Конспект тематического развлечения для детей старшей группы :" В гостях у Федоры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Суздальцева Ирина Владимировна

Развлечение развивает интерес к математике и математическим играм.В занятии знание детьми произведения художественной литературы сочетается с закреплениями математических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_fedorino_suzdaltseva.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР детский сад № 124»

КОНСПЕКТ

ТЕМАТИЧЕСКОГО   РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

«В  ГОСТЯХ  У  ФЕДОРЫ»

                           Суздальцева Ирина Владимировна

                      воспитатель высшей квалификационной  категории

Череповец

2015год.

Цель:

Формирование эмоциональной отзывчивости, коммуникативности и коммуникабельности через развитие интереса к математике и математическим играм.

Предварительная работа:

занятия, математические игры, индивидуальная работа, работа с родителями. 

 Негромко звучит музыка. Дети заходят в группу ,обращаю внимание на дорожку со следами и предлагаю детям пойти по ней. Дети идут друг за другом по следам и подходят к экрану. На экране иллюстрация к сказке.

Читаю отрывок отрывок из стихотворения К.И. Чуковского:

 Скачет сито по полям,

 а корыто по лугам:

 За лопатою метла

 Вдоль по улице пошла.

 Топоры-то, топоры

 Так и сыплются с горы.

 Испугалася коза,

 Растопырила глаза:

 "Что такое? Почему?

 Ничего я не пойму".

Беседа

 Дети, в какую сказку привели нас следы?

Кто автор этой сказки?

О ком сказка?

Что случилось с Федорой?

Давайте поможем вернуть Федоре посуду.

Воспитатель. А сейчас я загадаю вам загадки о посуде:

При виде еды

Не считают ворон,

Бросаются дружно

С обеих сторон.

Один разрезает,

Другая хватает,

Обоим в тарелке

Работы хватает. (Нож и вилка.)

Посмотрите внимательно на экран и скажите: что находится слева? А что справа? Молодцы!

Новая посуда, а вся в дырках (Дуршлаг, решето.)

Дети, сосчитайте, сколько дуршлаков?

На огне я стою,

Еду вкусную варю. (Кастрюля.)

Дети, посмотрите, вы видите 2 кастрюли. Чем они отличаются?

(Размер, форма ручек, цвет, рисунок на кастрюле.) А чем они похожи? (Форма, Есть ручки, крышка.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Этюд «Закипающий чайник»  ( можно 5 чайников…) сосчитать

Воспитатель. Представьте себе, что вы — пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду (может, вас даже холодный пот прошиб). Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться.) И вот — нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! (Слышится свист.) Вода вся выкипела: «Спасите! Помогите!»

Дети, что вы видите на экране? ( посуда). Давайте поиграем в игру « Да-нет-ка».

 Ребята, кто нам расскажет, как бежала Федорина посуда?

 Дети:

 Вот и чайник за кофейником бежит.

 Тараторит, тараторит, дребезжит…

 Утюги бегут, покрякивают, через лужи, через лужи перескакивают. ( Катя К. Антон З.)

 А за ними блюдца, блюдца –

 Дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля!

 Вдоль по улице несутся –

 Дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля!

 На стаканы – дзынь – натыкаются,

 И стаканы – дзынь – разбиваются. ( Антон М.)

 И бежит, бренчит сковорода:

 «Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда? ( Лика)

Воспитатель: По полям, по лугам, по горам вся посуда разбежалась.

Эстафета « Чья посуда убежит от Федоры быстрее».

 Инвентарь: 2 обруча, пластмассовая посуда.

Ход упражнения:

 Дети делятся на две команды. Встают в 2 шеренги. Перед первыми детьми расположены обручи, в которых лежит пластмассовая посуда.

 По команде «По полям!» Первый ребенок берет предмет правой рукой, и, повернувшись вправо, передает его следующему игроку. Первый ребенок в колонне может брать следующий предмет, и игра продолжается до тех пор, пока все предметы не окажутся во втором обруче.

Посуда так быстро бежала, что разбилась.

Давайте поможем Федоре собрать разбившуюся посуду. Подойдите к столам  (на подносах разрезанные картинки).

Игра "Собери целое".

Сколько частей в вашей посуде?(5)

Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре (кофейник, сахарница, перечница, сковорода).

Дети, а вы хотите узнать, о чём думает посуда Федоры?

Дети – посуда  выходят .

Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!

 Ручки с боку все отбиты! ( Элина, Вика)

 Ложка: Я вся в масле и вся в саже,

 Блеска нет на ложке даже. ( Катя К.)

 Скалка: Я так больше не могу!

 От Федоры убегу. ( Катя Л.)

Тарелка: И меня она не мыла,

 О тарелке позабыла! ( Алиса)

 Нож: Я не режу, затупился, ( Антон З.)

 В железяку превратился!

 Блюдце: Ах, мы бедная посуда! ( Антон М.)

 Жить с Федорой очень худо!

 Утюг: От Федоры мы уйдём,

 Опустеет старый дом!

 Сколько всего посуды и столовых принадлежностей?

Сколько предметов чайной посуды? Сколько столовой? Сколько кухонной? А утюг – это посуда?

(Счёт и классификация: столовая ,чайная, кухонная.)

Приходит Федора. ( Наталья Владимировна)

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!

Ребята, помогите мне помыть посуду.

Пантомима «Мытье посуды»( в кругу)

Воспитатель говорит, а дети изображают.

Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком, Вытрем тебя полотенечком. И ты будешь опять, Словно солнышко, сиять.

Дети трут кулаком о ладонь, поочередно поднимают руки, делают круговые движения руками, поднимают руки в стороны-вверх.

Федора. ( весело) А я, ребятки, теперь буду  всегда  аккуратной. Посуду буду чистить и  мыть. Бабушка Федора:  Как   у вас так замечательно получилось помыть мою посуду, а я даже и не знала, что это занятие такое интересное!!!!

Воспитатель: А давайте научим Федору посуду в шкаф ставить.

Упражнение «Помогите поставить  посуду в шкаф.»

Бабушка Федора: Дети из первой команды, поставьте, пожалуйста, на 1 стол все синие круглые тарелки,

Дети из второй команды, поставьте, пожалуйста, на 2 стол все  красные квадратные тарелки.

Бабушка Федора: Какие тарелки оказались на 1столе?

Дети из первой команды. Круглые синие тарелки.

Дети из второй команды. Красные квадратные тарелки.

Бабушка Федора: Великолепная работа! Так быстро справились!

Воспитатель: Я с тобой согласна Федора, ребята молодцы. А вы ребята довольны своей работой?

Воспитатель: А давайте мы и Федору помоем? Присаживайся Федора. Федора садится на стул, дети в кругу ( выдаю щетки и мочалки)

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ "ТАНЕЦ С МОЧАЛКАМИ И ЩЁТКАМИ". ("ПОЛЬКА") М.ГЛИНКА

 В танце участвует чётное количество детей. У половины детей в руках яркие разноцветные щётки, а у другой половины – мочалки. Федора сидит на стуле в центре круга.

В окончании танца

Федора: благодарит и хвалит детей.  Умелые вы все- таки помощники!

 (Дети садятся на  стульчики.  Федора    на стуле.)

Воспитатель: Федора, а наши дети и изобретать умеют!

Федора: Да, ну изобретите мне тогда какую -нибудь посуду чудесную.

Воспитатель:   Давайте изобретем для   Федоры «чудесную кастрюлю», непохожую на все другие кастрюли. Для этого мы поиграем в игру «Чудесные вещи».

Воспитатель. Из какого материала будет сделана эта кастрюля? (Выкладывает перед детьми игровые карточки).

1-й ребёнок выбирает карточку с формой.

2-й ребенок (выбирает одну карточку с изображением цвета.)

Воспитатель. А теперь давайте придумаем, чтобы кастрюля умела двигаться. Как она будет передвигаться? (Предлагает другому ребенку выбрать карточку из следующей игровой серии — «способ передвижения».)

3-й ребенок, (выбирает карточку с изображением способа передвижения )

4-й ребёнок выбирает карточку  из серии « Качества предметов» (запах)

Воспитатель. Что же еще волшебного будет в нашей кастрюле? Может быть, запах? (Предлагает   четвертому ребенку выбрать изображение в игровой серии «запах» ,  например   «роза».

Воспитатель. Ребята, как благоухает роза? Дети. Приятно, хорошо пахнет, духами...

5-й ребенок выбирает карточку  из серии « Качества предметов» (вес) (вытаскивает карточку с изображением, например перышка).

6й ребенок выбирает карточку из серии» качества предметов» ( звук).

Воспитатель. А теперь расскажите с самого начала, какая у нас получилась «чудесная кастрюля» (На мольберте выбранные детьми карточки «воздушный шарик», «вертолет», «магнитофон» и «роза»).

Дети. Кастрюля получилась легкая, прозрачная, переливающаяся, изменяющаяся, музыкальная, смешная, летающая, самоперемешивающаяся, самомоющаяся, с запахом розы...

Федора: о такой кастрюле я только мечтала! Спасибо вам, я вижу, что вы настоящие изобретатели!

Д/и « Собери букет для Федоры»

1-я команда - соберёт цветы кроме ( показываю карточку - тюльпанов)

2-я команда - кроме (показываю другую карточку-колокольчики).

Какие цветы собрала 1-я команда?

Какие – 2-я команда?

А теперь подарим букет Федоре. ( несут на поднос)

Испечь из соленого теста печенье для Федоры.

Дети, мы помогли Федоре? Какие знания нам помогли в этом? ( Математика)

Федора: ребята, вы мне очень помогли, дарю вам на память от меня вот такие медали за ваше умение и мастерство!

Федора благодарит детей и дарит им медальки. Прощаются уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшей группы "В гости к дедушке Фольклору"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, про...

Конспект тематического досуга для детей старшей группы. «В гостях у Айболита».

Представлена методическая разработка тематического досуга для детей старшей группы  на тему "В гостях у Айболита"...

Конспект игры-развлечения для детей старшей группы "Карлсон у нас в гостях"

В открытое окно группы залетел Карлсон, он где-то в нашей группе оставил ведерко со сладостями... Ведерко нужно найти, преодолевая препятствия и отгадывая головоломки....

Конспект Спортивного развлечения для детей старшей группы «Карлсон в гости к нам пришёл»

Конспект Спортивного развлечениядля детей старшей группы«Карлсон в гости к нам пришёл»...

Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «В гостях у Лешего»

Конспект логопедического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «В гостях у Лешего»...

Конспект тематического развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «Масленица-забавница»

Данное развленчение ориентировано на детей старшего дошкольного возрвста и составлено для проведения на Масленичной недел.Цель: расширить и закрепить знания детей о народном празднике «Масленица...