ФЭМП, младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

познавательное развитие, театральная неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театр на ладошке18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Театр на ладошке. Веселая математика»

Цель: Создание социальной ситуации развития через игровую деятельность «Театр на ладошки»

Задачи:

1.Создать условия для развития умения совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать (познавательное развитие)

2. Создать условия для сотрудничества со взрослыми и детьми в предложенных формах (социально-коммуникативное)

3. Обеспечить развитие умения присваивать полученную в простейшей форме информацию (слушать, наблюдать).

4. Создавать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

Материал:

Демонстрационный:

1. пальчиковый театр «Репка»

2. перчаточный театр «3 медведя»

3. рисунки предметов, похожих на круг

4. 3 цветка разной высоты и цвета

Раздаточный: цветы разной высоты по3шт. на каждого ребёнка.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослыми
  2. Общение ребенка со  сверстниками
  3. Практическая деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства: в группе на столе стоит сундучок. Дети его находят открывают.

Воспитатель: Ребята, откуда появился у нас этот сундучок? Что в нем?

Дети высказывают свое мнение (условия для развития речевой активности, условия для выражения детьми своего мнения). Дети в сундучке находят Петрушку.

Перчаточная кукла Петрушка: Здравствуйте ребята, предлагаю вам отправится в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»(Звучит музыка)

Основная часть. Демонстрация сказки «репка». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки. - Ребята, что это за сказка? (ответы детей)

Воспитатель:

- Что посадил дед? Какая репка? На какую геометрическую фигуру похожа?

- сколько персонажей сказки тянуло репку? 

-сколько репок посадил дед? 

Петрушка:  Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите«Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!»(Звучит музыка). Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Воспитатель берёт перчатку с 3 медведями и 3 стульями разной величины. - А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей).

- Кто из них самый большой? 

 - Кто самый маленький? 

 - На каком стуле сидит Михайло Иванович? 

 - На каком стуле сидит Настасья Петровна? 

 - На каком стуле сидит Мишутка? (условия для речевой активности, познавательной активности)

Петрушка: Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.

- А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей, вот они обрадуются! (дети проходят за столы). У вас на столах лежат цветы разной величины. Покажите самый высокий цветок. Какого он цвета? Мы их посадим на большую клумбу. Покажите цветок поменьше. Какого он цвета? Их посадим на клумбу поменьше. Молодцы так постарались!  Посмотрите, как красиво стало возле дома медведей!

Воспитатель: петрушка дети как старались, такие красивые клумбы получились у них, может ты придумаешь игру и все вместе поиграем?

Физминутка. Ориентировка в пространстве.

Петрушка: ребята повторяйте за мной!

Руки в стороны, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

- отдохнули? А теперь  отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).

Дети видят игрушку колобка.

Воспитатель: Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? . Кто мне скажет да какую геометрическую фигуру он похож? Давайте мы руками сделаем круг .

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей) (условия для выражения детьми своего мнения) Дети передвигаются по группе и  ищут  предметы круглой формы.

Завершение занятия:

Петрушка: А теперь нам пора возвращаться.  Вам в детский сад, а мне к другим деткам, ведь они еще не путешествовали по сказкам. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова.

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Ребята, где мы сегодня с вами были? С кем мы путешествовали по сказкам? В какой сказке вам понравилось больше всего и почему? А что для вас было самым трудным? Будем еще путешествовать по сказкам? В какой сказке вы бы хотели побывать? (условия для выражения детьми своих мыслей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

ФЭМП младшая группа Тема: «День рождения Куклы Насти»

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше —меньше, ни одного, столько – сколько, по...

Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»

Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Развивать ...

конспект занятие по ФЭМП младшая группа

Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....