Самоанализ занятия "Использование Даров Фребеля в стране Математики"
материал по математике (подготовительная группа)

Елена Васильевна Пьянзина

Самоанализ занятия" Использование Даров Фребеля в страна Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_po_mat-ke.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Самоанализ ОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Использование Даров Фребеля в стране Математики».

Автор:                                                                                                              Пьянзина Елена Васильевна,                                                                    воспитатель МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»

Цель: развитие интереса к предмету математики, использование Даров Фрёбеля, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные.

  Способствовать формированию умения применять математические знания и использовать игровой набор Фребеля в нестандартных практических задачах.

Развивающие.

  Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование, экспериментирование;

   Развивать слуховое внимание, восприятие;

совершенствовать навыки устного счета до 10;

обобщать знания, касающихся геометрических фигур, расположение тел в пространстве, направление в пространстве, т.е. влево, вправо, вперед, назад, по диагонали;

   Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные.

  Содействовать поддержанию интереса к математике;

  Тренинг командообразования, взаимодействия друг с другом на доброжелательной основе, воспитывать взаимопомощь.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание.

Материал: Дары Фребеля №1, №2, №7, №8, №9, №10, карточки с примерами, схемы, модульные геометрические фигуры, письмо, планшеты, краски, салфетки, ноутбук, проектор, интерактивная доска, интерактивная песочница.

Место проведения: учебная группа.

Предварительная работа:

Знакомство с автобиографией Фридриха Фребеля. Правильное применение Даров для решения математических задач. Разучивание стихов математического содержания. Решение математических задач на слух.

               

                           Методы и приёмы обучения

   Методы и приёмы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

  В ходе образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, музыкальное сопровождение, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

   Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

         Организация образовательной деятельности (ОД)

       Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе в первой половине дня и длилась 30 минут.

Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам.

    Мотивацией для детей послужила проблемная ситуация. Они попали в комнату Даров Фребеля, и чтобы выбраться, им было необходимо правильно выполнять задания. Для создания интереса дети отправились по остановкам: «Круг», «Квадрат», «Полукруг», «Цилиндр», «Треугольник», «Ромб».

      Образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, художественной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Структура образовательной деятельности (ОД):

   

     Первая часть включала в себя организационный момент: создании проблемной ситуации, для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.

          Вторая часть состояла из выполнения заданий на разных остановках, включающих использование логических задач, направленных на слуховое внимание, восприятие ребенка. Использование знаков, символов, схем.  

       Работа в паре является важной частью моего занятия. Очень важно было для меня научить детей работать вместе, работать сообща. Наладить продуктивное действие для получения общего результата. Это требует очень высокого уровня  сформированности коммуникативной сферы.  Использование подобных прозрачных планшетов представляет широкие возможности для решения этой педагогической задачи. Это развивает общую мелкую моторику, сенсорное восприятие детей, позволяет корректировать зрение и зрительное восприятие и отображения. Преодолевать недостатки личных качеств таких, как неуверенность, неумение, способность преодолевать трудности, ранимость, робость, потому что в паре один из детей всегда лидер, второй идет вслед за ним.

        Для активизации мыслительной деятельности, задавала вопросы поискового характера.

       Проводя эксперимент, детей познакомила с формами и действиями геометрических фигур, подвешенных на шнурке, развила

исследовательские навыки.

      «Типографический диктант» на остановке «Цилиндр» направила на освоение слуховой инструкции, когда ребенок должен успеть услышать задание и в соответствии с услышанным выполнить его в системе клеток.

   Работа с интерактивной песочницей заинтересовывала, отвлекала, расслабляла детей. Тем самым привела к наиболее успешному выполнению задания. Во время работы дети постоянно получали ситуацию успеха, что сказывалось на их эмоциональном благополучии.

   Третья часть – итог, рефлексия. В рефлексивно-оценочном этапе были заданы вопросы, предложено выбрать, построить и объяснить свое настроение. С чем они отлично справились.

    Было им интересно? Было.

    Им было трудно? Было. Но те результаты, которые они получили, искупили все трудности.

    Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.  Структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД "Использование Даров Фребеля в стране Математики"

ОД "Использование Даров Фребеля в стране Математики"...

НОД "Путешествие на остров математики" Ларчик Воскобовича. Дары Фребеля.

Закрепление математических понятий с помощью ларчика Воскобовича и даров Фребеля...

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"

Конспект  непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"...

НОД во 2 младшей группе с использованием «Даров Фребеля» Тема: «Волшебная страна»

Занятие во 2 младшей группе с использованием "Даров Фрбеля"...

Конспект образовательной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фребеля» «Путешествие по стране Фрёбеля»

Дети совершают путешествие по стране Фребеля, помогая жителям собрать недостающие элементы одного из даров ....

Самоанализ к НОД " Путешествие в страну Математика"

Самоанализ Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей  группы, составлено в соответствии с ФГОС и  Программой   «От рождения до школы» ...

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...