Конспект НОД по ФЭМП «Покормим цыплят»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фатима Хазретовна

Задачи:

--Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

--Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

--Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_pokormim_tsyplyat.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

«Покормим цыплят»

(средняя группа)

Задачи:

--Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

--Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

--Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дидактический материал:

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок; картинка, с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, пять курочек, пять цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, предметная доска.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по пять 5 штук на каждого ребенка), карточки с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь (по 4 штуки на каждого ребенка)

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришел петушок (показываю игрушечного петушка) послушайте про него потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Когда просыпаются детки? (показываю им картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка) Дети: Утром.

Воспитатель: Посмотрите на этих курочек (показываю). Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?

(вызываю ребенка и прошу его посчитать курочек).

Воспитатель: Расположи под этими курочками цыплят. Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (ставлю еще одну курочку)

Воспитатель: Курочек стало больше, чем цыплят? Сколько курочек? Давайте посчитаем все вместе.

Воспитатель: Как получилось 5 курочек? Сколько цыплят?

Ответы детей.

Воспитатель: Пять курочек и четыре цыпленка - сравните, кого больше? Дети: Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.

Воспитатель: Четыре цыпленка и пять курочек - кого меньше?

Дети: Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: Пять больше, чем четыре.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: Четыре меньше, чем пять.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.

(восстанавливаю неравенство и предлагаю сделать равенство путем убавления).

Воспитатель: Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Покормим цыплят»

(работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: Дети, на нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зернышек.

Воспитатель: Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек?

Ответы детей.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы блюдечек стало 5? (дети выполняют задание)

Воспитатель: Как получилось 5 блюдечек?

Ответы детей.

Воспитатель: Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше? (пять блюдечек больше, чем четыре зернышка).

-Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше?

Дети: 4 зернышка меньше, чем 5 блюдечек.

Воспитатель: Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5?

Ответы детей.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, какими же способами мы с вами уравнивали блюдечки и зернышки? Курочек и цыплят?

Физкультминутка «Петушок и курочки».

Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель: Дети, перед вами лежат картинки с изображением частей суток. Я вам буду читать потешки, действие которых происходит в разное время суток, а вы определяйте время суток и выкладывайте соответствующую карточку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растения поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем,

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«спокойной ночи малыши!»

Ночью детки спят в кроватке.

Снятся сны им сладки – сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

(Я хожу и проверяю, как дети выполнили задание)

Игровое упражнение «Не ошибись».

(на доске представлены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры.

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

(Я показываю детям геометрические фигуры, а они выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте).

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы такие умные. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Покорми цыплят"

Рисование нетрадиционным способом - пальчиковыми красками на одноразовых тарелочках....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: «Покорми цыплят» для детей II младшей группы

Цель: Обучение детей счету до 5.Задачи: 1.    Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?».2.    Закреплять представлени...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект НОД по лепке "Покормим цыплят"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей II группы раннего возрастаЛепка "Покормим цыплят"...