Конспект по математике с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие к королеве Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Петрова Татьяна Алексеевна

Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по математике

с использованием здоровьесберегающих

технологий в старшей группе

«Путешествие к королеве Математике».

Воспитатель: Петрова Т.А.

Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов, закреплять представления  о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки, формировать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью.

Ход занятия

В группу приносят конверт.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.

 Воспитатель:  Давайте откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.

(В конверте разрезная картинка «Королева из страны Математики»). 
Воспитатель:  что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

(сложить картинку)

Дети собирают картинку. 

Воспитатель:  Все ясно! Это написала нам королева из страны математики! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо:
 « Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовила вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию?

(ответы детей).

Воспитатель: Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир Математики. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться потеплее. Для чего это нужно? 

(чтобы не простудиться)
Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.
 (Проводится игровой массаж.)

Игровой массаж по А. Уманской  и  К. Динейки
 
«Поиграем с ушками». 
Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди  и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем,  вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.
А потом, а потом,  покрутили козелком.
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся с вами в путешествие нужно продолжить пословицу или отгадать загадку.

Здоровье дороже... (богатства).

Труд — здоровье, лень — ... (болезнь).

Болезнь человека... (не красит).

Воспитатель: А теперь отправляемся в путешествие? Нам помогут пройти испытания мячики.
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ разного цвета).

Воспитатель:  ну что, ребята, начнем наше путешествие!? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»). Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. 
Воспитатель:  Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого - все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.

Дети выполняют задание, и после его выполнения они получают первый ключ красного цвета). 
Воспитатель:  Молодцы! Мы добыли первую подсказку - ключ, вперед за следующей! Берём следующий мяч.

(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру). 
Воспитатель: следующее задание игра «Живые цифры»

Детям вешаются карточки с цифрами от 1 до 10, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1.

( Дети получают вторую награду - ключ синего цвета и продолжают свои приключения

Воспитатель.  Ребята, вы работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.

Физминутка для глаз.
(Движения глаз дети сопровождают словами)
 Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева – ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки блестят и искрятся, 
На ладошки к ребятам садятся.

Воспитатель: берём следующий мяч с числом 3 и находим такую же цифру, здесь выполняем задание «Числа-соседи» (домики).

В каждом домике живёт по три числа. Нужно заселить домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее.

Называем сначала предыдущее число, затем – последующее.

Воспитатель:  Молодцы! Все справились с заданием, правильно назвали соседей числа и получаете следующий ключ жёлтого цвета.

Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг! 
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
 Повернись вокруг себя.
Раз – присели, 
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель:  Ребята! Берём следующий мяч с числом 4 и здесь нам нам необходимо закончить загадки, чтобы получить ключ. Вы можете справиться с этим заданием?

(ответы детей)

Сколько лет в яйце цыпленку,

Сколько крыльев у котенка,

Сколько в алфавите цифр,

Сколько гор проглотит тигр,

Сколько мышка весит тонн,

Сколько в стае рыб ворон,

Сколько зайцев съела моль,

Знает только цифра…(ноль)

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик…

(единица)

Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре — новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра…

(два)

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра…

(три)

Сколько лапок у мангуста,

Лепестков в цветке капусты,

Пальцев на куриной ножке

И на задней лапе кошки,

Рук у Тани вместе с Петей

И всего сторон на свете

Да и океанов в мире,

Знает циферка…

(четыре)

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…

(пять)

Сколько букв есть у дракон

И нулей у миллиона,

Разных шахматных фигур,

Крыльев у трех белых кур,

Ног у майского жука

И сторон у сундука.

Коль не можем сами счесть,

Нам подскажет цифра…

(шесть)

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра…

(семь)

Сколько на море ветров,

И копыт у двух ослов,

Щупалец у осьминога,

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,

Паука-крестовика?

Если мы про это спросим

Нам ответит цифра…

(восемь)

Сколько в дюжине пиратов,

Если три ушли куда-то,

Месяцев в году без лета,

Исполнителей нонета,

Жизней у бродячей кошки,

И в десятке мух без мошки?

Не ищи ответ нигде, ведь

Есть ответ у цифры…

(девять)

Сколько ночью звезд на небе,

Сколько хлебных крошек в хлебе,

Сколько капелек в дожде,

Сколько рыб живут в воде,

Сколько ног у многонога?

Очень-очень-очень…

(много)
Воспитатель:  Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду – ключ зелёного цвета. И немножко отдохнём.

Физминутка.

По лесу идём,

Снежинки сыплются дождём,

Ветер поднимается,        

Снежинки опускаются.

Мы шагаем друг за другом,

Никогда не отстаём,

Руки кверху поднимаем,

Приседаем и встаём.

А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом)
Воспитатель: Сейчас я с вами поиграю в игру «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий

Громкий – тихий

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Глубокий – мелкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Узкий – широкий

Влево – вправо

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Горячий – холодный

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда - ключ белого цвета.

(Дети берут мяч с числом 6). 

Воспитатель: Ребята, находим цифру 6 и поиграем в игру "Назови предмет" 
Я знаю, что вы любите играть с геометрическими фигурами. Я показываю геометрическую фигуру, а вы должны назвать предметы, которые имеют такую же форму. 
(За это задание дети получают ключ чёрного цвета)

Воспитатель: следующий мяч с числом 7. Для вас, ребятки, здесь логическая эстафета. Нужно по очереди вписать нужную картинку, справитесь, получите ключ.

«Логическая эстафета».

На листе ватмана даются логические цепочки, которые они должны закончить.

После выполнения – дается ключ фиолетового цвета.

Воспитатель: ребята, давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому,

Прибежали прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Вот мизинчик –малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя!        

Воспитатель: Ребята, давайте мы возьмём мяч с числом 8.

И здесь, где находиться цифра 8 перед нами болото, а на болоте кочки – в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема, обратите внимание, что в нижнем левом углу стоит 1 кочка – прямоугольная, синяя, а дальше кочка-овал, фиолетовый и т. д.

(Дети выкладывают фигуру соответственно плану).

Воспитатель: Молодцы, расставили правильно фигуры и получаете еще один ключ оранжевого цвета

Воспитатель:  Ребята, мы собрали все ключи. Чтобы открыть сундук с сокровищами нам необходимы эти ключи. Но сундук откроется только, если мы соберём волшебное слово. А оно зашифровано в коробочках разного цвета, которые открываются ключом такого же цвета

(дети составляют слово «Здоровье» из букв, которые находятся в коробочках, воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук ).

Воспитатель: Ребята, здесь в сундучке находятся фрукты. Как вы думаете, почему королева Математики прислала нам фрукты.

(в них много витаминов, которые полезны для здоровья).

Воспитатель.   Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось оно?

(Да.)
Воспитатель: А на прощание выскажем свои добрые, хорошие пожелания друг другу.   

 ( Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания)

Пожелания детей.
– Будьте всегда  здоровыми.
– Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.
– Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.
– Чаще говорите 
вежливые слова.
– Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.
– Одевайтесь по погоде.
– Всегда будьте добрыми и весёлыми.
– Берегите природу, животных и птиц.
– Любите своих близких, заботьтесь о них.

Воспитатель.

Дети, я вам желаю чаще улыбаться,
по пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
вовек не знать, где что болит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий

Закрепление счета, умение работать по схемам, развитие навыков измерения...

Конспект занятия НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Формировать представление детей о здоровом образе жизни....

Тема: «Книга здоровья для малышей» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Тема: «Книга здоровья для малышей»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе...