Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колесник Надежда Сергеевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП  в 1 младшей группе "Геометрические фигуры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 общеразвивающего вида»

Конспект открытого занятия  по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"

 Подготовила воспитатель: Колесник Н.С.

г. Петропавловск-Камчатский

2018 год

Конспект открытого занятия  по ФЭМП в первой младшей группе   "Геометрические фигуры"

    Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.

    Задачи:

- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины).

- упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник".

-развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).

- воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности.

- воспитывать умение работать в коллективе.

- развивать умения ориентироваться в пространстве.

    Дидактический наглядный материал:

1) демонстрационный материал - игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат (длина сторон 14 см).

2) раздаточный материал - круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты (длина сторон 8 см), 3 обруча, тарелка с конфетами.

    Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: "Чудесный мешочек", "Отгадай", "Найди свою пару", "Найди спрятанную фигуру".

    Ход занятия.

1 часть. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

    Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

    Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

    Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

    Пухленькие, щечки. Плюх - плюх - плюх.

    Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

    Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

    Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

    Здравствуй, Зайчик. Привет!

    Зайчик  очень любит веселиться и играть. Он хочет с вами поиграть, и поэтому принес с собою вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком (в письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат).

    Воспитатель: Что у нас тут?

    -Нет углов у меня и похож на блюдце я.

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо.

    Угадайте, друзья, кто же я?

    Дети: Круг.

    Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску. "Что нам принес Зайчик? (Круг). Какого цвета круг?"

    Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

    Воспитатель: Посмотрим дальше:

    - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

    Дети: Треугольник.

    Достает треугольник и крепит рядом с кругом: "Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?"

    Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

    Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

    - Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

    Вот такой я брат.

    И зовут меня...

    Дети: Квадрат.

    Затем достает квадрат, цепляет  рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: "Что есть у квадрата?  Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?"

    Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

     Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

    2 часть. Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами , и он предлагает немного размяться.

    Физкультминутка  "Зайка серенький сидит"

    Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!

    (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

    Вот так, вот так, и ушами шевелит!

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

    Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

    (Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

    Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!

    (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

    Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

    (Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)

    Воспитатель: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, Квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

    Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

    (Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

    Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

    3 часть. Подвижная игра "Найди свой домик".

    На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их -это ключики от домика (обруча). Дети с ключиками идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

    Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (Зайчик со своими фигурами). Как они называются?

    Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями и за это Зайчик угощает вас сладкими подарками. Молодцы!

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 общеразвивающего вида»

Конспект открытого занятия  по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"

 Подготовила воспитатель: Колесник Н.С.

г. Петропавловск-Камчатский

2018 год

Конспект открытого занятия  по ФЭМП в первой младшей группе   "Геометрические фигуры"

    Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.

    Задачи:

- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины).

- упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник".

-развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).

- воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности.

- воспитывать умение работать в коллективе.

- развивать умения ориентироваться в пространстве.

    Дидактический наглядный материал:

1) демонстрационный материал - игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат (длина сторон 14 см).

2) раздаточный материал - круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты (длина сторон 8 см), 3 обруча, тарелка с конфетами.

    Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: "Чудесный мешочек", "Отгадай", "Найди свою пару", "Найди спрятанную фигуру".

    Ход занятия.

1 часть. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

    Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

    Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

    Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

    Пухленькие, щечки. Плюх - плюх - плюх.

    Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

    Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

    Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

    Здравствуй, Зайчик. Привет!

    Зайчик  очень любит веселиться и играть. Он хочет с вами поиграть, и поэтому принес с собою вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком (в письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат).

    Воспитатель: Что у нас тут?

    -Нет углов у меня и похож на блюдце я.

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо.

    Угадайте, друзья, кто же я?

    Дети: Круг.

    Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску. "Что нам принес Зайчик? (Круг). Какого цвета круг?"

    Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

    Воспитатель: Посмотрим дальше:

    - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

    Дети: Треугольник.

    Достает треугольник и крепит рядом с кругом: "Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?"

    Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

    Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

    - Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

    Вот такой я брат.

    И зовут меня...

    Дети: Квадрат.

    Затем достает квадрат, цепляет  рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: "Что есть у квадрата?  Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?"

    Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

     Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

    2 часть. Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами , и он предлагает немного размяться.

    Физкультминутка  "Зайка серенький сидит"

    Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!

    (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

    Вот так, вот так, и ушами шевелит!

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

    Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

    (Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

    Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!

    (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

    Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

    (Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)

    Воспитатель: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, Квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

    Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

    (Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

    Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

    3 часть. Подвижная игра "Найди свой домик".

    На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их -это ключики от домика (обруча). Дети с ключиками идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

    Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (Зайчик со своими фигурами). Как они называются?

    Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями и за это Зайчик угощает вас сладкими подарками. Молодцы!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе  «Поездка в лес»...

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....