Прогулка в лес
методическая разработка по математике (младшая группа)

ФЕДЧЕНКО АННА АЛЕКСАНДРОВНА

Интерактивная познавательная игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕРАКТИВНОЙ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ   ИГРЫ   ВОСПИТАТЕЛЯ  С  ДЕТЬМИ  МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА  ПО  РАЗВИТИЮ  ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ   ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

« ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Задачи:

 1.Закрепить у детей умение классифицировать объекты по величине.                          

  2.Учить детей группировать объекты по величине.

 3. Активизировать речь детей, учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

  4.Развивать активность и внимание.                                                                  

   5. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Развивающая среда: игрушка-бибабо медведь; два плюшевых медведя- большой и маленький; две ёлочки- большая и маленькая; грибочки из картона большие и маленькие по два на каждого ребёнка; большая и маленькая корзинки; шапочки-грибочки на каждого ребёнка; два мостика построенных из большого и маленького конструктора.

Ход игры.

Слышится стук в дверь. В руках у воспитателя игрушка-бибабо медведь.

 Воспитатель: « Детки, посмотрите  кто к нам пришёл? ( Мишка). Да, Миша-медведь. А где он живёт? ( В лесу). Миша пришёл, чтобы позвать нас погулять в лес. А вы знаете, что растёт в лесу? (Ответы детей). Правильно, в лесу растут и ёлочки, и грибы, и ягоды. Пойдём с Мишей? Ну, тогда отправляемся в дорогу».                                                                                                          

Воспитатель с детьми подходят к двум мостикам: « Ребята, что это? (Мостики) Правильно, это мостики. Для того , чтобы попасть в лес, нам надо пройти по мостику. Это какой мостик? (Большой). А это какой мостик? (Маленький). По какому мостику мы пойдём - по большому или маленькому? (Ответы детей). Правильно, по большому мостику. А почему мы не пойдём по маленькому мостику? ( Маленький мостик может сломаться)».

Воспитатель помогает каждому ребёнку перейти через мостик: « Вот мы и в лесу. ( Воспитатель показывает на ёлочки). Это что? ( Ёлочки). А какого цвета ёлочки? ( Зелёного). А какие у ёлочек иголочки? ( Колючие)».                                    

  Дети с воспитателем рассматривают ёлочки: « Дети, какая это ёлочка? (Большая). Какая это ёлочка? (Маленькая).Давайте сначала подойдём к большой ёлочке. (Все подходят к большой ёлочке). Теперь давайте подойдём к маленькой ёлочке. ( Все дети встают к маленькой ёлочке). Ребята  , давайте пойдём дальше».                                                                                                                    Дети подходят к полянке с грибами: « Посмотрите, сколько здесь растёт грибочков? ( Много). Правильно, много . Грибочки большие и маленькие».                                

   Воспитатель обращается к каждому ребёнку: « Покажи, где большой грибок? Покажи, где маленький грибок? Какой это грибок ( большой или маленький)?  Какого цвета грибок? ( Красного).  Дети, давайте поможем Мише собрать грибы для его друзей. ( Да, поможем). Но сначала давайте разогреем наши пальчики:

«Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются.                                                  

  Локотки ты подними, пальчики ты разведи»».

 Воспитатель: « А теперь сделаем из пальчиков корзиночку для грибов:

« В лес корзинку я беру и грибы в неё кладу»».                                                                                                    

Воспитатель показывает детям большую и маленькую корзины и поочерёдно спрашивает детей: « Это какая корзина? А это какая корзина? ( Дети отвечают).Давайте соберём большие грибы в большую корзину , маленькие грибы  - в маленькую корзину». Дети собирают грибы. Если кто-то ошибается, воспитатель помогает вопросами: « Какой это гриб - большой или маленький ? В какую корзину его надо положить?» Когда все грибы будут собраны, воспитатель говорит: « Грибочки мы собрали  ,  а теперь отнесём их Мишиным друзьям. Большому медведю подарим большую корзину  , маленькому медведю – маленькую». Дети дарят медведям корзины.

  Воспитатель: «Мы с вами хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть. Воспитатель и дети выходят на «полянку». Воспитатель одевает детям шапочки-грибочки  .  Дети приседают. Воспитатель: « Сначала грибочки были маленькие. Вдруг закапал дождик, и грибочки выросли большие-пребольшие»  .  Детки встают и поднимают руки вверх. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель: « Дети, давайте попрощаемся с Мишей и его друзьями. Им пора домой». Миша с друзьями «уходит».                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...