Конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект  интегрированного  занятия  для детей  средней  группы

      «Путешествие  в  страну  геометрических  фигур»

Разработано:  воспитатель  Идрисова  Ф.Ф.

Цель: закрепить  понятие  о геометрических  фигурах,  обобщить  знания  о  свойствах  фигур.

Задачи:

  1. развивать  умение  узнавать геометрические  фигуры  в окружающих  предметах, умение  выделять характерные  признаки геометрических  фигур; развивать логическое  мышление, умение классифицировать  фигуры  по  четырем  признакам ( цвет, размер, форма, толщина);

  2. закрепить умение  производить  порядковый  и количественный  счет;

  3. развивать умение называть слова противоположные по  значению, расширять  словарный запас;

  4. воспитывать  любознательность;

  5. развивать  творческие  навыки,  воображение,  внимание.

 

Интеграция  образовательных  областей:

  • познавательное  развитие;

  • речевое развитие;

  • коммуникативное  развитие;

  • физическое  развитие.

 

Материал  и оборудование:

 

Логические  блоки  Дьенеша, карточки-символы, карточки к игре  «Найди свое  место», геометрические  фигуры,  методическое  пособие ( картинки  с изображением  сказочных героев),  наборы (для  подгрупп)  -  звезды  с  цифрами, магнитофон.

Ход  занятия: 

-Ребята,  я  отправляюсь  в  сказочное путешествие, в  «Страну геометрических  фигур»!  

-Хотите  поехать со  мной?

Ответы  детей

Отправимся  мы  с вами  на необычном  автобусе.

Нам   выдали  билеты ( картинки  из  сказок), по картинкам  вы  найдете  свое  место  в «автобусе».

Изображение на билете и на  стульях  должны  совпасть.

Проводится  игра  «Найди  свое  место»

 

Воспитатель: Все заняли  свои  места? Тогда  поехали!  А пока  будем  ехать, давайте поиграем  в игру «Наоборот». Я буду  называть  слова, а вы  их противоположности. Например: Хорошо – плохо, быстро, большой, узкий, высокий, толстый, горячий, смелый.

- Ну вот, мы  приехали  в сказочную  страну,  она  называется…., а как  она   называется,  мы  узнаем  сыграв  игру - «Угадай - ка».

Загадки о геометрических  фигурах:

  1. Три вершины тут видны, три угла, три стороны

Ну, пожалуй и довольно, что ты видишь?  (треугольник)

  1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо,

Догадался милый друг? Ну конечно это… круг!

  1. Я фигура хоть куда, очень ровная всегда,

Все углы во мне равны и четыре стороны,

Кубик- мой любимый брат, потому  что  я…… квадрат!

  1. Растянули мы квадрат и представили на  взгляд,

На кого  он стал похожим, или с чем-то  очень схожим?

Не кирпич, не треугольник, стал  квадрат….прямоугольник!

  1. Если взять  друзья  кружок, с двух сторон  его  прижать, что  получится  у нас?

Отвечают  дети  дружно, получился бы ….. овал!

Воспитатель:  Молодцы, все  загадки  отгадали и  куда же  мы  попали?

Ответы  детей.

А, посмотрите  вокруг и назовите  предметы похожие на геометрические  фигуры?

Ответы детей.

Вот сколько предметов  вы назвали, значит  мы действительно  попали  в «Страну геометрических  фигур»!  Занимайте  свои  места, едем  дальше.

Чтобы было веселей,  сыграем   в игру «Кто живет в моей  квартире»

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре- кто живет в моей квартире?

Дедушка  и  бабушка, папа, мама, брат, сестра и конечно я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята  посмотрите  какие  разные домики, но  почему-то  пустые ,а  фигуры ( блоки  Дьенеша) сами не могут расселиться  по  своим  домам. Давайте  поможем  им.

Дети  по  карточкам с символами  выбирают нужные фигуры и расставляют  их  по своим местам в домике.  Все  вместе проверяют  задания. 

-Молодцы! Все  фигуры  расселили правильно!

-Ребята  все  любят  играть?

Ответы  детей.

И фигуры  очень любят играть!

-Давайте мы  все вместе  поиграем  в игру  «найди  свою пару» и посмотрим, какие   фигуры  самые быстрые  и внимательные!

Заиграла веселая  музыка и пока она  звучит дети  разбегаются  в рассыпную, но стоит только остановить музыку, дети объединяются  в пары  по  форме, а затем по  цвету  ( по  желанию  детей  можно  повторить  2 раза).

