Конспект НОД " Знаки равенства и неравенства"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Настасья.84

конспект нод по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_znaki_rav._nerav.docx199.93 КБ

Предварительный просмотр:

25.09.2017год. ФЭМП : Знаки равенства и неравенства

ОО: Познавательное   развитие , Соц.- ком., физическое, речевое

Тема недели : Ягоды

Задачи:

Коррекционно- образовательные: познакомить детей со знаками равенства и неравенства, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, уточнить умение детей называть дни недели, их последовательность, закреплять противоположные по смыслу  слова, закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

Коррекционно- развивающие. Развивать внимание , память, мышление, общую моторику .

Коррекционно- воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь,  доброжелательные отношения во время совместной деятельности.

Оборудование: телеграмма, счетные палочки, математические наборы, карточки с заданиями.

Ход ОД:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

I/ Введение в ситуацию

Стоя в кругу

1 минута

Здравствуй, друг.

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок,

За руки мы все возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй весь наш дружный круг

Дети подходят к воспитателю и берутся за руки .Дети улыбаются друг другу, воспитателю.

Мотивация детей

установление эмоционального контакта с детьми

II.Основная часть

Стоя 2 мин.

2.

Д/И «Разложи овощи»

Динамическая пауза.

III.Рефлексия

Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем

Телеграмма: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно показать свои знания. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.

Задание 1 - Разминка

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем математическую разминку. Вы готовы? (Да)

1. Если стол ВЫШЕ стула, то стул … НИЖЕ стола.

2. Если веревка ТОЛЩЕ нитки, то нитка …ТОНЬШЕ веревки.

3. Если линейка ДЛИННЕЕ карандаша, то карандаш … КОРОЧЕ линейки.

4. Если брат СТАРШЕ сестры, то сестра… МЛАДШЕ брата.

5. Что длится дольше: ДЕНЬ или МЕСЯЦ?

6. Что длится меньше: СЕКУНДА или МИНУТА?

7. Что больше: НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ?

Вторая станция «Выполняй-ка»

На доске знаки: ">», «<», «=». Что это? (знаки). Назовите их. Правильно, молодцы.

А знаки чего? (равенства, неравенства)

На доске заранее приготовлены выражения, где нужно правильно поставить знаки ">», «<», «=». К доске выходят дети и выполняют задание. Остальные дети проверяют задание и выполняют задание у себя на карточках на карточках .

C:\Users\User\Desktop\89247374__sravnenie_chisel29.jpg

Затем дети, которые работали у доски читают вслух записи.

Следующее остановка: Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

- составить 3 равных треугольника из 7 палочек

- составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

Физминутка:

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Следующее задание

-выложить числовой ряд от 1 до 10

Назвать числа соседи чисел: 7, 5, 3, 2, и т.д.

Следующее задание

C:\Users\User\Desktop\hello_html_5400c42f.gif

•        Что понравилось?

•        Что вам запомнилось?

•        Что интересного было?

•        Что было тебе трудным, что легким?

•        Что закрепили и повторили?

Дети берут карандаши и делятся на команды.

Дети: Да.

Дети отвечают на вопросы

Знаки

Дети называют знаки если затрудняются называет педагог

Дети раскрашивают квадраты и треугольники нужными цветами

Дети  работают самостоятельно, воспитатель помогает Раилю, Данилу , Ире

Дети выполняют задание

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Дети выкладывают числовой ряд и называют числа соседи

Дети выполняют задание по инструкции педагога

Индив.помощь Ире Ф, Данилу М.

Дети высказывают свое мнение

Дети называют противоположные по смыслу слова

Дети запомнили знаки равенства и неравенства

Развитие мышления, памяти, внимания.

Дети выполнили правильно задание : поставили знаки

Дети составили геометрические фигуры из счетных палочек

Развитие общей моторики

Правильно выкладывают числовой ряд и называют числа соседи

Выполняют задание на развитие логического мышления

восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

«Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении»

Задачи:1. Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.2. Совершенствовать:• Знания о временных отношениях: части суток; вче...

НОД "Знаки равенство, неравенство"

НОД "Знаки равенство, неравенство"...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике и сенсорному развитию с детьми 4-5 лет "Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета. Работа с логическими блоками Дьенеша

Целью организованной образовательной деятельности является обогащение сенсорного опыта детей, выявление простейших  зависимостей предметов по форме, размеру, количеству, использование числа как п...

Равенства и неравенства

Дети закрепят умение определять равенства и неравенства групп предметов, при помощи математических знаков "больше", "меньше" и "равно"....

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Равенство и неравенство»

Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу, развивать мышление, способность анализировать, размышлять.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение определять рав...