КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности ФЭМП по теме «Путешествие в сказку» для детей среднего возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Григорьева Елена Николаевна

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gusi_-_lebedi.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №31

г. Яровое Алтайского края

КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности ФЭМП по теме

«Путешествие в сказку» для детей среднего возраста

ФИО: Григорьева Е.Н.

Должность: воспитатель

Схема конспекта занятия

Образовательная область: «Познание » с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная  группа: средняя группа».

Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи занятия:

Образовательная:

  • Закреплять название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.; выделять их свойства (форма, цвет, размер)
  • Закреплять счётные умения в пределах 5.
  • Упражнять  в умении сравнивать две группы предметов.

Развивающие:

  • Развивать пространственное представление о направлении (с лево – направо)
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать выдержку, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
  • Воспитывать чувство сопереживания и чуткость.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки « гуси  - лебеди».

Дидактическая игра « овощи и фрукты»

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Демонстрационный:

Раздаточный:

Печка, яблоня, белая ткань (река), геометрические фигуры, разнос, два стакана (с вода, молоко), две ложечки, муляж фруктов и овощей.

Геометрические фигуры, пряники.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  • создание игровой ситуации для ненавязчивого введения детей в образовательную деятельность и  мотивированного участия детей на занятии;

• создание доброжелательного настроя у детей для восприятия предлагаемого материала;

• словесные и наглядные методы организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия с учетом реальных особенностей группы с которой работает педагог:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу

Дети включаются в игровую деятельность, проявляют интерес к предложению взрослого, проявляют стремления быть вместе со всеми.

Дети, называя имя соседа с право

( слева) .

Дети садятся на палас.

Рассуждения детей на вопрос: «На чём можно отправиться»

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг

Сделали большой мы круг.

Наташа! Кто у у тебя стоит справа?

Женя! Кто у тебя стоит слева? И тд.

- ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

- Ребята, посмотрите на картинки, каких сказочных героев вы видите?

- Это герои какой сказки?

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие.

На чём можно отправиться  в путешествие?

- У меня есть волшебный

«ковёр  -самолёт» мы на нём и отправимся путешествовать.

- Ой, посмотрите мышка прогрызла на «ковёр - самолёт», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Но посмотрите дырки у нас необычной формы, мышка сделала дырки в виде геометрических фигур.

Игровая ситуация, вовлечение детей в совместную деятельность взрослого и детей.

Игровое упражнение на снятие эмоционального напряжения направленное на сближение друг с другом.

Игра « Угадай из какой сказки?» ( Показать картинки из сказки « Гуси – лебеди)

Вопросы к детям.

индивидуальная положительная оценка.

Воспитатель разворачивает

 «ковёр – самолёт», а там дырки в виде геом. Фигур.

«Заплатка» формы квадрата, прямоугольника, овала, круга, треугольника.

Дети встают на палас.

- Берите фигуру  и называйте, какую геомет. Фигуру вы берёте.

-Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра?

-Молодцы, наш ковёр готов к полёту. А теперь друзья все на борт.

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

На разносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре.

Вопросы к детям.

Индивидуальная положительная оценка.

Воспитатель и дети становятся на ковёр и имитируют движения полёта

2.Основная часть

Повторение и систематизация приобретённых знаний детей под руководствам воспитателя.

Предполагаемые ответы детей

Герои сказки «Гуси – лебеди», а девочку зовут Алёнушка

Дети проявляют интерес к игровой деятельности.

- Вот мы и прилетели! Ребята, вы слышите, кто – то плачет?

Алёнушка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что случилось?

Почему ты плачешь?

Алёнушка: Ванечку гуси – лебеди унесли.

Воспитатель: Дети, гуси – лебеди  герои из какой сказки и как зовут нашу гостью?

Воспитатель: Правильно, это Алёнушка из русской народной сказки «Гуси – лебеди»

_ А где же ты была, Алёнушку? Почему браться оставила одного.?

Алёнушка: С подружками заигралась

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятами поиграть?

Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда

За дверью слышится плач.

Появление девочки – Алёнушки

Беседа по сказке

Словарная работа

Предполагаемые ответы детей

Печка, скажи нам, куда гуси- лебеди полетели?

Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинам.

Ответы детей

_ Яблоня, яблоня скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Ребята помогите спасти моего братца Иванушку, он попал в беду, его украла Баба – Яга. Баба – Яга решила меня запутать. Она придумала множество игр и упражнений, чтобы я не могла освободить братца Иванушку. Ребята, я одна не справлюсь, вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке спасти братца?

- Отправляемся в путь по ровненькой дорожке шагают наши ножки

По кочкам, по коскам

По камешкам, по камешкам.

Шли мы шли и до печки

Мы дошли!

-Вот и печка!

-Ребята, что нужно спросить у печки чтобы она нам помогла найти Ванечку?

Печка: Я подскажу вам если, правильно выполните моё задание. Мне нужно испечь пирожки с яблоками, а все фрукты и овощи перепутались. Помогите разложить их по корзинам.

Воспитатель: Поможем, конечно печка!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание.

Печка: Спасибо, ребята , а куда гуси – лебеди полетели спросите у яблони. Поверните по дороге  направо.

Воспитатель: Где  у нас правая рука? Значит в какую сторону пойдём?

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам,

По камешкам, по камешкам!

Шли мы шли и до яблони дошли!

Что это за дерево?

- Ваня, спроси у яблони куда гуси – лебеди полетели?

Вопросы к детям.

Индивидуальная положительная оценка

 

Дидактическая игра «овощи и фрукты»

Пространство организовано так, чтобы дети свободно перемещались во время занятия.

Предполагаемые ответы детей.

Дети сравнивают две группы предметов.

Речка белого цвета

Река сделана из молока

Предполагаемые ответы на вопрос:

 « Какие продукты делают из молока»

( сыр, сметану, творог и т.д)

Предполагаемые ответы на вопрос:

 « Как  перебраться на другой берег»

Дети называют вежливое слово  и

Голос яблони: Сосчитайте мои яблоки, тогда и скажу!

Воспитатель: Ребята, сколько красных яблок? (3)

- Сколько жёлтых яблок? ( 2)

Каких яблок больше, красных или жёлтых?

Что нужно сделать чтобы красных и жёлтых стала поровну?

Давайте посчитаем сколько сего яблок на яблоне? ( 5)

-Молодцы ребята!

Голос яблони: - Вам надо пройти через речку, но впереди вас ждёт нелёгкая дорога – болото, будьте очень осторожны.

Воспитатель: Спасибо яблонька, что предупредила.

На пути у нас непроходимое болото, нам надо перебраться через него по кочкам, а кочки непростые  с цифрами. Надо правильно с кочки на кочку, соблюдая последовательность цифр, а то можно упасть в болото.

Не толкаться, не кричать

 И друг  друга в беде не оставлять.

Воспитатель: Молодцы!

- Посмотрите, куда мы пришли? Что необычное вы здесь заметили? Какого цвета речка?

- Давайте попробуем речную водицу?

- Как вы думаете почему она белого  цвета?

- Кто даёт нам молоко? Где живёт корова?

- Кто за неё ухаживает?

- Какие продукты делают из молока?

- Нам с вами надо попасть на другой берег, как мы это сделаем?

- Мы с вами построим мост, только мост будет необычный, он будет из волшебных слов. Я вам каждому раздам дощечку, а пока подумайте, какое волшебное слово вы знаете.

Звучит музыка

Воспитатель даёт попробовать  стакан с молоком детям.

Вопросы к детям.

Индивидуальная положительная оценка

Кладут дощечку на пол.

- Молодцы, построили крепкий, надёжный мост из вежливых слов.

- А вот и избушка Бабы – Яги.

Бабы – Яга: Что за гости ко мне пришли? Зачем пожаловали?

Воспитатель: Верни нам, Ванечку!

Бабы – Яга: Со всеми испытаниями справились, всё про математику знаете. Ладно верну вам Ваню!

Алёнушка: Ребята, спасибо вам за помощь, без вашей помощи я бы не справилась.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места на

«ковре – самолёте»

- Вами мы уже в полёте,

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится

Должны мы в группе очутиться.

 Появляется Баба - Яга

Появляется мальчик

3.Заключительная часть

Потому что были дружными, выполняли правильно все задания.

Настроение было грустное, печальное

- Скажите пожалуйста в какой сегодня сказке мы побывали?

Кому мы помогли?

Как вы думаете почему мы справились со всеми заданиями?

- Да, правильно! Не ссорились не бросали друг друга в беде.

- Какое настроение было у вас когда гуси – лебеди унесли Иванушку?

- Какое настроение у вас сейчас?

Герое сказки для вас приготовили угощение .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (фэмп) на тему "Маленькие помощники"

Конспект занятия составлен по единому сюжету, включает разнообразные дидактические игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

- актуализировать знания детей о временах года;- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- учить решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

  Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование,  сказкотерапия. Сост...

Конспект сюжетно - игровой непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в лес» для детей средней группы

Целью данной сюжетно-игровой образовательной деятельности является -  воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с применением мнемотехники для детей раннего возраста 2 – 3 лет«Путешествие по сказкам»Цель: способствовать фор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи. «Путешествие по сказке «Колобок» в группе  раннего возраста»  Задача:1. Закре...