НОД «Приключение по дороге в первый класс»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Орлова Лариса Викторовна

Занятие итоговое в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polyanka_tehnologicheskaya_karta.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели подготовительной

 к школе группы: Орлова Л. В.,

Хорева О. В.

Технологическая карта (конструкт)  НОД

«Приключение по дороге в первый класс»

Тема: «Царица Математика».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: занятие-путешествие Царицы Математики.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Социальный партнёр: педагог - психолог.

Учебно-методический комплект:

1. Е.В. Колесникова. «Математика для детей 6-7 лет». Методическое пособие.  2015

2. Интернет- ресурсы

3. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  группе»  авторы: И.Пономарева; В.Позина; 2012

Средства:

  • мультимедийные – презентация;
  • оборудование – ИКТ; проектор, слайды,  мольберты,
  • зрительный ряд: слайды с заданиями;  слайды для осуществления само- и взаимопроверки.
  • раздаточный материал – счетный материал по количеству детей, простые карандаши, листочки с заданиями, циферблаты на стол,

Цель:  обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под). Закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.

Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

Развивающая:  развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.

 

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный этап

Цель: создание психологического  настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

На экране  появляется мультипликационный герой Царица Математика.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Царица Математика».

Ребята, вы хотите помочь?

Тогда нам надо поторопиться.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. Читает письмо от Царицы Математика.

Задаёт вопрос, стимулирующие процесс мышления.

Слушают

Отвечают

Появление у детей заинтересованности, готовы к совместной деятельности.

2.Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Напоминаю о том, что вести себя дисциплинированно, не кричать, поднимать руку, чтобы не навредить Математике после каждого правильного выполненного задания, замок и всё что его окружает, будет оживать.

Вовлекает в слушание

3.Поиск решения задач, проблем

Цель: актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников по теме «Ориентировка в пространстве».

4.Самоконтроль и взаимоконтроль

Цель: учить детей наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей, воспитание самоконтроля.

5.Рефлексия, анализ

Цель: осознание детьми своей деятельности.

Итак, задание №1:

1) в замке, как вы уже слышали, цвели цветы, Математика каждое утро выходила в свой сад, и любовалась красотой. Собирала букеты и ставила в вазы. И в это утро поставила в вазу 4 белых роз и 5 красных роз. Вопрос – сколько цветов получилось в букете? (ребёнок выходит и пишет)

2) замок окружал фруктовый сад. В нём цвели 8 яблонь, из-за чар злого волшебника – 6 яблонь цвести перестали. Вопрос – сколько яблонь остались цветущими? (запиши решение задачи)

3) В саду, у царицы математики жило 9 певчих птиц. Испугавшись, 8 птиц улетели. Вопрос – сколько птичек осталось?

Итак: 1-е задание мы выполнили.

Давайте посмотрим на экран: посмотрите, мы на вопросы ответили правильно – и появилось солнышко.

 Итак, задание №2:

Ребята, злой волшебник заколдовал зверюшек, живших неподалёку в лесочке от замка. Они приняли форму геометрических фигур. Чтобы их расколдовать – нам нужно назвать геометрическую фигуру и посчитать из скольких геометрических фигур составлен зверёк – ответ запишем в пустой квадратик. (У вас на столе есть листочек с заданием, приступаем к работе)

 

Пара зверьков на экране (пригласить к доске для проверки)

Вопрос: давайте запишем правильные ответы и сравним  - чего больше.

Надо поставить знак – чего меньше, больше или равно.

2-я пара зверьков. Назови геометрическую фигуру, напиши правильный ответ

Сравниваем опять на доске А теперь поставим знак  - чего больше.

Молодцы, справились со 2-м заданием.

Давайте посмотрим на экран! Помогли ли мы расколдовать замок Царицы Математики.

Задание №3 Блиц – опрос.

Я предлагаю вам выбрать карточку с номером, т.е. число. А это число будет номер вашего вопроса. Пожалуйста, встаньте по порядку от 1 до 12.

  1. Назови соседей числа 15.
  2. Назови число, следующее за числом 10.
  3. Назови число предыдущее числу 17.
  4. Обратный счёт от 9 до 3.
  5. Прямой счёт от 4 до 10.
  6. Что длиннее неделя или месяц.
  7. Сколько дней в неделе.
  8. Сколько месяцев в году.
  9.  Сколько времён года. Назови их.
  10. Какой день недели пятый
  11. Назови соседей понедельника
  12. Сколько всего частей в сутках, перечисли их.

 Ребята у вас на столе часы. Вы сказали в сутках 4 части.

 Задание №4.

- Как вы думаете, в какое время суток Царица  Математика завтракает? (Утром)

- Верно!

