Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе. «Русские народные сказки в гостях у детей».
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Ломака Людмила Борисовна

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе.

«Русские народные сказки в гостях у детей».

Цель. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные: 

-Учить пользоваться словами "длиннее", "короче".

-Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».

- Закрепить понятия один, много.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Развивающие:

- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

- развивать общую моторику, двигательную активность.

- Развивать эмоциональный отклик. 

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Дидактический наглядный материал.

   Демонстрационный материал. Магнитная доска; контурные изображения персонажей сказки «Рукавичка»; настольный театр  «Заюшкина избушка»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Набор картинок для проблемной ситуации «Дом для лисы».

   Раздаточный материал. Полоски разной длинны по 2 шт.  Набор «Кубики Никитиных», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Предварительная работа:

Чтение сказок; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Матрёшки», «Найди такую же фигуру», « На что похожа фигура», « Разложи по длине»,  «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Ход занятия.

   1 часть.  Организационный момент:

Ну-ка все, встали в круг, за руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять, ручками махать.
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,

Повторяй, не зевай, всё запоминай!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да!) А какие  сказки вы знаете? Посмотрите, сегодня сказки сами к нам в гости пришли!

 (Дети подходят к сказке «Рукавичка».)

Воспитатель: Как называется сказка? Какое время года в сказке «Рукавичка»? Как догадались?

Сколько рукавичек потерял дедушка? (одну)

А сколько зверей поместилось в рукавичке?(много)

Кто первый прибежал к рукавичке? А последний?

Мышка какая по размеру?(маленькая) А медведь какой?(большой)

Смотрите, кто - то за елочкой плачет. Кто это? (Зайка) Давайте поиграем с зайчиком, развеселим его.

Физминутка «Заинька попляши». (В кругу)

Заинька, попляши, Серенький, попляши!

Вот так, эдак попляши! (весело танцуем )

Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой. (топаем то левой, то правой ножкой )

Заинька, повернись, Серенький, повернись!

Вот так,  эдак повернись! (повороты на месте)

Заинька, походи, Серенький, походи!

Вот так, эдак походи! (ходим по кругу)

Заинька, поклонись, Серенький, поклонись!

Вот так, эдак  поклонись!

Воспитатель: А зайка перестал плакать и приглашает вас в другую сказку. Но вы ему должны помочь выбрать дорогу. Поможете?

Дети: Да, поможем!

2 часть  за столами.

Воспитатель: А какие у зайца уши? (Длинные). А хвост? (Короткий).

 Зайчик живёт в лесу, там много дорожек.

Воспитатель показывает две полоски (одна полоска длиннее другой) 

Это полоски, они похожи на дорожки. Какого цвета дорожки? Сейчас мы будем учиться сравнивать дорожки  по длине. Какая дорожка длиннее? Как узнать? Посмотрите, я приложу одну дорожку к другой, слева подравняю их концы. Правый конец жёлтой дорожки  выступает, значит, она длиннее красной, а красная дорожка короче жёлтой. 

А теперь вы сравните свои дорожки. Как узнать, какая дорожка длиннее? Положите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. Давайте вместе скажем: жёлтая длиннее. А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком. Правильно, красная дорожка короче, а жёлтая длиннее.  А теперь выложите такие же дорожки из кубиков и зайчик по ним погуляет.

 (Воспитатель подходит к некоторым детям и просит их показать, какая дорожка короче (длиннее), спрашивает: «Эта дорожка короче (длиннее?

Воспитатель: Зайчик нас зовет в свою сказку.

По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем и в ладоши ударяем,

Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.

Как называется сказка? Какое время года в сказке «Заюшкина избушка»? Правильно, пришла весна избушка у лисы и растаяла. Попросилась она к зайцу переночевать, да и его и выгнала.

Посмотрите, все звери от лисы спрятались. Где они спрятались? 

Дидактическая игра «Кто, где находится»

Ориентация в пространстве: на елке, под елкой, перед елкой, позади елки, слева от елки, справа.

Воспитатель: Молодцы! А кто прогнал лису? Как он кричал, кто скажет.

3 часть. Проблемная ситуация «Дом для лисички»

Воспитатель: Лиса очень испугалась и куда убежала? (картинка леса)

 Убежала лиса в лес. Как и где жить лисе в лесу?  Если пойдет дождь, как ей быть? Наступит ночь, надо где-то спать. ( Называем жилища и демонстрируем картинки. Сравниваем их с геометрическими фигурами.  На какую геометрическую фигуру похож шалаш? И т.д.) Лисе нужен свой домик, чтобы дождь её не замочил, чтобы ей было тепло. Она там будет спать.

Ребята, а вам жалко лису? Поможем ей?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы  лисе построить новый домик. Вот такой. (показать образец на магнитной доске).

Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделан дом? (показывает сам дом). Верно, это квадрат. А крыша? Да, это треугольник. А окно? Правильно, это круг.

Сейчас вы будете делать лисе домик, такой, как на доске. У вас на подносах лежат геометрические фигуры. Поднимите, пожалуйста, круг. Какого он цвета? Верно. Покажите квадрат. Какого он цвета? Правильно. А теперь покажите мне деталь, из которой вы будете делать крышу. Молодцы. Как она называется? Верно, треугольник. Какого он цвета? Хорошо.

Выложите из этих фигур дом для лисички у себя на столе. (дети работают). Воспитатель за лису:  Спасибо, мне очень нравятся ваши домики, я больше не буду никого прогонять.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Скажите, а какие сказки к нам приходили в гости? Кому мы помогли? Какие дорожки мы строили?

Вам понравилось наше путешествие по сказкам? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами театрализованной деятельности "Колобок и его друзья"

Данное открытое занятие я проводила в музыкальном  зале для аттестации. Я использовала наш прекрасный кукольный театр, созданный руками родителей моих воспитанников.  Занятие  интересно...

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

НОД (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Сказка в гости к нам спешит"

Предлагаю воспитателям конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы по сказке "Теремок" на которой дети закрепляют понятия "маленький-большой" ,"высокий- низкий", "много-мало", "поровну", знан...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Мишутке"

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в младшей группе....

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй ...