ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Семенова Марина Валерьевна

ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной деятельности

"В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"

для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Задачи:

- Формировать представление о различении величин: длинный – короткий, большой – маленький, средний

- Формировать способность составлять сериационный ряд из трёх предметов, различных по величине

- Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов

- Продолжать формировать способность различать, называть и находить в окружающем геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник

- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей

- Закреплять представление о некоторых частях суток - утро, ночь

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Речевое развитие, задачи:

- Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, большой, маленький, средний, длинный, короткий

- Учить детей отгадывать загадки

- Закреплять навыки связной диалогической речи

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

Физическое развитие, задачи:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

- Развивать координацию движений

Использование современных образовательных технологий

1. Здоровьесберегающие технологии:

- Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

- Технология музыкального воздействия (Екатерина Железнова «Зайка»)

2. Проблемно – игровые технологии:

- Логическая математическая игра «Строим домик»

Материалы и оборудование

1. Игрушки – заяц Степашка, зайчонок, лиса

2. Корзина с игрушками – морковками по количеству детей.

3. Коврики «Длинная дорожка», «Короткая дорожка»

4. 3 игрушки медведя разной величины и 3 чашки разной величины.

5. Музыкальный центр, диск или флешка (Екатерина Железнова «Зайка»)

6. Логическая игра «Строим домик» (геометрическая мозаика по образцу) по количеству детей. Домик – квадрат, треугольник – крыша, круг – окошко, прямоугольник – дверь.

7. Образец «Домик»

Предварительная совместная деятельность

1. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Лиса и заяц»

2. Логическая игра «Геометрическая мозаика»

3. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось,

Ну а детки – молодцы

Улыбнулись, потянулись,

Прыг с кроватки,

А потом – в детский сад бегом.

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас. Когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад, какое это время суток? (утро) А когда на улице темно и вы крепко спите рядом со своими мамами? (ночь)

Воспитатель: Вы пришли в детский сад, и к вам сюда пришёл гость – зайка Степашка. В сказке случилась беда, Лиса обижает маленьких зайчат. Только мы можем помочь. Степашка очень об этом просит. Поможем?

Дети соглашаются и все «отправляются в путь»

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, они одинаковые? Дети: Нет, дороги разные – одна короткая, другая длинная.

Воспитатель: Мы с вами пойдем по длинной дороге, нам далеко идти покажите длинную дорогу. По какой дороге мы идем?

Дети идут по длинному коврику друг за другом

Воспитатель: Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался? Отгадайте загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Зайка)

Воспитатель: Да это зайчонок! Зайка, что случилось? Воспитатель: Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков). Воспитатель: Зайка, ребята тебе помогут, они построят такие же домики, как были, даже лучше!

Логическая математическая игра «Строим домик»

Воспитатель: Какие фигуры вы возьмете, чтобы построить домики? (квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какую фигуру возьмете? (круг). А дверь будет в доме? Какую фигуру возьмёте? (прямоугольник).

Воспитатель: Какие красивые домики получились. Зайчонок: Спасибо, ребята. Вы так нам помогли. Когда Лиса выгнала нас из домиков, мы так испугались, что все спрятались, но теперь у нас есть домики и мы пляшем от радости!

Проводится пальчиковая гимнастика «Зайчики»

Выполняется сначала правой рукой, затем левой, потом одновременно двумя руками вместе.

В прятки зайчики играли и головки убирали. Вот так, вот так, вот так, вот так, вот так они головки убирали.

Поочередно сгибаем каждый пальчик, начиная с мизинчика.

А потом они плясали.

Разогнуть пальцы и пошевелить всеми одновременно.

