Сценарий ООД по математике в старшей группе. Работа со счетными палочками.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ворсина Евгения Александровна

Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать. Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память. учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 7. Учить аккуратно записывать решение задачи в тетради. 


Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий ООД по математике в старшей группе. Работа со счетными палочками.

Тема: Решение задач. Работа со счетными палочками. 
Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.
Задачи: 
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 7.
- Познакомить детей со структурой задачи.
- Учить аккуратно записывать решение задачи в тетради. 
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
- Развивать внимание, память и мышление.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность в работе.
Материал: счетные палочки (на каждого ребенка по 20 счетных палочек разных по цвету – 10 зеленых, 5 розовых и 5 оранжевых); простой карандаш, тетрадь в крупную клетку – у детей; для воспитателя: набор цифр от 1 до 10 и мяч для игры.
Методы и приемы: объяснение, уточнение, показ, вопросы к детям, помощь, оценка, похвала.

Ход развлечения:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с Вами будем учиться составлять и решать задачи. Возьмите счетные палочки зеленого цвета, и выложите перед собой 6 счетных палочек. Посчитайте, сколько у Вас получилось палочек? 
Дети: 6 зеленых счетных палочек. 
Воспитатель: теперь возьмите одну палочку оранжевого или розового цвета и положите ее рядом с зелеными.  Сколько перед Вами лежит счетных палочек?
Дети: 7 счетных палочек. 

Воспитатель: давайте с вами придумаем задачу о том, что мы только что сделали. Перед Вами лежало 6 палочек. Вы положили еще 1 палочку. Сколько стало счетных палочек теперь? Вот такая у нас с Вами получилась задача. Ребята, в задаче всегда есть условие и вопрос. Условие нашей задачи такое: у нас было 6 счетных палочек. Мы добавили еще 1 палочку.
Воспитатель: кто из Вас сможет повторить условие задачи? Молодцы, справились ребята. Условие — это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в этой задачи?
Дети: числа 6 и 1.

 А теперь давайте с Вами поиграем еще в одну игру. 
Проводится игра с мячом «Назови соседей». 
Дети становятся в круг. Воспитатель (ребенок) по очереди бросает детям мяч, и называет число. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать предыдущее и последующее число. Например, назвать соседей числа 7. Это числа 6 и 8.
Воспитатель: ребята, что мы с Вами сегодня делали на занятии. 
-Дети: решали задачи, выкладывали счетные палочки, играли в игры, находили недостающую цифру и называли соседей числа.
Воспитатель: вам понравилось решать задачи?
Воспитатель: что есть в каждой задаче?

Дети: в каждой задачи обязательно есть условие и вопрос.
Мне понравилось, как Вы сегодня занимались.
После занятия можно провести с детьми игру с использованием заранее подготовленного рисунка состоящего из геометрических фигур                   ( квадрат, треугольник, прямоугольник) и счетных палочек «Выложи фигуру».

Это могут быть геометрические фигуры, дома, или просто снежинки. 
В конце игры хвалю всех детей и отмечаю самые красивые, аккуратно выложенные фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Работа со счетными палочками". 1 ЧАСТЬ. Комплект практических заданий для занятий по логике педагога дополнительного образования Щедриной Е.А., МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы", г.Петропавловск-Камчатский.

"Работа со счетными палочками". Комплект практических заданий для занятий по логике.Материал используется на занятиях по подготовке к школе по авторской программе "Подготовишка-6"( педагог дополнитель...

Конспект НОД по математике в старшей группе. Работа со счетными палочками.

Тема: Решение задач. Работа со счетными палочками. Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи: - Продолжать учить составлять и реш...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему: «Решение задач. Работа со счетными палочками» для детей старшего возраста.

Цель:  Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи: - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему: «Решение задач. Работа со счетными палочками» для детей старшего возраста.

Цель:  Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи: - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в...

Конспект по математике в старшей группе. Работа со счетными палочками.

Познакомить с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек. Задачи: - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чи...

Конспект НОД по математике в старшей группе. Работа со счетными палочками.

Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи: - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чис...

Конспект занятия по математике на тему: «Решение задач. Работа со счетными палочками»

Цель:  Знакомство  детей с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи: - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычит...