Сообщение «Рабочие тетради, как дополнение курса математики для дошкольников»
консультация по математике (подготовительная группа)

Сообщение на тему: "Рабочие тетради, как дополнение курса математики для дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

СООБЩЕНИЕ

на тему: «Рабочие тетради, как дополнение курса математики для дошкольников»

 

                                                                     

                                                                   

                                                                         Воспитатель:
                                                                       Никифорова
                                                                                       Светлана Николаевна
                                                                   

г. Энгельс

 2019 г.

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Вопросами ознакомления и обучения детей дошкольного возраста математики занимается такая дисциплина как «методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников», которая  выделилась из дошкольной педагогики и стала самостоятельной научной и учебной областью знаний.

Математика для дошкольников позволяет одновременно решить сразу несколько задач, главные из которых – это привить детям основы логического мышления и научить простому счету. Особый интерес представляет поле математической деятельности, поскольку в математике заложены огромные возможности для развития восприятия, мыслительных операций (сравнение, абстрагирование, символизация), внимания, памяти.

В настоящее время проблему формирования элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные, так и отечественные педагоги. В нашей стране одной из самых известных систем обучения математике и развития у детей логики стала как раз методика Л.Г.Петерсон. 

Современная система образования и новаторские методики воспитания большое внимание акцентируют на личности ребенка, чтобы помочь полноценному формированию у него качеств и черт характера, которые помогли бы ему справляться в будущем с возможными трудностями жизни и принимать взвешенные и самостоятельные решения, чтобы развитие ребенка было полноценным. 

Обучение математике по методике Петерсон предполагает использование специальных рабочих тетрадей, в которых дети могут рисовать, писать решения задач и т.п. При этом сам процесс изучения материала должен быть построен особым образом: воспитатель не объясняет ребенку новую тему, а только указывает на проблему и подталкивает к правильным решениям и выводам при необходимости. При этом основной целью является формирование логического мышления, тренировка творческих и коммуникативных способностей детей. Поскольку, по мнению Петерсон, те или иные знания могут стереться из памяти, но базовые навыки, общее представление о мире, умение логически мыслить и любовь к творчеству и общению должны остаться.

Особенностью использования рабочих тетрадей на НОД является:

- во-первых, раскрашивание, являясь одним из любимых видов деятельности детей, вызывает живой интерес к заданию;

- во-вторых, работая в рабочей тетради цветными карандашами, ребенок развивает руку, чувство цвета, ориентировку на листе бумаги.

Пособие «Игралочка» предназначено для развития математических представлений детей 3–7 лет, ориентирован на развитие у дошкольников мышления, творческих способностей. Комплект содержит программу, методические рекомендации для педагогов со сценариями каждого занятия, демонстрационные и раздаточные материалы.

Является начальным звеном непрерывного курса математики «Учусь учиться» от 3 до 15 лет. Его непосредственным продолжением служат учебники математики Л. Г. Петерсон для начальной и основной школы.

Комплект «Игралочка» может использоваться в системе дошкольного образования и для индивидуальной работы с детьми.

Курс математического развития «Игралочка» авторов Петерсон Л.Г., Кочемасовой Е.Е. является стержнеобразующим технологическим звеном программы «Мир открытий».   Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями для развития детей, формирует внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.

Работа в тетрадях «Игралочка» дает детям главное – мотивацию. Построенная по игровому принципу, понятно и интересно, на основе реальных предметов и вещей, доступных для детского понимания, а не на абстрактных понятиях, она хороша тем, что родители сами смогут прекрасно по ней заниматься с детьми. В этой тетради нет формул и определений, поэтому ребёнку не потребуется ничего учить и запоминать. Ему предоставляется возможность подумать, порассуждать, если надо – поспорить, аргументированно отстаивая свое мнение.

Участвуя в повседневной жизни, наблюдая за взрослыми, ребенок развивает математические способности и получает первоначальные представления о значении для человека счета, чисел, приобретает знания о формах, размерах, весе окружающих предметов, времени и пространстве, закономерностях и структурах. Испытывая положительные эмоции от обращения с формами, количествами, числами, а также с пространством и временем, ребенок незаметно для себя начинает еще до школы осваивать их математическое содержание.

Благодаря освоению математического содержания окружающего мира в дошкольном возрасте у большинства детей развиваются предпосылки успешного учения в школе и дальнейшего изучения математики на протяжении всей жизни. Для этого важно, чтобы освоение математического содержания на ранних ступенях образования сопровождалось позитивными эмоциями – радостью и удовольствием.

 «Математика для дошкольников» Петерсон Л.Г. состоит из интересных для малыша упражнений, которые сопровождаются веселыми картинками. Выполняя их, ребенок играет. Знания, полученные таким образом, самые прочные. А если есть твердое основание, то и дальнейшее освоение предмета будет проходить легко. Учите своих малышей считать, знакомьте с цифрами и математическими понятиями с помощью этих упражнений, и ребенок отблагодарит Вас хорошими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация технологии деятельностного метода и системы дидактических принципов «Школа 2000…» (на примере курса математики для дошкольников)»

Для работы с  детьми в своем ДОУ я выбрала   программу  дошкольной  подготовки детей 3-6 лет  « Ступеньки»  по образовательной системе деятельного метода обуче...

Презентация к занятию 2. Тема "Свойства предметов". Петерсон Л. Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька...Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.

Материал для занятия старший возраст (5 - 6 л). Данная презентация позволяет провести занятие в увлекательной форме, эмоционально увлечь детей. Ц​ель: 1) Закрепить представления детей о свойствах пред...

Важное о курсе математики «Игралочка»

Курс математики «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой предназначен для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста, их по...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА Ц У ДОШКОЛЬНИКОВ 4-7 ЛЕТ

Данная тетрадь включает в себя игровые упражнения по закреплению звука Ц в речи детей дошкольного возраста....

Программа дополнительной платной образовательной услуги по предшкольной подготовке «Начальный курс математики и логики - Знайка» (старшая и подготовительная группа).

Программа дополнительной платной образовательной услуги по предшкольной подготовке «Начальный курс математики и логики - Знайка» (старшая и подготовительная группа)....

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька….» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации

Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет является частью непрерывного курса математики «Школа 2000…». Включает краткое описание концепции, п...