Воспитатель: Зайка, мы пришли к тебе не с пустыми руками, мы принесли тебе целую корзинку морковок. Ребята, сколько морковок в корзинке? (много) Сейчас, каждый из вас возьмет по одной морковке и угостит зайку. По сколько у вас морковок? (по одной) Сколько морковок осталось в корзине? (ни одной) Сколько морковок у зайки? (много). Сколько морковок у меня, у вас? (ни одной). Зайка так обрадовался нашему угощению, что снова решил потанцевать, и вас приглашает.

Технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Зайка серенький сидит» (дети выполняют движения в соответствии со словами песенки):

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так и вот так он ушами шевелит. Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит. Вот так и вот так хвостик зайка шевелит. Зайка маленький устал, зайка маленький поспал.

Вот так и вот так зайка маленький поспал. Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял. Вот так и вот так зайка лапоньки размял. Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть. Вот так и вот так надо лапоньки погреть. Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать. Вот так и вот так зайке надо поскакать.

Воспитатель: Ребята, пока вы потанцевали, к Степашке гости пожаловали. Кто это? (медведи) А медведи одинакового размера? Покажите самого большого медведя, самого маленького? Степашка приготовил для медведей чай, пить они его будут из посуды, как она называется? (чашки) Чашки одинаковые по величине? (разные)

Воспитатель: Давайте расставим чашки в ряд от самой большой до самой маленькой! Давайте рассадим медведей по росту – от самого большого до самого маленького!

Воспитатель: Какому медведю дадим самую большую чашку? Почему? Какому медведю самую маленькую чашку? Почему? (Дети угощают чаем медведей)

2. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- К кому в

По какой дорожке шли?

- Как мы помогли зайчикам?

- Чем угощали зайку Степашку?

- Кто приходил к зайке в гости?

Воспитатель: Вы, ребята, так Степашке понравились, что он решил остаться с вами вместе в нашей группе! (Новая игрушка Степашка остаётся в группе)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_3-4_goda.odt21.59 КБ

Предварительный просмотр:

О ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной деятельности

"В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"

для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Задачи:

- Формировать представление о различении величин: длинный – короткий, большой – маленький, средний

- Формировать способность составлять сериационный ряд из трёх предметов, различных по величине

- Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов

- Продолжать формировать способность различать, называть и находить в окружающем геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник

- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей

- Закреплять представление о некоторых частях суток - утро, ночь

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Речевое развитие, задачи:

- Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, большой, маленький, средний, длинный, короткий

- Учить детей отгадывать загадки

- Закреплять навыки связной диалогической речи

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

Физическое развитие, задачи:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

- Развивать координацию движений

Использование современных образовательных технологий

1. Здоровьесберегающие технологии:

- Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

- Технология музыкального воздействия (Екатерина Железнова «Зайка»)

2. Проблемно – игровые технологии:

- Логическая математическая игра «Строим домик»

Материалы и оборудование

1. Игрушки – заяц Степашка, зайчонок, лиса

2. Корзина с игрушками – морковками по количеству детей.

3. Коврики «Длинная дорожка», «Короткая дорожка»

4. 3 игрушки медведя разной величины и 3 чашки разной величины.

5. Музыкальный центр, диск или флешка (Екатерина Железнова «Зайка»)

6. Логическая игра «Строим домик» (геометрическая мозаика по образцу) по количеству детей. Домик – квадрат, треугольник – крыша, круг – окошко, прямоугольник – дверь.

7. Образец «Домик»

Предварительная совместная деятельность

1. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Лиса и заяц»

2. Логическая игра «Геометрическая мозаика»

3. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось,

Ну а детки – молодцы

Улыбнулись, потянулись,

Прыг с кроватки,

А потом – в детский сад бегом.

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас. Когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад, какое это время суток? (утро) А когда на улице темно и вы крепко спите рядом со своими мамами? (ночь)

Воспитатель: Вы пришли в детский сад, и к вам сюда пришёл гость – зайка Степашка. В сказке случилась беда, Лиса обижает маленьких зайчат. Только мы можем помочь. Степашка очень об этом просит. Поможем?

Дети соглашаются и все «отправляются в путь»

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, они одинаковые? Дети: Нет, дороги разные – одна короткая, другая длинная.

Воспитатель: Мы с вами пойдем по длинной дороге, нам далеко идти покажите длинную дорогу. По какой дороге мы идем?

Дети идут по длинному коврику друг за другом

Воспитатель: Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался? Отгадайте загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Зайка)

Воспитатель: Да это зайчонок! Зайка, что случилось? Воспитатель: Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков). Воспитатель: Зайка, ребята тебе помогут, они построят такие же домики, как были, даже лучше!

Логическая математическая игра «Строим домик»

Воспитатель: Какие фигуры вы возьмете, чтобы построить домики? (квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какую фигуру возьмете? (круг). А дверь будет в доме? Какую фигуру возьмёте? (прямоугольник).

Воспитатель: Какие красивые домики получились. Зайчонок: Спасибо, ребята. Вы так нам помогли. Когда Лиса выгнала нас из домиков, мы так испугались, что все спрятались, но теперь у нас есть домики и мы пляшем от радости!

Проводится пальчиковая гимнастика «Зайчики»

Выполняется сначала правой рукой, затем левой, потом одновременно двумя руками вместе.

В прятки зайчики играли и головки убирали. Вот так, вот так, вот так, вот так, вот так они головки убирали.

Поочередно сгибаем каждый пальчик, начиная с мизинчика.

А потом они плясали.

Разогнуть пальцы и пошевелить всеми одновременно.

Воспитатель: Зайка, мы пришли к тебе не с пустыми руками, мы принесли тебе целую корзинку морковок. Ребята, сколько морковок в корзинке? (много) Сейчас, каждый из вас возьмет по одной морковке и угостит зайку. По сколько у вас морковок? (по одной) Сколько морковок осталось в корзине? (ни одной) Сколько морковок у зайки? (много). Сколько морковок у меня, у вас? (ни одной). Зайка так обрадовался нашему угощению, что снова решил потанцевать, и вас приглашает.

Технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Зайка серенький сидит» (дети выполняют движения в соответствии со словами песенки):

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так и вот так он ушами шевелит. Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит. Вот так и вот так хвостик зайка шевелит. Зайка маленький устал, зайка маленький поспал.

Вот так и вот так зайка маленький поспал. Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял. Вот так и вот так зайка лапоньки размял. Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть. Вот так и вот так надо лапоньки погреть. Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать. Вот так и вот так зайке надо поскакать.

Воспитатель: Ребята, пока вы потанцевали, к Степашке гости пожаловали. Кто это? (медведи) А медведи одинакового размера? Покажите самого большого медведя, самого маленького? Степашка приготовил для медведей чай, пить они его будут из посуды, как она называется? (чашки) Чашки одинаковые по величине? (разные)

Воспитатель: Давайте расставим чашки в ряд от самой большой до самой маленькой! Давайте рассадим медведей по росту – от самого большого до самого маленького!

Воспитатель: Какому медведю дадим самую большую чашку? Почему? Какому медведю самую маленькую чашку? Почему? (Дети угощают чаем медведей)

2. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- К кому в

По какой дорожке шли?

- Как мы помогли зайчикам?

- Чем угощали зайку Степашку?

- Кто приходил к зайке в гости?

Воспитатель: Вы, ребята, так Степашке понравились, что он решил остаться с вами вместе в нашей группе! (Новая игрушка Степашка остаётся в группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Степашки"

Конспект индивидуального занятия для различения звуков С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект НОД "В гости к зайчику"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет.«В гости к зайчику» Цель: формировать умение детей дошкольного возраста с 3-х до...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Формирование элементарных математических представлений". Конспекты образовательной деятельности

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность. Развивать психологические процессы: слуховое и зр...

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений.

Конспект познавательной беседы«Как  заяц  научился считать ».для детей  средней  группы детского сада.Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познават...