Конспект образовательной деятельности по математике для средней группы "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в зимний лес».

Задачи: 

-закрепление умения сравнивать равные и неравные группы предметов, знания геометрических фигур.

- пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни лесныхдиких животных;

-развивать связную речь (развитие диалогической и монологической форм речи);

- воспитывать чувства взаимопомощи;

-воспитывать желание работать сообща;

- развивать логическое мышление, смекалку, любознательность;

-развивать творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx9.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в зимний лес».

Оборудование: силуэты белок, зайцев, орешков, морковок, разрезные картинки, массажные подушки, елки.

Задачи:

-закрепление умения сравнивать равные и неравные группы предметов, знания геометрических фигур.

- пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни лесныхдиких животных;

-развивать связную речь (развитие диалогической и монологической форм речи);

- воспитывать чувства взаимопомощи;

-воспитывать желание работать сообща;

- развивать логическое мышление, смекалку, любознательность;

-развивать творческие способности детей.

Ход занятия:

-Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

-А сколько всего времен года (четыре времени года).  Давайте назовем их по порядку.

-Молодцы, правильно! Весна, лето, осень, зима. Всего их четыре.

-Я предлагаю сейчас отправится на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Тогда берите билетики и занимайте свои места. (дети берут билеты с нарисованными на них геометрическими фигурами и находят свое место).

Игра «Найди своё место»

- Проверим, правильно ли мы заняли места. Назовите свои фигуры.

- Молодцы!

- Закройте глаза и произнесите волшебные слова. Надо посчитать до трёх. (1-2-3 стульчик мой лети!)

- Вот и прилетели, открываем глаза. Мы в лесу.

-Посмотрите, кто это прыгает по  полянке? (зайчики).

-А сколько здесь зайчат? (пять)

-Давайте угостим зайчиков морковкой?

-Сколько морковок нам надо для зайчат? (пять).

-Вот и морковки для наших зайчат.

-Ну что, пойдем дальше. Впереди нас ждут испытания, нужно пройти через сугробы и не задеть их. (перешагиваем «сугробы(мячи)»,  подходим к столу, на котором лежат разрезные картинки).

-Посмотрите, ребята,  зверята для нас приготовили вот такую головоломку. Из кусочков нужно собрать картинки. (Дети собирают картинки)

- Что у нас получилось?  (птицы: синица, воробей, голубь).  Как  можно назвать этих птиц? (зимующие птицы).

-Молодцы! Теперь давайте продолжим нашу прогулку.

Подходим к доске: - Посмотрите, ребята, кто это от нас прячется? (белка).

-Возле какой елки прячется белка?  (возле высокой).

- Как определить какая елка выше, какими способами? (способы наложения и приложения).

-Молодцы! Ой, глядите, к белочки пришли друзья. Сколько всего белочек стало? (четыре).

- Давайте угостим белочек орешками, сколько орешков нам понадобиться? (четыре).

-Вот и закончилась наша прогулка в зимнем лесу, нужно возвращаться в группу.

-Давайте пройдем на свои стульчики, скажем волшебные слова (1,2,3, стульчик мой лети).

-Вот мы и вернулись в детский сад.

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Кого встретили?

-Молодцы! Лесные зверята вам в подарок прислали красивые раскраски, которые можно раскрасить прямо сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".

Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Пришла весна»

Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. Развивать словесно – логическое мышление, память, речь, внима...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности   по математике в средней группе № 10 « Кораблик»на тему  «Незнайка учится математике»Цель: обобщит...

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»

- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различении и назывании знакомых...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Дружные друзья»

конспект занятия  по математике в средней группе  создает благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями и склонностями...