы с ребятами подарим тебе и рукавички и валенки».

Продуктивная деятельность: дети с помощью цветной крупы «раскрашивают» шаблоны рукавиц и валенок (в итоге получается узор из геометрических фигур).

Воспитатель: «Посмотрите, какие у нас получились красивые валенки и рукавички! Из каких фигур состоят узоры? Какого цвета? Подарим зайчику наши рукавички и валенки. Не мёрзни, зайка.  

Зайчик: «Спасибо вам, ребята, и тебе,  Колобок».

Колобок благодарит детей за помощь, отправляется по дорожке прямо к домику.

Воспитатель: «Дети мы помогли Колобку вернуться домой (помогли)? Значит, мы совершили хорошее доброе дело? Да вы настоящие добрые волшебники. А кому мы ещё сегодня помогали? Добрые дела совершили, пора возвращаться в д/с. Давайте позвоним колокольчиком и скажем волшебные слова:  «Колокольчик позвени, всех нас в садик ты верни. Покружились, покружились, дети в группе очутись». И гостям нашим скажем, до свидания!»

Фото приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитатель года- 2019. Первый этап/Конкурсное задание "Методическая разработка занятия с детьми" - НОД "Сверчок-порядок"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года - 2019"

Конспект НОД "Летим в космос" (разработка на конкурс "Воспитатель года - 2019)...

Педагогическая находка к конкурсу "Воспитатель года\'2019"

Методическая разработка посвящена формированию звуковой культуры дошкольника. В настоящее время у детей дошкольного возраста наблюдается дефицит общения с родителями. Следствием этого является плохая ...

Педагогическая находка участницы конкурса

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Хээлер» г Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна.     Педагогическая находка«Интег...