Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
материал по математике (подготовительная группа)

Носкова Ирина Мурадовна

Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_k_matem.zanyatiyu.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

                             Самоанализ 

непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП в подготовительной группе

«Переполох в стране математики»

        

Подготовила: воспитатель

 Носкова Ирина Мурадовна

Излучинск 2018 г.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

«Переполох в стране математики»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

  • Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
  • Закрепить представление о структуре задачи.
  • Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
  • продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
  • Закрепление пространственного представления о времени;
  • продолжать учить решать задачи на смекалку.

Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:

  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Словарь: условие, вопрос.

Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:

  • Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

  • Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, числовые веера, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, геометрические фигуры , клей-карандаш, салфетки, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5,7,9.

Предварительная работа: расширение знаний о числах, знакомство с правилами и решением задач. Игра на закрепление времен года, дней недели, что и когда бывает. Ориентация в пространстве и на листе бумаги.

Предварительная работа:

Предварительная работа: расширение знаний о числах, знакомство с правилами и решением задач. Игра на закрепление времен года, дней недели, что и когда бывает. Ориентация в пространстве и на листе бумаги. Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Разучивание физ. минуток, настольные игры.

Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 35 минут.

Все санитарно – гигиенические требования были соблюденыподобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещнность соответствует нормам. Для создания интереса дети отправились в путешествие в страну Математики, где по просьбе царицы Математики нужно было выполнить задания, чтобы исправить переполох на математических островах,где выполняли различные математические задания. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной)способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении свей НОД.

В процессе деятельности была использована физкультминутка 

Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

.

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Первая часть включала в себя организационный моментподготовка в путешествие. для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.

Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий: отгадывание загадок,упражнение на развитие слухового восприятия, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог, рефлексия.

Методы и приёмы обучения

Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

Результативность НОД

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе

Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативн...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Страна математика"

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"

В открытом занятии  "Путешествие по стране  математике"  мы закрепляли устный счет, состав числа 6, ориентировку на листе бумаге (математический диктант), работу с линейкой, и...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».

       Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

      Конспект открытого  занятия по математикев подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». воспитатель МКДОУ «Д/с № ...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну математики к королеве Моднице"

Во время проведения открытого занятия, ребята были задействованы все и  активно участвовали в приодалении заданий....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»...