-Мы  славно  повеселились  и нам  надо  возвращаться, а  вернемся  мы  другой дорогой, которая  короче и нас  ждет  очень  интересная  встреча.

Посмотрите  стоит  сказочный  домик ( показать «Теремок»  на   фланелеграфе), кто  узнал из какой  сказки  этот необычный  домик?

Ответы детей.

Правильно, этот домик  из  сказки «Теремок»!    Все разбежались и  попрятались, давайте  разместим  героев  этой  замечательной  сказки. Игра на  ориентацию.

-Уже темнеет, нам  пора  возвращаться, смотрите  на  небе  появляются огоньки, как  называют  этих красивых  «светлячков»?

Ответы детей: Это звезды!

Воспитатель:  А  они  одинаковые?

Ответы  детей:  нет  они  разного  размера.

Воспитатель: Да,  еще  и  цифры  на  них,  давайте  все   вместе выложим  их  по  порядку  и  сосчитаем! Дети  выполняют  задание. Звезды  нам  укажут  путь!

-Молодцы,  вы  все  сделали  правильно, садитесь  по  своим  местам. Поехали!

-Вот  мы  и  вернулись.  Закройте  глаза  и  вдохните   как  можно  больше  воздуха, а  теперь   потихоньку  выдохните ( дыхательная  гимнастика),  а теперь  откройте  глаза!  Вот  мы  и  дома!

Воспитатель: Наше  замечательное  путешествие закончилось.

-Вам  понравилось  наше  путешествие?

-В какой  стране  мы  побывали?

-Какие  фигуры  живут  в этой  стране?

- А, что еще  встретили  мы   на  дороге?

-Каким  сказочным  героям  мы  помогли?

-А кто нам  помог  найти дорогу?

-Молодцы,  вы  настоящие  герои и  я  горжусь  вами!

 Вы  хотели бы  еще  поехать,  в  путешествие?

Ответы  детей.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятия  для детей  средней  группы

               «Путешествие  в  страну  геометрических  фигур»

Разработано:  воспитатель  Идрисова  Ф.Ф.

Цель: закрепить  понятие  о геометрических  фигурах,  обобщить  знания  о

            свойствах  фигур.

Задачи:

  1. развивать  умение  узнавать геометрические  фигуры  в окружающих  предметах, умение  выделять характерные  признаки геометрических  фигур; развивать логическое  мышление, умение классифицировать  фигуры  по  четырем  признакам ( цвет, размер, форма, толщина);
  2. закрепить умение  производить  порядковый  и количественный  счет;
  3. развивать умение называть слова противоположные по  значению, расширять  словарный запас;
  4. воспитывать  любознательность;
  5. развивать  творческие  навыки,  воображение,  внимание.

Интеграция  образовательных  областей:

  • познавательное  развитие;
  • речевое развитие;
  • коммуникативное  развитие;
  • физическое  развитие.

Материал  и оборудование:

Логические  блоки  Дьенеша, карточки-символы, карточки к игре  «Найди свое  место», геометрические  фигуры,  методическое  пособие ( картинки  с изображением  сказочных героев),  наборы (для  подгрупп)  -  звезды  с  цифрами, магнитофон.

Ход  занятия:  

-Ребята,  я  отправляюсь  в  сказочное путешествие, в  «Страну геометрических  фигур»!  

-Хотите  поехать со  мной?

Ответы  детей

Отправимся  мы  с вами  на необычном  автобусе.

Нам   выдали  билеты ( картинки  из  сказок), по картинкам  вы  найдете  свое  место  в «автобусе».

Изображение на билете и на  стульях  должны  совпасть.

Проводится  игра  «Найди  свое  место»

Воспитатель: Все заняли  свои  места? Тогда  поехали!  А пока  будем  ехать, давайте поиграем  в игру «Наоборот». Я буду  называть  слова, а вы  их противоположности. Например: Хорошо – плохо, быстро, большой, узкий, высокий, толстый, горячий, смелый.

- Ну вот, мы  приехали  в сказочную  страну,  она  называется…., а как  она   называется,  мы  узнаем  сыграв  игру - «Угадай - ка».

Загадки о геометрических  фигурах:

  1. Три вершины тут видны, три угла, три стороны

Ну, пожалуй и довольно, что ты видишь?  (треугольник)

  1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо,

Догадался милый друг? Ну конечно это… круг!

  1. Я фигура хоть куда, очень ровная всегда,

Все углы во мне равны и четыре стороны,

Кубик- мой любимый брат, потому  что  я…… квадрат!

  1. Растянули мы квадрат и представили на  взгляд,

На кого  он стал похожим, или с чем-то  очень схожим?

Не кирпич, не треугольник, стал  квадрат….прямоугольник!

  1. Если взять  друзья  кружок, с двух сторон  его  прижать, что  получится  у нас?

Отвечают  дети  дружно, получился бы ….. овал!

Воспитатель:  Молодцы, все  загадки  отгадали и  куда же  мы  попали?

Ответы  детей.

А, посмотрите  вокруг и назовите  предметы похожие на геометрические  фигуры?

Ответы детей.

Вот сколько предметов  вы назвали, значит  мы действительно  попали  в «Страну  фигур»!  Занимайте  свои  места, едем  дальше.

Чтобы было веселей,  сыграем   в игру «Кто живет в моей  квартире»

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре- кто живет в моей квартире?

Дедушка  и  бабушка, папа, мама, брат, сестра и конечно я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята  посмотрите  какие  разные домики, но  почему-то  пустые ,а  фигуры ( блоки  Дьенеша) сами не могут расселиться  по  своим  домам. Давайте  поможем  им.

Дети  по  карточкам с символами  выбирают нужные фигуры и расставляют  их  по своим местам в домике.  Все  вместе проверяют  задания.  

-Молодцы! Все  фигуры  расселили правильно!

-Ребята  все  любят  играть?

Ответы  детей.

И фигуры  очень любят играть!

-Давайте мы  все вместе  поиграем  в игру  «найди  свою пару» и посмотрим, какие   фигуры  самые быстрые  и внимательные!

Заиграла веселая  музыка и пока она  звучит дети  разбегаются  в рассыпную, но стоит только остановить музыку, дети объединяются  в пары  по  форме, а затем по  цвету  ( по  желанию  детей  можно  повторить  2 раза).

-Мы  славно  повеселились  и нам  надо  возвращаться, а  вернемся  мы  другой дорогой, которая  короче и нас  ждет  очень  интересная  встреча.

Посмотрите  стоит  сказочный  домик ( показать «Теремок»  на   фланелеграфе), кто  узнал из какой  сказки  этот необычный  домик?

Ответы детей.

Правильно, этот домик  из  сказки «Теремок»!    Все разбежались и  попрятались, давайте  разместим  героев  этой  замечательной  сказки. Игра на  ориентацию.

-Уже темнеет, нам  пора  возвращаться, смотрите  на  небе  появляются огоньки, как  называют  этих красивых  «светлячков»?

Ответы детей: Это звезды!

Воспитатель:  А  они  одинаковые?

Ответы  детей:  нет  они  разного  размера.

Воспитатель: Да,  еще  и  цифры  на  них,  давайте  все   вместе выложим  их  по  порядку  и  сосчитаем! Дети  выполняют  задание. Звезды  нам  укажут  путь!

-Молодцы,  вы  все  сделали  правильно, садитесь  по  своим  местам. Поехали!

-Вот  мы  и  вернулись.  Закройте  глаза  и  вдохните   как  можно  больше  воздуха, а  теперь   потихоньку  выдохните ( дыхательная  гимнастика),  а теперь  откройте  глаза!  Вот  мы  и  дома!

Воспитатель: Наше  замечательное  путешествие закончилось.

-Вам  понравилось  наше  путешествие?

-В какой  стране  мы  побывали?

-Какие  фигуры  живут  в этой  стране?

- А, что еще  встретили  мы   на  дороге?

-Каким  сказочным  героям  мы  помогли?

-А кто нам  помог  найти дорогу?

-Молодцы,  вы  настоящие  герои и  я  горжусь  вами!

 Вы  хотели бы  еще  поехать,  в  путешествие?

Ответы  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия "В стране геометрических фигур"

Конспект занятия образовательно области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...

Конспект НОД "В стране геометрических фигур"

Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы "Встране геометрических фигур"...

Конспект занятия "В стране геометрических фигур"

Конспект НОД "В стране геометрических фигур"...

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...

Методическая разработка для средней группы. Конспект НОД "В стране геометрических фигур"

Конспект разработан  с целью привлечения детей к совместной игровой деятельности и закреплению математических понятий....

Конспект занятия"В стране геометрических фигур"

Данное занятие помогает развивать логическое мышление,творческое воображение, а также способствует развитию мелкой моторики рук....