Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТНР 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гончар Лидия Фёдоровна

Конспект составлен для детей с тяжёлыми нарушениями речи по лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_moy_gorod.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

ООД ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ С ТНР 6-7 ЛЕТ

 ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Мой город»

Образовательные задачи. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания, совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм  прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый высокий. Совершенствование навыков ориентировки по плану. Закрепление временных представлений.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, произвольности, активности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, коврик В.Воскобовича, силуэтные изображения зданий, учебно-игровой комплекс «Город», условная мерка для определения высоты изображений зданий (палочки Кюизенера), макет детского сада «Незабудка», листы бумаги А4 с рисунком детского сада «Незабудка» к.3 по числу детей и цветные карандаши.

Предварительная работа. Упражнения с учебно-игровым комплексом «Город» в совместной деятельности. Разучивание упражнения для развития общей моторики «Мегиония».

Интеграция. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ход ООД.

Организационный момент.

- Сегодня мы продолжим разговор о нашем прекрасном городе МЕГИОН. 

Основная часть.

1.Упражнение «Расставьте по высоте» .

(Предложение педагога подойти к коврику В.Воскобовича)

Задание 1. Взять из контейнера силуэтные изображения известных зданий Мегиона и расставить их от самого высокого до самого низкого. (Дети выполняют задания. Если сомневаются, измеряют меркой) (Силуэты: Дворец Искусств, кинотеатр «Прометей»,  ТЦ «УЮТ», СК «Ледовый дворец». СОК «Жемчужина», СК «Олимп», ТЦ «Мегион», девятиэтажный дом, десятиэтажный дом, пятиэтажный дом, двухэтажный дом)

2. Упражнение «Собери в группы»

- Сколько всего зданий? (Ответы детей)

Задание 2. Разделить силуэты зданий в группы по назначению. (Дети выполняют задания)

- Сколько получилось групп? (Ответы детей)

- В какой группе больше зданий? (Ответы детей)

- На сколько больше? Меньше? (Ответы детей)

3. Игра «Маленькие конструктора»

Педагог предлагает подойти в магнитной доске, возле которой в контейнерах лежат геометрические фигуры, необходимые для сборки Храма. В верхней части доски – фотография с видом этого здания. Дети приступают к работе.

-  Из каких фигур вы собрали изображение? (Дети перечисляют название плоскостных фигур)

4. Подвижная игра «МЕГИОНИЯ»

5. Работа на листе бумаги. Игра «Чего не хватает?»

Педагог предлагает пройти за столы, на которых лежат листы бумаги с рисунком детского сада «Незабудка» к.3 и цветные карандаши.

- Обратите внимание на рисунок художника и дорисуйте чего не хватает. (Не хватает - крыльца. Крыша крыльца - треугольник тёмно-красного цвета, колоны – 2 прямоугольника тёмно-красного цвета в вертикальном положении, ступеньки – 3 прямоугольника зелёного цвета  -  в горизонтальном положении)  (Дети дорисовывают).

После того как дети дорисовали рисунок педагог предлагает сравнить с макетом.

6. Игра «Когда это бывает?

- Наш город прекрасен в разные сезоны.

(Педагог показывает фотографии города, дети отвечают, что изображено на фотографии и в какое время года)

Итог организованной образовательной деятельности.

По предложению педагога дети рассказывают, что нового они узнали, как учились сравнивать силуэт здания по высоте, как составляли из частей здание, в чём почувствовали трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

·         учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,·         закреплять знания порядковых чис...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...