паспорт пособия по ФЭМП
методическая разработка по математике (средняя, старшая группа)

Демидова Антонина Александровна
  • Пособие предназначено для работы с детьми по  формированию элементарных математических представлений.
  • Возрастная группа: средний, старший дошкольный возраст.
  • Формы реализации: пособие используется в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности детей, является частью предметно-развивающей среды группы.
  • Комплектация: дидактическое пособие, состоит из объемной фигуры с кармашками и накладных деталей (карточки с изображением геометрических и цветовых фигур, и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_posobiya.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

СПДС «Золотой колосок»  ГБОУ лицея с. Хрящевка

Авторское методическое пособие  «Знайка»

(для формирования  математических знаний).

Авторы:  Скалкина Т.А., воспитатель высшей категории

Демидова А.А., воспитатель первой категории

•        Пособие предназначено для работы с детьми по  формированию элементарных математических представлений.

•        Возрастная группа: средний, старший дошкольный возраст.

•        Формы реализации: пособие используется в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности детей, является частью предметно-развивающей среды группы.

•        Комплектация: дидактическое пособие, состоит из объемной фигуры с кармашками и накладных деталей (карточки с изображением геометрических и цветовых фигур, и др.).

•        Цель данного пособия:

         Систематизация математических представлений детей  старшего дошкольного возраста;

          Развитие любознательности;

         Формирование всесторонне развитой личности ребенка.

•        Задачи:

- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал)

- учить  составлять решение задачи с помощью математических знаков

- развивать познавательную активность

- развивать моторику и координацию движений рук

- систематизировать представления детей дошкольного возраста об окружающем мире

- воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативность

Варианты использования пособия.

1.Решение задач.

Цель: учить составлять решение задачи      с помощью математических знаков.

Дети должны самостоятельно составлять и решать  простые задачи на сложение и вычитание.                                            

  2. Счет.

Цель: упражнение в согласовании  количества предметов с цифрой.

Дети  должны сравнивать  количество предметов , в зависимости от поставленной цифры.

 3. Геометрические фигуры.  

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) .

Дети должны знать геометрические фигуры и уметь находить похожие на них предметы на рисунках и окружающей обстановке.

 4.Понятие о множестве.

Цель: учить соотносить количество предметов с конкретной цифрой.

Дети должны соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько? , который по счету? .

 5. Состав числа.

 Цель: учить понимать, что числа образуются не только с помощью прибавления единицы, их можно получить из двух меньших, разложить на две  группы.

Дети должны уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке, а также знать, как раскладываются  числа в пределах десяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...