Публикация НОД по теме: "Космическое путешествие".
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Адамсон Лариса Валерьевна

Дети отправляюся в космическое путешествие, выполняя разные задания математического содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_-1.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема занятия: «Космическое путешествие».

ФИО (педагога): Адамсон Лариса Валерьевна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: высшая

Программные задачи: 

Образовательные:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, понимать отношение между числами натурального ряда.

Развивающие:

Закрепление умения анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать устойчивый интерес к математике.

Количество детей: 12 человек

Способы организации НОД: стоя, полукругом, сидя.

(например: полукругом, буквой «П», ленточным способом, сидя, стоя и т.д.)

Материалы: лист бумаги в клетку и простой карандаш  на каждого ребёнка, предметные картинки ( человечек, шкаф, рукавички, носки, шлем, сапоги, лыжи, коньки, скафандр), карточки с геометрическими фигурами, объёмные геометрические фигуры (шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, призма), чудесный мешочек, карточки на логическое мышление, карточки с цифрами от 1 до 12, блоки Дьенеша к ним 8 карточек с двумя отрицаниями, мягкие подушечки 12 шт., презентация Power point.

Оборудование: музыкальный центр, столы стоят полукругом, мольберт, магниты, проектор, ноутбук, стулья.

Ход:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

3 минуты

Приветствие

Настроить детей на интересное путешествие.

Использование магнитофона

Педагог обращает внимание детей, что к ним пришли гости. Предлагает поздороваться.

Педагог включает звуки из космоса.

Затем интересуется у детей, что это может быть?

Педагог спрашивает у детей, какой недавно был праздник?

Какого числа?  

А почему 12 апреля?

Как звали первого космонавта?

Ребята, какой должен быть космонавт?

А если полетит команда космонавтов? Какие должны быть космонавты?

 Вы хотите отправиться в космическое путешествие?

И мы сейчас это проверим.

Предлагает пройти за столы.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Дети отвечают:

Это космическая музыка.

Недавно был праздник день космонавтики.

День космонавтики 12 апреля.

12 апреля полёт первого человека в космос.

Первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин.

Космонавт должен быть смелым, решительным, сильным, умным, находчивым.

Космонавты должны быть дружные, помогать друг другу, уметь работать в команде.

Мотивация на деятельность

6 минут

Графический диктант

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Проблемный вопрос

Активизация познавательного интереса

Игра с использованием ИКТ «Найди не пару».

Формировать понятия, что такое пара – не пара.

Имитационная игра «Летим в космос»

Развивать воображение.

Воспитатель предлагает детям определить, какое задание они буду выполнять.

Педагог проговаривает задание:

Перед вами лист бумаги, на котором стоит точка. От точки вам надо отсчитывать столько клеточек и в том направление, в каком скажет педагог.

Спрашивает у детей, что у вас получилось?

Педагог предлагает детям помочь ему собраться в космос.

Педагог предлагает рассмотреть слайд, на котором изображены предметы: пары (носки, перчатки, сапоги…), и не пары (шлем, скафандр).

Вам надо сложить парные предметы в шкаф, а не парные одеть на человечка.

В конце игры человечек становиться космонавтом.

Педагог предлагает всем вместе отправиться в космическое путешествие.

Предлагает взять летающие подушки и удобно разместиться, занять свои места, пристегнуть ремни, завести моторы, подсоединить провода и начать отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК.

Дети соглашаются выполнить задание.

Дети определяют, что будут рисовать по клеточкам

Дети садятся за столы и выполняют графический диктант.

Дети рассказывают, что у них получилось.

Дети высказывают свое мнение

Рассматривают слайд.

Дети помогают человечку собраться в космос. Они рассматривают предметы: шлем, валенки, носки, скафандр, лыжи, рукавички, коньки, шарф.  Предметы парные отправляют в шкаф, не парные предметы надевают на человечка.  

Дети высказывают свое желание полететь в космос

Берут летательные аппараты (подушки), свободно рассаживаются на ковре.

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

5 минут

Просмотр небольшого видео отрезка «В космосе»

Проблемная ситуация

«Найти нужные объемные геометрические фигуры»

Формировать представление об объемных геометрических фигурах.

Педагог предлагает рассмотреть красивое звёздное небо, посмотреть в правый иллюминатор, какая красивая наша планета, посмотреть в левый иллюминатор на другую планету.

Сообщает, что на планете прошёл метеоритный дождь и разрушил всё, что было построено.

Спрашивает, хотят ли дети помочь инопланетянам восстановить город?

Для этого необходимо рассмотреть паспорт фигуры, а затем найти в чудесном мешочке на ощупь.

Хвалит детей за то, что они справились с заданием, и снова отправляются дальше.

Дети рассматривают виды космоса.

Дети сидят на подушках и поочерёдно выполняют задание.  

Высказывают свое желание

Рассматривают паспорт куба, цилиндра, шара, конуса, пирамиды и призмы.

Один ребёнок определяет какая фигура зашифрована в паспорте, другой находит её в чудесном мешочке.

Динамическая пауза

5 минут

Просмотр небольшого видео отрезка «В космосе»

Здоровьесберегающие технологии - дыхательная гимнастика.

