Весёлая математика "Сказочные задачки"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Позднякова Елена Владимировна
Эти задачки формируется в зависимости от темы- меняется количество зверей и детёнышей. Детям предлагается сочинить сказку про зимний. Весенний, летний лес и т.д. Развивается аналитика, развитие речи, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весёлая математика547.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старший воспитатель ГБДОУ №103 Выборгского района Санкт-Петербурга Позднякова Елена Владимировна Весёлая математика С казочные задачки

Слайд 2

Мои задачки сформированы в виде сказок. Я их использую как основной задачей в совместной деятельности с детьми, так и закрепляющей. Математика-точная и интересная наука. Если ребёнку с дошкольного возраста прививать интерес к науке, то мы сможем вырастить человека с логическим мышлением, развитым воображением желанием познавать и исследовать всё новое, желанием к новым открытиям. А как привить детям интерес к точным наукам? Играя мы развиваемся, значит игра. Но не просто игра, а сказочное представление. Задачки построенные в форме сказки. Это интеграция с различными образовательными областями. В первую очередь –это развитие речи, логического мышления, памяти, знакомство или закрепление в разделе окружающий мир.

Слайд 3

Вот и поздняя осень. С деревьев опадают листья. Какие ? ( Детям предлагают выбрать листочки). Давайте их рассмотрим. Какого цвета?. Сколько листочков. (Дети считают. Затем мы вместе пересчитываем сколько получилось у каждого листочков). Теперь у нас есть осенние букетики и они простые, а волшебные. Букетики нам войти в осенний лес. Для этого нам надо пройти через речку и не промочить ножки. Как мы это сделаем? Мы возьмём по 2 листика и положим их в речку. Встали ножками на листики. А теперь стоим на одном листике, а другой переставляем вперед и так идём до леса. Вот мы и в сказочном осеннем лесу. Давайте послушаем лес . Фонограмма звуков леса. У нас ещё остались листики. Давайте мы найдем с какого дерева они упали. Дети подходят и сравнивают листик на дереве и листик в руках. Когда находят с какого дерева, кладут в кармашек этот листик. Сколько листиков у вас осталось?. У кого-то 1,2,или ни одного. Проводим сравнение больше-меньше, столько же. Дети посмотрите кто пришёл с нами поздороваться. На полянке сидят белочка, ёжик, зайчик. (Мягкие игрушки). Сколько зверей вышли с нами поздороваться. Назови их. Как называются животные которые живут в лесу. (Дикие). Давайте мы подарим наши букетики животным. Белочке подарим 3 желтых листочка Ёжику подарим 3 красных листочка Зайчику 3 зелёных оранжевых листочка Скажите у кого из животных больше листочков или одинаково. Правильно мы подарили листочков поровну всем. А теперь отправляемся обратно в путь на паровозике. Осенние задачки

Слайд 4

Осенние задачки

Слайд 5

Задачки по математике для детей от 4 до 5 лет Цель: Обучение детей счёту в игровой форме. Развитие логического мышления, памяти. • Задачки проводятся в конце занятия как закрепление материала, в процессе совместной деятельности в течении дня. • Детям очень нравится, результаты хорошие- 100% заинтересованность и к середине года дети считают уже в уме.

Слайд 6

Осенняя задачка 1 часть Осенняя задачка Воспит .-В лесу жили звери. Какие? Дети перечислят. (Таким образом, называем животных и вспоминаем, что они дикие животные) Воспит .- В лесу жила лиса. Она была какая? -Ответы детей-хитрая, рыжая и т.д. Воспит .-Лисоньке было очень грустно и решила она устроить праздник Осени. Нарядилась в красивое платье, одела венок из листьев и позвала зверей в гости. На праздник пришли: медведь и принёс 1 бочку мёда, заяц и принёс 2 морковки, белочка принесла 1 грибок. -Сколько гостей пришло на праздник? -3 -Сколько подарков принесли? -4 -А чего больше гостей или подарков? - подарков -На сколько больше? – на 1 Когда дети ответят на вопросы можно продолжать дальше.

Слайд 7

Осенняя задачка 2 часть Стали звери отмечать праздник- веселиться, играть. Но на празднике все друг другу подарки дарят, лисонька переодевшись в осень ни чего не подарила и стали звери спрашивать почему. И тут то они увидели, что это лиса. Лиса очень расстроилась, что про подарки-то она забыла. А звери смогли решить эту задачку. Как вы думаете, как звери решили эту задачу? -Ответы детей. Воспит .- Сколько было гостей? -3 - А сколько зверей всех вместе? -4 -Давайте перечислим.(Лиса, медведь, заяц, белочка) -А сколько подарков?-4 -Поровну и зверей и подарков. Потому что зайчик принёс 2 подарка . -Дети перечислят зверей, кто какие подарки и сколько принёс.

Слайд 8

Это задачка формируется в зависимости от темы- меняется количество зверей и подарков. Повод для встречи- день рождения кого-либо из зверей.

Слайд 9

Задачки по математике для детей от 4 до 5 лет Цель: Развитие воображения, активной речи, логического мышления, памяти. • Задачки подходят к интегрированным занятиям –развитие речи и математики. • Их можно проводить в течении дня и в группе и на улице.

Слайд 10

Сочиняем сказку про осенний лес.1 часть Воспит .-Дети давайте отправимся в осенний лес. В лесу осенью очень красиво. Листочки изменили свой цвет. Какими они стали? -Ответы детей. (жёлтые, красные, золотые и т.д.) Идём мы с вами по осеннему лесу. Любуемся красотой. Как вы думаете, что могло спрятаться под листочком? -Ответы детей. (грибочки) -Какие грибочки мы с вами можем встретить? Дети перечислят грибы, делают их описания. Воспит . показывает картины с грибами и складывает в корзинку. Воспит .- Давйте пойдём дальше. Кто может прятаться под кустиком? -Ответы детей. (зайчик-описание зайца-цвет, чем питается, где живёт) Воспит .-Пусть зайчик остаётся под кустиком, а мы пойдём дальше. Кого мы с вами встретим? -Ответы детей. Останавливаемся на лисе. (Описание лисы, чем питается, где живёт, как называются детёныши лисы, сколько лисят сейчас у лисы. Выходим на цифру 2. В норе живут лиса и 2 лисёнка-всего трое)

Слайд 11

Сочиняем сказку про осенний лес . 2 часть Воспит .-Пусть лиса играет со своими лисятами, а мы пойдём дальше. Кого мы с вами встретим? -Ответы детей. Останавливаемся на волке. (Описание волка, чем питается, где живёт, как называются детёныши волчицы, сколько волчат сейчас. Выходим на цифру 3. Значит в норе живут волк и 3 волчонка-всего четверо) Воспит .- Нам пора возвращаться домой. Давайте с вами вспомним, кого мы встретили в лесу. -Дети перечисляют. -Сколько мы встретили зверей? -Сколько было детёнышей? -Сколько всего детёнышей? -А теперь давайте посчитаем грибочки, которые мы с вами собрали. Дети считают. Количество грибов соответствует цифре, которую проходили на занятие по математике.

Слайд 12

Это задачка формируется в зависимости от темы- меняется количество зверей и детёнышей. Детям предлагается сочинить сказку про зимний. Весенний, летний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлые задачки для детей 5-7 лет.

Задачки на равитие логического мышления, памяти, речи, внимания....

Картотека весёлых задачек

Подборка задачек в стихах...

Весёлые задачки в стихах.

Книжечка. ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ В СТИХАХ И КАРТИНКАХ При изучении всех лексических тем...

Картотека \'\'Весёлые задачки (игры с пальчиками)\'\'

Весёлые задачки (игры с пальчиками)...

Весёлые математические задачки в стихах для старших дошкольников

Весёлые математические задачки в стихах для старших дошкольников...

"Весёлые задачки" Дидактическая игра, пособие по математике

Задача: «Порядковый и количественный счет в пределах 10»Цели:Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пре...

Познание(ФЭМП) на тему«Счёт до десяти. Весёлые задачки»

Познание (ФЭМП) на тему «Счёт до десяти. Весёлые задачки».Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигу...