Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Иголочки для ежиков».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шлякман Мария Дмитриевна

Формирование восприятия цвета, величины и количества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Иголочки для ежиков».

Цель: формировать восприятие цвета, величины и количества.

Задачи:

  1. Обучающая: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), закрепить понятия «большой», «маленький», «один», «много».
  2. Развивающая: развивать мелкую моторику, внимание, воображение, память.
  3. Воспитательная: воспитывать любознательность,  доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудование: деревянные ежики в разных размерах и цветах, прищепки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся, повторяйте все за мной:

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

 Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!(топать)

Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

 Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)

 Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья. Но чтобы узнать, кто это, вам нужно отгадать загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек.

Звать его конечно…

Правильно, ежик! К нам пришли целых два ежика. Давайте с ними поздороваемся: здравствуйте ежики! Посмотрите: этот ежик какого цвета? Желтый. А этот ежик какого цвета? Тоже желтый. Покажите, где большой ежик, а где маленький. Правильно: этот большой желтый ежик, а этот маленький желтый ежик.

Ребята, только наши ежики какие-то грустные. Давайте спросим, что у них случилось. Ежики мне сказали, что по дороге в детский сад они потеряли всех своих друзей. Давайте поможем им их найти (ищем ежиков, расставленных по группе). Всех нашли, молодцы! Давайте их рассмотрим. Егор, у тебя ежик какого цвета? Он большой или маленький? А у тебя, Ксюша, какой ежик и т.д. Посмотрите, как у нас много ежиков теперь стало.

Дети, мне кажется, нашим ежикам чего-то не хватает. Посмотрите на них. Правильно, им не хватает иголочек. Ежики мне рассказали, что когда они шли к нам в детский сад, подул сильный ветер и унес все иголочки. Давайте поможем им и прикрепим им новые. Для этого мы сядем за столы. Посмотрите, вот и наши иголочки. Мы будем прикреплять колючки такого цвета, какого и сам ежик. Но перед работай давайте подготовим наши пальчики.

Гимнастика «пальчик-пальчикам сказал»:

Пальчик пальчикам сказал,

Что поехал на вокзал.

Чтобы встретить остальных,

Чтобы было десять их.

(Поочерёдно касаться большим пальцем остальных пальчиков, начиная с мизинца. Упражнение выполнять по 2 раза, сначала на правой руке, а затем на левой.)

Воспитатель: Дима, твой ежик какого цвета? Значит, ты берешь красные иголочки. Соня, твой ежик какого цвета? Значит, ты берешь синие иголочки и т.д.

Посмотрите, как мы будем прикреплять наши иголочки к ежику (демонстрация и выполнение упражнения детьми).

Молодцы, все справились с заданием!

Рефлексия.

Давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? Какого цвета были наши ежики? Что мы делали? Давайте возьмем наших ежиков и отнесем их на полянку поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе "Иголочки для ежика"

Задачи: Учить узнавать и называть ёжика.Упражнять в правильном произнесении изолированного звука Ф.Развивать память.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать расширению и активизации словаря дошкол...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: « Ежики»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: « Ежики» Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: « Ежики» Це...