Конспект НОД «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ» для детей средней группы (4-5 года)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НОД

«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

для детей средней группы (4-5 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Красносельского района Санкт - Петербурга

Конспект НОД 

«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

для детей средней группы (4-5 года)

Образовательная область: познавательное развитие

Области интеграции:

социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие

Используемые педагогические технологии:

  • информационно-коммуникативная
  • игровая

Здоровьесберегающие технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • динамическая пауза (физминутка)

Составила и провела:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Татаренко Татьяна Михайловна

Санкт-Петербург

2018


Цель образовательной деятельности: Совершенствование умение ориентироваться в пространстве, выполнять действии в соответствии с заданием.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навыки прямого  счета от 1 до 5, формировать умение обратного счета от 5 до 1 
  • Закреплять и активизировать словарь по теме «мебель» за счет слов: стул, диван, кресло, табурет, кровать, шкаф, тумбочка, комод
  • Закрепить понятия «право», «лево», «вправо», «влево», «вверх», «вниз»
  • Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
  • Закреплять названия цветов (белый, розовый, голубой, красный, желтый)

Развивающая

  • Развивать речь, память, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику

Воспитательная

  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и доброжелательного отношения к сверстниками

Материал: игрушка Заяц, набор картинок по теме «Мебель», цветные карандаши, цифры от 1 до 5

Технические средства: Ноутбук, проектор, экран, презентация, магнитная доска

Раздаточный материал: палочки Кьюзеньера, флажки, план-схема

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная

Музыкальный зал: в начале  зала полукругом стоят стулья, под ними лежат флажки. Перед экраном в конце зала стоят столы с раздаточным материалом.  Дети входят в зал и садятся на стульчики, стоящие полукругом.

Ход занятия

1.Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в гости к Зайчику.  Зайка еще не умеет писать и не может написать свой адрес, но он записал обращение. Давайте посмотрим

Видеобращение:

Зайка: Здравствуйте ребята. Я приглашаю Вас к себе в гости. Мой дом № 4.  Я еще не умею читать и писать, поэтому я нарисовал свой дом и ваш детский сад. Жду вас в гости.

Воспитатель показывает рисунок в презентации, предлагает найти детям дом Зайчика под № 4. Воспитатель показывает указкой дом и задает вопросы детям: «Это дом зайчика?

Ответы детей: «Нет»

Воспитатель: «Почему вы так думаете?»

Дети: «Это не цифра 4»

Воспитатель: «Какая это цифра?»

Дети: «Это цифра 1»

Воспитатель: «Это дом зайчика?»

Ответы детей: «Нет»

Воспитатель: «Почему вы так думаете?»

Дети: «Это не цифра 4»

Воспитатель: «Какая это цифра?»

Дети: «Это цифра 2»

Воспитатель: «Это дом зайчика?»

Ответы детей: «Нет»

Воспитатель: «Почему вы так думаете?»

Дети: «Это не цифра 4»

Воспитатель: «Какая это цифра?»

Дети: «Это цифра 3»

Воспитатель: «Это дом зайчика?»

Ответы детей: «Нет»

Воспитатель: «Почему вы так думаете?»

Дети: «Это не цифра 4»

Воспитатель: «Какая это цифра?»

Дети: «Это цифра 5»

Воспитатель: «Это дом зайчика?»

Ответы детей: «Да»

Воспитатель: «Почему вы так думаете?»

Дети: «Это цифра 4»

Воспитатель предлагает детям найти путь от детского сада к дому Зайки. Дети берут флажки под стульями. Воспитатель просит проверить не мешают ли дети друг другу.

Дети с флажками стоят врассыпную и по команде воспитателя «раз, два, три – пошли»  флажками показывают путь от сада до заикиного дома (вправо, вверх, вниз, влево) и индивидуально проговаривают направление движения.

Воспитатель предлагает детям убрать флажки обратно под стул. Воспитатель хвалит детей:  «Молодцы, вот мы и пришли к дому Зайчика» и предлагает детям сесть за столы и повторить путь самостоятельно на отдельных листах.

3. Воспитатель: Дом у Зайки высокий и нам надо будет подняться по лестнице. В доме нет лифта, но Зайка делает зарядку и он не устает подниматься. Давайте тоже сделаем зарядку

Физминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем

Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись

Ходьба на месте

Поднимать и опускать плечи

Руки перед грудью, рывки руками

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Потягивания — руки вверх и в стороны

Дети садятся

Затем дети садятся на стулья (которые стоят полукругом)

4. Воспитатель: Ребята давайте построим математическую лестницу, чтобы нам подняться по лестнице. Воспитатель показывает рисунок в презентации и предлагает вместе подняться по «лестнице», проговаривая счет от 1 до 5.

5. Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и самим построить «лестницу» (палочки Кьюзеньера). Несколько  детей проговаривают счет, воспитатель просит  «подняться по лестнице» и посчитать.

6. Воспитатель: Ну вот мы и пришли к Зайке. Воспитатель переворачивает магнитную доску, на которой расположены картинки с мебелью и прикреплена игрушка Зайца.

Заика (кукла): Здравствуйте ребята. Я рад, что вы пришли. Вот моя комната.

Воспитатель, просит назвать мебель, которая находится в комнате

Ответы детей (шкаф, стол, тумбочка, кровать, комод)

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы будем сидеть? Назовите мебель, на которой можно сидеть?  

Ответы детей (стул, диван, кресло, табуретка)

Дети проговаривают название мебели.

Дидактическая игра «Выложи узор» Воспитатель предлагает детям выложить  кресло из  палочек Кьюзеньера. Затем воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания (на экране появляется изображение кресла)

Воспитатель: «Молодцы, ребята»

7. Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Зайчиком. Мы идем обратно в детский сад. Сначала мы спускаемся по «лестнице» (повторяем счет от 5 до 1)

Дети  выходят из-за столов, встают врассыпную и повторяют счет.

 Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем обратно от дома Зайки к детскому саду.

Воспитатель просит детей опять достать флажки, показать и называть  дорогу обратно.

Воспитатель показывает презентацию.

Воспитатель: Вот мы и пришли обратно в детский сад.

8. Рефлексия

Воспитатель: Ребята сегодня мы ходили в гости к Зайчику, прошли дорогу от детского сада до дома Зайчика и обратно. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что для вас было трудно?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - развлечения «В гостях у Чистюли» для детей средней группы

Конспект- развлечения "В гостя у Чистюли"1. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.  Помочь  детям вырасти крепкими и здоровыми, дать  понять, что здоровье – главная ценность ж...

Конспект НОД: “В гости к Светофорику”, для детей средней группы

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы...

Конспект занятия «В гости к зайке» для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР

Конспект совместной образовательной деятельности по физической культуре  для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР. На занятии использовались следующие технологии: Коррекционные технологии - сказкотер...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «В гости к зайчику» для детей младшей группы

Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.Задачи:- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;- Учить детей заботится о своем здоровье;- Дать детям представление о том, что ма...

Конспект НОД «В гости к зайчику» для детей средней группы (4-5 года)

Цель: Совершенствование умение ориентироваться в пространстве, выполнять действии в соответствии с заданием....

Конспект занятия «В ГОСТЯХ У САМОВАРА» (для детей средней группы )

Патриотическое воспитание . Начальный познавательный в средней группе.Дети неосмысленно проникаются в образы и понятия окружения....