Конспект занятия по математике в средней группе "Маленькая страна"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мубаракова Дамира Мендыгалиевна

Цель:

Содействовать формированию математических способностей детей.

 

Образовательные задачи:

1. Продолжать закреплять навык прямого и количественного счёта в пределах 5.

2. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.

3. Закрепить название геометрических фигур; выделить их свойства.

4. Активизировать в речи слова антонимы.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Развивать логическое мышление, память, воображение, умение сопереживать.

4. Развивать умение чётко полным ответом отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и желание заниматься.

2. Воспитывать инициативу, выдержку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_uroku.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №99 «Изумрудный город»

Конспект непосредственной деятельности по математике

«Маленькая страна»

                                                                     Подготовила:

                                                                     Мубаракова Д.М., воспитатель

                                                                     средней группы «Подснежник»

Саратов

2019

Конспект непосредственной деятельности по математике

«Маленькая страна»

Цель:

Содействовать формированию математических способностей детей.

Образовательные задачи:

1. Продолжать закреплять навык прямого и количественного счёта в пределах 5.

2. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.

3. Закрепить название геометрических фигур; выделить их свойства.

4. Активизировать в речи слова антонимы.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Развивать логическое мышление, память, воображение, умение сопереживать.

4. Развивать умение чётко полным ответом отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и желание заниматься.

2. Воспитывать инициативу, выдержку.

3. Воспитывать умение не перебивать товарищей, отвечать по одному.

Методы:

коллективный счет, поощрение, физминутка, индивидуальный подход, игровой персонаж, объяснение задания, использование загадок, вопросы воспитателя, указания, пояснения, рефлексия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель входит в группу с детьми (под песню «Маленькая страна»).

В руках держит мишку и говорит:

 «Ребята, сегодня к нам пришел в гости, - мишка косолапый. Поздороваемся с ним?

- Здравствуй мишка!!!

Мне кажется, что мишка, что то хочет сказать.

- (Воспитатель делает вид, что слушает мишку.)

Он рассказал, что есть за горами и лесами маленькая страна, там звери с добрыми глазами, там где всегда весна. И он хочет попасть туда и пригласить вас. Поможем ему туда попасть? Отправляемся в путь?

- Да.

Перед дорогой нужно немного разминутся.

Разминка.

- По ровненькой дорожке шагают наши ножки:

Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам:

Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до дорожек дошли!

  1. Ход занятия.

Воспитатель: Ребята перед вами дорожки. Посмотрите, и не одна.

Сколько их, Маша, посчитай?

Егор, назови, какого цвета, эти дорожки?

Дарина скажи, пожалуйста, какой они длины, все одинаковые или разные?

 

Хорошо, ребята. Теперь нам нужно определиться, по какой первой дорожке мы пойдем?

Желтая дорожка.

(воспитатель с ребятами проходят по ней и видят к концу дорожки лежит мяч).

Ребята, я вижу, что-то лежит. Давайте посмотрим. Мяч! Кто это его потерял? Отгадайте?

Загадка «Веселенький зверек, скачет с елки на дубок?»(белка).

Это, белочка потеряла его, когда играла. А Вы хотите с ним поиграть?

Игра «Скажи наоборот».

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч, говоря: «Широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами: «Узкий». Используются параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный — короткий,

Большой — маленький,

Низкий — высокий и т. д.

Высокий – низкий,

Мягкий – твердый,

Сладкий – горячий,

День- ночь,

Узкий – широкий (ответы детей).

Зеленая дорожка.

(воспитатель с ребятами проходят по ней и видят к концу дорожки стоит дерево).

- ребята, посмотрите, какое необычное стоит дерево. Вы знаете, как оно называется? Что интересно на нем растет, ягоды или фрукты?

Давайте посчитаем, сколько фруктов на нем растут?

 А под этим деревом, прячется какой-то зверек? Кто это, отгадайте?

«Косоглазый, маленький, в шубке он и в валенках» (заяц).

Красная дорожка.

(воспитатель с ребятами проходят по ней и видят к концу дорожки лужайки).

- ребята, посмотрите, какие интересные лужайки, внутри которых плавают кувшинки разной формы. Давайте назовем геометрическую форму каждой кувшинки. И посчитаем.

Ой, кто это?

Зеленая как трава, и песенкой: «Ква, ква». (лягушка) Молодцы!

Физкультминутка.

У оленя дом большой, он глядит в свое окошко

Зайка по полю бежит, в дверь к нему стучит

Тук – тук, дверь открой, там в лесу  охотник злой.

Зайка, зайка забегай, лапу мне давай.

Фиолетовая дорожка.

(воспитатель с ребятами проходят по ней и подходят к доске).

Вспомните, как вы почувствовали, что пришла весна? (ответы детей).

Какие птицы прилетают к нам весной? (по ходу ответов детей, вывешивает изображения птиц на магнитной доске)

Сколько птиц на магнитной доске(5) (подсчитываем вместе и проговариваем).

Отгадайте загадку.

«Кто на елке на суку, прокричит тебе ку-ку» (кукушка).

Математическая игра «Исправь ошибку»

Рядом с группой птиц – соответствующая цифра. Воспитатель просит детей закрыть глаза, после меняет местами цифры. Открыв глаза, дети должны обнаружить ошибку. 

3. Заключительная часть.

Какие вы молодцы!

Вам понравилась Маленькая страна? Ведь правда, что все звери здесь добрые!

Ребята, давайте повторим, в какие игры мы сегодня играли? А какая игра, вам больше понравилась? Тебе трудно было считать бананы, Вероника?

Вам понравилась Маленькая страна? Ведь правда, что все звери здесь добрые!

Вы оказали помощь мишке, он побывал в Маленькой стране, а это значит, что вы тоже - добрые ребята.

Скажем мишке «До свидания». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"

Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах....

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект по математике на тему "Путешествие в страну математики "....

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....