Игра «Живые числа»

Развивать умение выстраивать числовой ряд в порядке возрастания, убывания.

Закрепить умение определять чётные и нечётные числа.

Развивающая игра «Найди лишнее»

Формировать умение находить и сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Садимся на наши летающие тарелки и взлетаем.

Мы пролетаем мимо разных созвездий и планет.

 Педагог читает стихотворение о планете Сатурн.

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот, как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Ребята, когда мы пролетаем мимо этой планеты надо уметь правильно дышать. Когда холодно мы вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот  (дыхательная гимнастика). Повтор.  3-4 раза.

Педагог сообщает, что  прилетели на планету, где живут маленькие человечки, которые очень любят играть.

А вы хотите показать им, как вы играете?

Педагог предлагает детям самим провести игру «Живые числа».

Педагог предлагает детям взять карточки, на которых изображены числа от 1-12.

Педагог спрашивает у детей, почему числа встали в таком порядке (например: число 5, почему ты встала на это место?).

Педагог предлагает поменяться карточками, выбрать другого ведущего.

Пока дети играют, педагог находит на планете интересные камешки (карточки отличаются по цвету, форме и размеру) и спрашивает у детей, что они могут сказать о них?

Педагог предлагает оставить их на этой планете для строительства города и лететь дальше.

Дети рассматривают виды космоса.

.

Дети свободно выбирают карточки с цифрами.

Дети выбирают ведущего и сами придумывают задание. (числа встали в порядке возрастания, в порядке убывания, отдельно четные и нечетные).

Объясняют, почему они стоят на определенном месте (например: 5 больше, чем 4, но меньше 6).

Дети меняются карточками и игра повторяется.

Дети высказываются, объясняют, какие камешки лишние и почему, делают вывод, что все камешки разные.

Практическая работа

8 минут

Просмотр небольшого видео отрезка «В космосе»

Словесная игра: «Скажи наоборот».

Развивать у детей умения подбирать противоположные по значению слова.

Игровое упражнение «Найди закономерность»

Развивать у детей внимание, уметь сравнивать, находить закономерность, уметь логически мыслить.

Игровое упражнение «Угадай ка».

Закрепить умение читать карточки-схемы с отрицанием и находить нужную фигуру.

Конструирование «Летательные аппараты»

Педагог сообщает, что  двигаемся дальше. Педагог сообщает, что приближаемся к неизвестной планете и предлагает выучить  инопланетный язык «все наоборот».

 Педагог спрашивает, все готовы?
Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.

Прилетают на следующую планету.

Педагог говорит, что человечки живущие на этой планете очень любят думать, но у них не всё получается решить. Давайте поможем им.

Педагог предлагает детям разделиться на тройки и  выбрать любую карточку.

  1. Карточка на нахождение закономерности.
  2. Карточка на нахождение нужной фигуры.
  3. Карточки на ассоциацию  2 шт.
  4. Карточка на логическое мышление.

(всего у педагога 5 карточек).

Оставшуюся карточку педагог рассматривает вместе с детьми.

Педагог показывает, что есть ещё карточки-схемы с отрицаниями и спрашивает, как дети думают, какое задание им надо выполнить? Дети объединяются по две тройки и выполняют задание.

Детям на выбор предлагается взять любую схему и найти нужную фигуру. Педагог предлагает заслушать двух детей, чтобы точно знать, как дети будут выполнять задание.

Затем педагог спрашивает, что  можно из этих фигур  построить?

Дети играют в игру «Скажи наоборот».

Дети свободно выбирают карточку, изучают, советуются друг с другом. Дети сами определяют, какое задание им надо выполнить и устанавливают закономерность.

Затем рассказывают, как они выполнили задание, другие проверяют.

Дети берут карточки с заданиями, изучают их.

Заслушивают ответы двух детей. Проверяют, как они выполнили задание.

Читают свою схему и находят нужную фигуру.

Дети предлагают свои варианты, объединяются и строят из блоков ракету.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

3 минут

Просмотр небольшого видео отрезка «Планета Земля вид из космоса»

Беседа «Что вам запомнилось, понравилось»

Вызвать у детей положительную реакцию от путешествия. Развивать умение оценивать свою деятельность.

Педагог предлагает сесть в ракету и лететь.

Педагог предлагает детям посмотрите в иллюминатор, что они там  видят?

 Педагог видит моря, реки, леса и горы.

Педагог интересуется у детей, как они думают,  к какой планете подлетают?

Сообщает, что прилетели на планету «Земля», на которой мы с вами живём.

Спрашивает у детей понравилось ли им космическое путешествие? Хвалит их. На какой планете было интересней? Кому было трудно?

Дети имитируют полет на ракете, рассматривают планету, узнают Землю.

Дети рассказывают на какой планете им понравилось, что они узнали нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"

На занятии  дети  совершенствуют  навыки  счета  в  пределах 10;закрепляют  умение  видеть  в окружающих  предметах  формы  з...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"

Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области  "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме  "Космос" с детьми старшей группы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект занятия по математике на тему "Космическое путешествие"

Этот материал поможет вам интересно и увлекательно провести занятие по формированию элементарных математических представлений. Вы вместе с детьми отправитесь в космическое путешествие и сможите побыва...