Конспект интегрированной образовательной ситуации в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карелова Марина Николаевна

интеграция ОО познание,речевое развитие,физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_situatsi1.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект интегрированной образовательной ситуации

                                            в первой младшей группе.

                                           «В гостях у Мишутки»

Задачи

  1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
  2. Развивать активную речь;
  3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
  4. воспитание таких физических качеств, как ловкость,

быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений,

  1. Способствовать получению положительных эмоций в процессе рисования на пшене, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
  2. закрепить понятия «Один - много», «большой - маленький»; упражнять в подборе предметов по цвету и форме.

ОБОРУДОВАНИЕ : Медведь, дерево, шишки, разрезные картинки, геометрические фигуры (синего, красного, зеленого цвета.), карточки с ниточками для шариков, тарелочки с пшеном, канат, мешочки с разными наполнителями.

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. А хотите узнать к кому. Для этого вы должны отгадать загадку.

Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

страшно может он реветь, а зовут его (медведь).

Воспитатель - молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.

Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие, (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель) .

Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом)

по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке)

 ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам)

 на носочки встали и к лесу побежали.

Вот мы с вами и пришли в лес. А где же здесь живет мишка. Посмотрите, кто-то прячется за этим деревом. Давайте посмотрим . Конечно это мишка, а зовут его Мишутка. Ребята, а когда встречаешься с кем то, что нужно сделать? Конечно, нужно поздороваться. Давайте поздороваемся с Мишуткой.

Мишутка, а ты хочешь поиграть с ребятами? А вы ребята с Мишуткой?

Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите!

(нечаянно рассыпает шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Посмотрите, а все ли шишки одинаковые? Чем они отличаются?(правильно одни шишки большие, а другие маленькие) Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинки. Большие шишки в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую корзинку. А какие шишки ещё кроме разных размеров? Шишки твердые, колючие, коричневого цвета. Вот мы помогли Мишутке собрать шишки. А давайте покажем Мишутке, какую мы знаем игру на пальчиках

Пальчиковая игра « с медвежонком мы вдвоем.»

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем, (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке) Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой. ( ударяем указательным по ладошке)

А потом мы в лес пойдем - ягодок там наберем.

Раз, два три, четыре, пять-

Будет с мишкой мы играть.! (загибаем пальчики под счет)

( проиграть на обеих ладошках).

Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!!!

Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают ягоды из 2-х, 4-х частей.

Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!! Посмотрите, пока Мишутка кушал, он замарал свою мордочку. Давайте научим медвежонка как нужно умываться

Массаж лица «Умываемся»

моем личико водой,

умываемся с тобой - (поглаживание лица).

мылом моем личико - (растирание лица круговыми движениями)

смоем все водичкою- (поглаживание лица)

губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются).

Воспитатель: А что ещё кроме ягод любят, есть медведи?

Дидактическая игра «Накорми мишку» (на карточку с изображением мишки за столом дети должны положить маленькие карточки  с картинками ягоды, орехи, рыбы, клубни и стебли трав, мёд, выбрав их из других картинок.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишутка приготовил нам в подарок воздушные шарики, но случилась, беда шарики разлетелись. Давайте поможем ему найти шарики и привязать их к ниточкам, (игра - дети должны подобрать к нарисованной ниточке шарик круглой формы такого же цвета, как и ниточка)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и помогли Мишутке собрать воздушные шарики. А ещё бывают мыльные шарики или их ещё называют пузыри. Давайте попускаем с вами мыльные пузыри.

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

(вдыхать носом, выдыхать ртом) .

Воспитатель: Ребята, может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Какое время года? (весна). А что весной нас греет? (солнце). Давайте Мишутке нарисуем солнышко. Но рисование у нас будет необычное. Мы будем рисовать на пшенной крупе. Какого цвета крупа? Правильно желтого мы и будем рисовать солнышко желтого цвета. Посмотрите на образец.

(Воспитатель показывает образец)

Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Гляньте: солнышко над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)).

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами, (Руки сложены над головой домиком).

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Молодцы, как много солнышек у нас получилось. Все такие красивые. Думаю, Мишутке они понравятся.

Воспитатель: Ребята! Мишутка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, собирали ягоды, искали шарики и солнышко рисовали. Вы - Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Мишутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...

Конспект НОД «Познание» в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект открытой интегрированной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Мишутки».

двигательная деятельность, развитие речи и деятельность по развитию сенсорных эталонов....

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»...