- Она завтракает в 8 часов утра. Перед  вами лежат часы. Покажите это время стрелками. (Давайте вспомним на часах  две стрелки, что они означают: длинная - минутная, короткая - часовая), итак 8 часов.

- Поставили? Покажите! Молодцы!

- Занятие у Царицы Математики начинается в 10 утра. Покажите это время на своих часах. (Поднимите часы, покажите). Следующий вопрос.

- А в 11 часов утра она любит гулять.

- Покажите, как вы обозначите это время на часах

- А в   четыре часа, она смотрит свои любимые передачи! Это какое время суток?

- А теперь скажите когда мы ложимся спать (Вечером)

- Так вот Математика ложится спать в 9 часов вечера.

- Давайте покажем на часах стрелочками 9 часов вечера (Подняли, показали)

- Молодцы!

- Давайте посмотрим на экран. Напоминаю о том, что при правильном выполнении задания злые чары спадают с замка Царицы Математики.

Физкультминутка

Итак, Задание №5. Однажды гуляя по цветущему саду, Царица Математики обронила бусы. Бусы были необычные. Числа на них располагались  в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые числа стёрлись. Вам необходимо вписать недостающие числа  на бусины.(На экране бусы с пропущенными числами).

Каких не хватает чисел?

Молодцы, справились с заданием №5

Давайте посмотрим, как оживает заколдованный сад.

Задание №6 

Царица Математики, так же как и вы любит играть,  в том числе и  в куклы. Но злые чары навели беспорядок и перепутали всё в замке. Давайте поможем найти подходящую коробку для каждой  из этих кукол?

Для этого мы  воспользуемся линейкой! Умеете пользоваться линейкой?

Следующий вопрос. Царица любила животных, а ещё больше ей нравилось кормить их, поэтому она ухаживала за  овощными грядками,  чтобы угощать своих питомцев. К ней часто прибегал зайчик Тишка. Как вы думаете, до какой грядки он добежит быстрее? И почему?

- Мы снова будем пользоваться, с чем Настя? Правильно! Линейкой!

- Что мы будем измерять?  (Длину дорожки, расстояние)

И нам снова удалось снять злые чары с замка.

Задание №7

А теперь мы с вами составим схему замка на магнитном мольберте. (по 2 человека к мольбертам).

У вас картинки, которые надо расположить на мольберте с помощью магнитов, слушая команду воспитателя, а остальные ребята, сидя за столами, будут выполнять работу на листочках.

(В правом в верхнем углу разместите солнышко, по центру листка расположите замок, в левом нижнем углу разместите ручеёк, в левом верхнем углу разместите облако, в правом нижнем углу разместите яблоню, между ручейком и яблонькой стоит скамейка, а на скамейке лежит мяч). Сейчас мы проверим. Ребята у вас так же получилось?

В конце сравниваем, и смотрим на экран.

Молодцы ребята! Вы  все справились с заданиями и тем самым помогли расколдовать замок Царицы Математики. Она вам всем благодарна!

И в знак благодарности посылает вам сладкие призы!

Давайте посмотрим на экран и полюбуемся владениями Царицы Математики!

Задаёт вопрос, стимулирующие процесс мышления.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Показывает  заинтересованность

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Показывает  заинтересованность

Воспитатель раздаёт и задаёт вопросы

Задаёт вопрос, стимулирующие процесс мышления.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Вовлекает в слушание и просмотр.

Задаёт вопрос

Поощряет детей

Вовлекает в слушание и просмотр.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Вызывает 4 детей

К одному мольберту 2-х человек.

объясняет

Вовлекает в слушание

Поощряет детей

Вовлекает в просмотр

Самостоятельно решают задачу

Слушают и смотрят

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Дети выбирают себе карточку с номером вопроса и  отвечают

Дети садятся.

Отвечают

Показывают на циферблате

Активно отвечают на вопросы

Активно делают зарядку

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Выполняют под диктовку

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Умеют решать примеры.

Знают геометрические фигуры, правильно ставят знаки >, <, =.

Дети уверенно отвечают на вопросы

Правильно ставят стрелки на циферблате

Получение в процессе физ.минутки положительных эмоций. .Обеспечена потребность детей в движении.

Создан настрой на совместную  деятельность.

Справляются с заданием.

Знают счёт от 20 до 1

Умеют пользоваться линейкой

Умеют ориентироваться в пространстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Сценарий развлечения "По дороге в первый класс"

Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Развлечение содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые развивают психические процессы, слова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...

Памятка "По дороге в первый класс"

По дороге в первый класс...

НОД "По дороге в первый класс"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий....