Перспективный план по ФЭМП
материал по математике (подготовительная группа)

Махлай Ирина Владимировна

Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по ФЭМП26.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                         Приложение №5

Перспективно - тематическое планирование НОД.                                                                                                        Образовательная область “Познание”.

Делаем первые шаги в математику (ФЭМП)

Время проведения: Сентябрь – Май

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Программные задачи

Цели занятия

Материал

Методическая литература

1

Числа и цифры от 1 до 10.

Математические загадки. Знаки <, >.

Закрепить знания о числах от 1 до 10.  Учить писать эти цифры. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Отгадывать математические загадки. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, игрушки.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 1стр. 17

2

Знаки +,-,=. Математические задачи.

Закрепить знания о знаках +,-,=, учить писать эти знаки. Сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения. Составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Тетрадь, карандаши,

мел, доска-

мольберт, счетные палочки, набор знаков.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 2стр. 20

3

Счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Части суток.

Закрепить части суток и их последовательность. Учить считать по образцу и названному числу, независимо числа от пространственного расположения предметов. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, полоска мерка, счетные палочки.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 3 стр. 23

4

Знаки +,= <, >.     Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав числа 6 из двух меньших. Трапеция.

Учить понимать отношения между числами и записывать эти отношения с помощью знаков <, >. Сравнивать знакомые предметы по величине. Состав числа 6 из двух меньших. Познакомить с трапецией.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, счетные палочки, набор знаков.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 4 стр. 25

5

Соотнесение количества предметов с цифрами. Ознакомление с часами.

Умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Познакомить детей с часами. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, счетные палочки, набор цифр.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие №5стр.27

6

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Дни недели.

Отгадывать математическую загадку. Понимать отношения между числами. Закрепить дни недели.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, счетные палочки, набор цифр.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 6 стр. №30

7

Порядковый счет, счет по названному числу. Состав числа 6 из двух меньших. Овал.

Учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10. Отвечать на вопросы сколько, какой по счету.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки со знаками, игрушки.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 7 стр. 32

8

Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой.

Отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. Учить пользоваться линейкой.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки со знаками. Линейка.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7лет»

Занятие №8 стр. 34

9

 Цифры то 1 до 9. Числа 10, 11. Решение задач; знаки<, >, =; независимость числа от расположения предметов. Часы, определение времени.

Учить решать математические задачи. Отгадывать математические загадки, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Пользоваться знаками <, >, =. Закрепить знания о цифрах от 1 до 9. Познакомить с новой счетной единицей – десятком. Познакомить с часами: стрелки, циферблат.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки со знаками. Часы.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие №9 стр.40

10

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Отношения между числами. Состав числа 7 из двух меньших.

Устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Порядковый счет. Составлять число 7 из двух меньших.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, кукла, мяч

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие №10 стр.43  

11

Число и цифра 12. Знаки =,+, учить отгадывать  загадки. Определение времени на часах.

 Познакомить детей с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком. Решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, счетные палочки, набор цифр.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Повторение занятия № 11 стр. 45

12

Отношения между числами, Математические загадки. Состав числа 12 из двух меньших. Измерение длины отрезка.

Умение писать цифры от 1 до 12. Закрепить дни недели. Решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить измерять отрезок с помощью линейки.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, раздаточный материал, игрушки.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие №12 стр.47

13

Число и цифра 13. Знаки =,+,-, математическая загадка, порядковый счет.

Деление предмета на части.

Отгадывать математическую загадку, записывать решения с помощью цифр и знаков. Учить писать цифру 13, правильно использовать математические знаки. Ознакомление с месяцами. Учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, счетные палочки, карточки с кружками,  раздаточный материал.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 13 стр.50

14

Решение примеров, знаки +,-, . Выше, глубже. Элементы треугольника.

Учить решать примеры, читать их и записывать. Решать логические задачи. Различать понятия выше, глубже. Познакомить с элементами треугольника  (вершины, стороны, углы)

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, мяч, счетные палочки, треугольник.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие №14стр.52

15

Число 14. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Дни недели.

Познакомить с число 14. Учить решать математическую задачу и примеры. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Закрепить дни недели.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки со знаками, карточки с цифрами.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 15 стр.54

16

Счет по образцу и названному числу. Арифметическая задача. Состав числа 9 из двух меньших.

Учить решать математическую задачу и примеры. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Закрепить геометрическую фигуру прямоугольник. Состав числа 9 из двух меньших.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, раздаточный материал.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 16 стр.57

17

Число 15. Знаки <, >; порядковый счет.

Познакомить с числом 15 и новой счетной единицей – десятком. Закреплять умение правильно пользоваться знаками

<,>. Ориентировка в тетради в клетку.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт,

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 17 стр.59

18

Число и цифра 1- 15.   Решение предметов. Овал.                          

