Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Шар и куб»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Колесникова Елена Григорьевна

Задачи:
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.
2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый цвета.
3. Воспитывать самостоятельность.
Материал: геометрические фигуры: шар и куб, строительные наборы, грузовик.
Ход:
Акварелька. Здравствуйте, ребята! Мы со Смешариком  Крошей  решили построить дом. Привезли строительный материал для дома в желтом грузовике. 
- Я выбрала для строительства дома кубики.
Крош. А я выбрал строительный материал, похожий на меня. Желтые шары.
Воспитатель. Дети, из чего можно построить дом?
Дети. Из кубиков.
Крош. Из шаров тоже можно.
Воспитатель. Дети, возьмите для постройки дома и кубики и шары. Попробуйте построить дом и из кубиков и из шаров (Дети строят дома).
Воспитатель. Скажите Крошу, почему вы не использовали шары при строительстве.
Дети. Они не стоят на месте. Они падают с кубиков.
Воспитатель. Не расстраивайся, Крош. Ты просто не знаешь свойства шара и куба. Куб устойчивый, потому что у него есть углы и стороны. Дети легко поставили один кубик на другой. А шар круглый. Его можно использовать в других играх.
- Выходите на ковер. Поиграем с шаром и кубом. На полу стоят кегли. Попробуйте сбить кегли кубом.
- Почему кегли нельзя сбить кубом?
Дети. Куб не катается. Ему мешают углы.
Воспитатель. Сбейте кегли шаром. Почему так легко сбить кегли шаром.
Дети. Шар катается.
Воспитатель. Найдите в группе предметы, похожие на шар.
Дети. Мяч, яблоко, воздушный шарик, апельсин, Колобок.
Воспитатель. Найдите предметы, похожие на куб.
Дети. Коробка, домик, мыло, телевизор
Акварелька. У меня есть чудесный мешочек. Какой он по цвету?
Дети. Желтый. 
Акварелька. Я положу в мешок предметы, похожие на шар и куб, а вы узнайте их на ощупь.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель. Крош, ты понял, почему нельзя построить дом из шаров?
Крош. Потому что шары нельзя поставить друг на друга, они катаются.
Воспитатель. Из чего можно строить дом?
Дети. Из кубиков. Их можно поставить друг на друга.
Крош. За то, что вы научили меня строить домики, я поиграю с вами в игру.
Игра «Желтые предметы»
Крош. В желтый грузовик положите желтые предметы, похожие на куб.
Дети. Желтая коробочка, желтое мыло, желтый домик.
Крош. В желтое ведерко положите предметы, похожие на шар.
Дети. Желтый мяч, желтая груша, желтое яблоко, желтая бусинка.
Крош. До свидания, дети! Спасибо за помощь.
Акварелька. Я оставлю вам желтый лучик. С помощью лучика вы переместитесь в Радужный город.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП.
Тема: «Шар и куб»

Задачи:
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.
2. Совершенствовать умение различать красный, зеленый и желтый цвета.
3. Воспитывать самостоятельность.
Материал: геометрические фигуры: шар и куб, строительные наборы, грузовик.
Ход:
Акварелька. Здравствуйте, ребята! Мы со Смешариком  Крошей  решили построить дом. Привезли строительный материал для дома в желтом грузовике. 
- Я выбрала для строительства дома кубики.
Крош. А я выбрал строительный материал, похожий на меня. Желтые шары.
Воспитатель. Дети, из чего можно построить дом?
Дети. Из кубиков.
Крош. Из шаров тоже можно.
Воспитатель. Дети, возьмите для постройки дома и кубики и шары. Попробуйте построить дом и из кубиков и из шаров (Дети строят дома).
Воспитатель. Скажите Крошу, почему вы не использовали шары при строительстве.
Дети. Они не стоят на месте. Они падают с кубиков.
Воспитатель. Не расстраивайся, Крош. Ты просто не знаешь свойства шара и куба. Куб устойчивый, потому что у него есть углы и стороны. Дети легко поставили один кубик на другой. А шар круглый. Его можно использовать в других играх.
- Выходите на ковер. Поиграем с шаром и кубом. На полу стоят кегли. Попробуйте сбить кегли кубом.
- Почему кегли нельзя сбить кубом?
Дети. Куб не катается. Ему мешают углы.
Воспитатель. Сбейте кегли шаром. Почему так легко сбить кегли шаром.
Дети. Шар катается.
Воспитатель. Найдите в группе предметы, похожие на шар.
Дети. Мяч, яблоко, воздушный шарик, апельсин, Колобок.
Воспитатель. Найдите предметы, похожие на куб.
Дети. Коробка, домик, мыло, телевизор
Акварелька. У меня есть чудесный мешочек. Какой он по цвету?
Дети. Желтый. 
Акварелька. Я положу в мешок предметы, похожие на шар и куб, а вы узнайте их на ощупь.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель. Крош, ты понял, почему нельзя построить дом из шаров?
Крош. Потому что шары нельзя поставить друг на друга, они катаются.
Воспитатель. Из чего можно строить дом?
Дети. Из кубиков. Их можно поставить друг на друга.
Крош. За то, что вы научили меня строить домики, я поиграю с вами в игру.
Игра «Желтые предметы»
Крош. В желтый грузовик положите желтые предметы, похожие на куб.
Дети. Желтая коробочка, желтое мыло, желтый домик.
Крош. В желтое ведерко положите предметы, похожие на шар.
Дети. Желтый мяч, желтая груша, желтое яблоко, желтая бусинка.
Крош. До свидания, дети! Спасибо за помощь.
Акварелька. Я оставлю вам желтый лучик. С помощью лучика вы переместитесь в Радужный город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект занятий по ФЭМП. тема: "Медведи"

Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений (большой-маленький, один-много) в первой младшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект занятия по ФЭМП. Тема: Путешествие в лес за грибами.

Тема: «Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: веселый счет

1)  сформировать представление о числе 3, умение считать до трех;2)   сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного ме...