Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Долгова Ольга Николаевна

Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов  с помощью составления пар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snegovik_ml.docx37.9 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

познавательно-игрового занятия по математике во второй младшей группе с использованием технологии «Ситуация»

«Снеговик»

Цель:формирование представлений об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар.

Образовательные задачи:

  1. Учить детей сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.
  2. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, умение действовать по аналогии, внимание, память, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
  3. Расширять словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше».
  4. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
  5. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.
  6. Воспитывать заботливое отношение к окружающим, навыки взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование:

  • демонстрационный: снег, ведерко, морковка, мешочек, письмо от снеговика с заданиями, белое полотно, стол для рисования песком, магнитофон с аудиозаписями;
  • раздаточный:изображения снеговиков без ведер и морковок, морковки и ведерки из бумаги.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна. Подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в круг:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, любите ли вы зиму?Какие зимние игры вам нравятся? (ответы детей).

А я больше всего на свете люблю лепить снеговика! А вы любите?(ответы детей).

-Ой, ребята, смотрите, что это на столе? (Снег, ведерко и морковка).

- Кто же приходил к нам в садик? Как вы думаете? (ответы детей).

- А вы знаете, почему снеговик так называется? (ответы детей).

- Правильно, потому, что он сделан из снега.

- Что же произошло со снеговиком? Почему? (ответы детей).

- Да, в садике тепло, а снег в тепле тает, превращается в воду.

-Ребята, посмотрите, что это лежит рядом со снеговичком. Это письмо! В нем написано, что маленькие снеговички ехали к вам в гости и в детский сад и их санки перевернулись и им нужна помощь!

- Что же будем делать? Вы хотите им помочь?(Да).

- А сможете?

- Тогда предлагаю отправиться на поиски снеговиков!На чём мы можем поехать? (Ответы детей.)

- Посмотрите, ребята, что лежит рядом со снеговичком?

- Это волшебный снежный ковер! На нем мы отправимся на поиски снеговиков! Держитесь за ковер руками! Полетели!

2. Актуализация знаний.

Игра «Морковки для снеговиков».

- Вот мы и нашли снеговиков! (На столах находятся снеговики на каждого ребёнка.)

-Сколько снеговиков? (Много.)

- Чего не хватает снеговикам? Вы правы, не хватает морковок. Посмотрите, какие грустные снеговики без морковок!

- А вот и морковки!(Достаёт тарелочку с морковками.)

- Сколько морковок? (много)

Давайте поможем им и каждому снеговику сделаем носик-морковку.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Интересно, чего больше - снеговиков или морковок? (Выслушивает все ответы детей, фиксирует внимание на разных версиях для создания проблемной ситуации, уточняет причину.)

- Снеговики не умеют считать! Они спрашивают у нас: чего больше морковок или снеговиков?

- Мы можем им ответитьна вопрос? (Нет.)

- Почему не можем? (Мы не знаем, как определить, чего больше)

4. Открытие детьми нового знания.

- Как же узнать, чего больше - морковок или снеговиков? (Ответы детей).

- Давайте возьмём по одной морковке и каждому снеговичку сделаем носик. Сколько морковок вы дали каждому снеговику? (Одну.)

- Остались лишние морковки? (Нет.)

- Остались снеговики без морковок? (Нет.)

- Значит, их столько же,или кого-то больше? (Столько же.)

Воспитатель делает вывод:каждый снеговик получил одну морковку, поэтому снеговиков и морковок столько же, поровну.

- Смогли мы ответить на вопрос снеговиков, чего больше - снеговиков или морковок? (Да.)

- Молодцы! Снеговики вам очень благодарны!

5. Включение нового знания в систему знаний..

 Игра «Шапочки для снеговиков».

- Чего еще не хватает нашим снеговикам? (Шапочек.) Вот в сугробе шапочки! Интересно, чего больше –шапочек или снеговиков? (ответы детей.) Как это узнать? Дети отвечают, что нужно раздать каждому снеговику по одной шапочке.

Дети раскладывают шапочки на своих снеговиков.

- Всем снеговикам хватило шапочек? (Да.) Остались лишние шапочки? (Да.) Значит, чего больше? (Больше шапочек.) А кого меньше? (Меньше снеговиков.)

- (Фиксирет вывод.) Каждый снеговик получил одну шапочку и остались лишние шапочки, поэтому шапочек больше, чем снеговиков, а снеговиков меньше, чем шапочек.

- Вот мы и помогли нашим снеговичкам! Молодцы, ребята!

Физминутка«Снеговики».

Игра «Нарисуй снеговика»(Рисование на манке.)

Воспитатель:

- Дети, а вы любите рисовать? Тогда я предлагаю нарисовать наших снеговичков на манной крупе, пусть они любуются! На что похожа манка? Я согласна, она очень похож на снежок.Давайте порисуем на этом волшебном столике!

- Какие красивые у вас получились снеговики! Вы - настоящие художники!

Ребята, у снеговичков есть к вам ещё одна просьба. Они хотят спасти своего старшего братца с помощью волшебных снежков. Поможем снеговичкам? Возьмём корзину с волшебными снежками и отнесём растаявшему снеговику, чтобы он опять стал прежним.

- Нам как раз пора возвращаться из нашего интересного путешествия! Держитесь за волшебный ковер, полетели!

Давайте поставим корзину сюда, закроем глаза и скажем волшебные слова:

Дети закрывают глаза, а воспитатель, произнося слова, включает надувного снеговика.

На дворе полно снежка.

Слепила я снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот.

Пусть порадует народ!

- Смотрите, ребята, волшебные снежки помогли! Наш снеговик вернулся!Давайте поиграем с ним в снежки!

Подвижная игра «Снежки»

Дети под музыку играют в «снежки».

- Сложите снежки в корзинку! Мы оставим их нашему снеговику, чтобы спасти его от жары!

6. Осмысление.

Дидактические задачи:формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь, создать ситуацию успеха.

Воспитатель:

- Ребята, а вам понравилось сегодня играть?Кому мы сегодня помогали?

- У нас все получилось, потому что мы научились определять, столько же, больше или меньшепредметовв двух группах.

- А еще мы очень дружные и любим всем помогать!

- Молодцы, ребята!

Наш друг – Снеговик дарит вам угощение.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»

Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус в гостях у ребят».

Цель и задача: Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;Закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ря...