Закрепить знания цифр от 1 до 15. Решение с помощью цифр и математических знаков. Учить писать цифру 15. Закрепить овал.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки с цифрами.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие №18стр.61

19

Число и цифра 16. Порядковый счет; сравнение смежных чисел. Измерение линейкой.

Познакомить с цифрой 16. Сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними. Учить складывать квадрат на 2,4,8 треугольников. Решать логические задачи. Учить измерять линейкой, записывать результат измерения.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, игрушки.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 19стр 62

20

Математическая загадка. Знаки +,-Состав числа 9 из двух меньших. Порядковый счет; сравнение смежных чисел.

Учить решать математические загадки. Состав числа 9 из двух меньших. Сравнивать числа  понимать отношения между ними. Учить складывать квадрат на 2,4,8 треугольников. Решать логические задачи.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, мяч

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Повторение занятия № 20 стр. 64

21

Число 17.Цифры от 1 до 17. Часы.

Познакомить с числом 17 и новой счетной единицей – десятком.  Умение писать цифры от 1 до 17. Закрепить знания о часах.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки с цифрами и знаками. Часы.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 21 стр.66

22

Число 17. Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -. Ориентировка в пространстве на листе бумаги.

Продолжать знакомить с образованием числа 17. Решать  задачи, записывать решение. Пользоваться знаками +, -. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 22 стр.69

23

Число 18. Счет по названному числу. Решения задач на сложение и вычитание, порядковый счет.

Познакомить  с числом 18, учить писать цифру 18. Состав числа 18.Отгадывать математические загадки, записывать решения с помощью цифр и математических знаков.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 23 стр.71

24

Число 18. Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Времена года. Ориентировка на листе бумаги.

Познакомить с числом и цифрой 18.Решать примеры на сложение и вычитание. Составлять числа 18. Ориентировка на листе бумаги.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, игрушки.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие №24 стр. 73

25

Число 19. Состав числа 10 из двух меньших. Сравнение предметов по величине.

Познакомить детей с числом и цифрой 19 и новой счетной единицей-десятком. Состав числа 10 из двух меньших. Сравнивать предметы по величине.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки с цифрами и знаками.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 25 стр.76

26

Число 19. Измерение линейкой. Геом. фигуры.

Продолжать знакомить детей с числом и цифрой 19. Образование числа 19. Учить измерять предметы линейкой и записывать результат измерения. Решать логические задачи.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки с цифрами и знаками. Линейка.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие №26 стр.78

27

Число 20. Решение примеров и задач.

Познакомить с числом и цифрой 20, образование числа 20. Составлять задачи на сложение и вычитание. Записывать решение задачи.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки с цифрами и знаками.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятия №27 стр.80

28

Решение задач и примеров. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги.

Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры. Измерять линейкой. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки с цифрами и знаками. Линейка.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 28 стр.82

29

Знаки +,-,<,>. Математические загадки. Измерение линейкой.

Закрепить умение пользоваться математическими знаками. Отгадывать математическую загадку, записывать решение. Развивать мышление. Закрепить порядковый счет до 20. Упражнять в различении количественного и порядкового счёта

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт. Линейка. Математические знаки.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 29 стр.84

30

Соотнесение количества предметов с числом. Решение задачи, отгадывание загадок, порядок счета. Порядковый счет. Ориентировка на листе бумаги

Отгадывать математическую загадку, записывать решение. Развивать мышление. Закрепить порядковый счет до 20. Упражнять в различении количественного и порядкового счёта. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 30 стр.86

31

Соотнесение между количеством предметов и цифрой. Ориентировка по отношению к другому лицу.

Соотнесение между количеством предметов и цифрой.  Упражнять в различении порядкового и количественного счета. Отгадывать математическую загадку, записывать решение.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 31 стр.88

32

Задачи-шутки. Решение примеров, математические загадки.

Закрепить с детьми умение решать математические загадки-шутки. Решать примеры и читать запись. Закрепить весенние месяцы.

Тетрадь, карандаши, мел, доска-мольберт, карточки с цифрами и знаками.

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 6-7 лет»

Занятие № 32 стр.90


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе

В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам...

Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь

Сентябрь.   Тема «Семья».   Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обр...

перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе

перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе...

Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе для детей с ЗПР

Перспективное планирование:позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анали...

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе по программе " От рождения до школы" под редакцией  Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой,М. А. Васильевой....

Перспективный план по ФЭМП старший дошкольный возраст

В перспективном плане отображены темы по математике на весь год, программное содержание, материалы и оборудование, методы и приемы, совместная деятельность с детьми, совместная деятельность с родителя...