Конспект непосредственно-продуктивной деятельности «Косынки для кукол» (для первой младшей группы)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

sidorova. valentina

Конспект непосредственно-продуктивной деятельности «Косынки для кукол» (для первой младшей группы)

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Валентина Сидорова 
Конспект непосредственно-продуктивной деятельности «Косынки для кукол» (для первой младшей группы)

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, двигательная.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Образовательные:

Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету, различать «один предмет» и «много предметов», активизировать выражения «разные по цвету»«одинаковые по цвету».

Развивающие:

Развивать представление об отдельных цветах (красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитательные:

Воспитывать выдержку, умение ждать, выслушивать ответы других детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Ширма, куклы, косынки разных цветов (красная, синяя, жёлтая, зелёная, вырезные картинки на каждого ребёнка с изображением кукол и косынок.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Словесный (беседа, игровой (физкультминутка, практический (фронтальная работа, индивидуальная работа).

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть (1 мин.)

Сюрпризный момент.

Основная часть (8 мин.)

Косынки для кукол (фронтальная работа).

Физкультминутка.

Работа с раздаточным материалом.

Заключительная часть (1 мин.)

Подведение итогов.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

(Раздаётся стук в дверь. Раздвигается ширма. Обращается внимание детей на кукол, сидящих на стульчиках).

Воспитатель. Кто-то стучится в дверь. Кто это может быть? Сейчас посмотрим.

Основная часть

Воспитатель. К нам пришли гости. Кто это?

Дети. Куклы.

Воспитатель. Правильно, это куклы. Сколько кукол пришло к нам в гости?

Дети. Много кукол.

Воспитатель. Эта кукла Маша, эта… давайте, ребята, дадим им имена. (Дети предлагают имена куклам:Даша, Катя, Наташа).Посмотрите, какая на них красивая одежда. На каждой кукле красивое платье. Одинаковые по цвету платья?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, у кукол разные по цвету платья. Рита, какого цвета платье у этой куклы? (Показывает на одну из кукол.)

Рита. Красное платье.

Воспитатель. У этой куклы красное платье. Никита, а у этой куклы какое платье цветом?

Никита отвечает.

Воспитатель. Да, синее платье. А на этой кукле платье какое по цвету? А на этой?

Дети отвечают.

Воспитатель. Посмотрите, что у меня в коробке?

Дети. Это косыночки.

Воспитатель. Как вы думаете, для кого они?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, это косыночки для кукол. Сколько косыночек?

Дети. Много косыночек.

Воспитатель. А сколько кукол?

Дети. Много кукол.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, какого цвета косыночки?

Дети отвечают

Воспитатель. Молодцы, ребята, косыночки разные по цвету. Их много, столько же, сколько кукол. Давайте поможем каждой кукле найти свою косыночку под цвет платья. Ваня, подойди к столу и найди косыночку для куклы Маши.

(Мальчик находит косынку)

Воспитатель. Ваня нашел такую же по цвету косыночку, какое у куклы платье. Рома, найди такую же косыночку по цвету, как платье у куклы Даши.

(Мальчик находит косыночку).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, Рома нашел такую же по цвету косыночку, что и платье. (Подобным образом дети распределяют косыночки для каждой куклы).

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте отдохнём вместе с Машей, Дашей, Катей и Наташей.

(Проводится физкультминутка. Дети хлопают в ладоши и топают ножками).

С куклой Машей, Деточки попляшут,

С куклой Дашей, Похлопают в ладошки.

С куклой Катей Пусть попляшут

И Наташей Ваши ножки.

Воспитатель. Сейчас, ребята, каждый из вас будет работать самостоятельно.

(Прошу детей занять свои места. На столах лежат вырезные картинки с изображением кукол, а в коробочках для раздаточного материала косынки в тон платьям кукол. Дети раскладывают косынки для кукол в соответствии с цветом их платьев. Я наблюдаю за работой детей и при необходимости оказываю им косвенную помощь и поддержку).

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы. Вы помогли куклам найти такие же по цвету косыночки, как и их платья. Куклы Маша, Даша, Катя и Наташа благодарны вам и говорят«Спасибо, ребята! До свидания!»

(Дети прощаются с куклами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...