Дорожная математика в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тарасова Светлана Геннадьевна

Выполнила воспитатель1 категории тарасова с.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие по ПДД849.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 17 «Ягодка»

ИНН 5250021570 КПП 525001001  БИК 042202001 ОГРН 1025201989955

ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл.

г.Н.Новгород лиц. счёт 40701810022021000044

607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а

тел. (83145) 7-59-13, 7-49-13

сайт: http://yagodka17.caduk.ru/ e-mail: elochka_6@mail.ru

Конспект открытого НОД   по образовательной области     формированию элементарных математических               представлений в  старшем дошкольном возрасте.         «Дорожная математика»

 

 

                                                                     Выполнила: воспитатель 1 категории

                                                                             Тарасова С.Г.

                                                     

                                                   

                                                        г. Кстово

                                                     

   

                                                     2019г.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10, продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

- закрепить знания о днях недели;

- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

- продолжать учить измерять длину предмета с помощью условной меры;

- упражнять в решении логических задач на нахождение недостающей в ряду фигуры;

- обобщить знания и представления детей о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках.

Развивающие:

-развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление; 
зрительно-моторную ориентацию; 
- коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.

Воспитательные:

- воспитывать организованность, коллективизм; уважительное отношение к окружающим.

Словарная работа: дорожные знаки, условная мерка, измерять, арифметическая задача. 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: письмо; светофор; карточка «Город с короткой и длинной дорогами»; дорожные знаки «Движение прямо», «Дорожные работы», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Движение без остановки запрещено»; картинка «Улица нашего города»; карточки со схемами арифметических задач на сложение и вычитание, карточки с цифрами и арифметическими знаками, таблица на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков;  

Раздаточный: два набора игры «Волшебная цифра», простые карандаши, карточки «Город с короткой и длинной дорогами», цветные карандаши, карточка с дорожными знаками «Движение прямо», «Дорожные работы», условные мерка ( счетные палочки); карточки с домиками, наборы цифр; карточки со схемами арифметических задач на сложение и вычитание; таблицы на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков; смайлики (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

беседы о правилах дорожного движения;

 

Ход занятия

I. Вводная часть

Дети встают в полукруг вокруг воспитателя.  Стук  в дверь. Воспитатель вносит конверт с письмом.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, почтальон  нам принес письмо. Давайте его откроем и узнаем, от кого оно?

Воспитатель:- открывает конверт и читает письмо.

-  Это письмо от нашего друга – Светофорика.

«Дорогие ребята. Я, Светофорик, попал в беду. Злой волшебник – меня выключил. Помогите мне».

- Ребята, поможем Светофорику?

Дети -  Поможем!

Воспитатель:-А что может произойти в городе без Светофорика? 

Дети- Будет много аварий, это очень опасно для пешеходов и водителей.

Воспитатель:-Тогда, нам нужно как можно скорее отправляться в путь и включить Светофорика.                 

II. Основная часть

1. Игра «Волшебная  пятёрка»

Воспитатель:- Ребята, а в письме ещё что-то написано, давайте прочитаем:

«Попасть в город Светофорика можно только в определённый день. А чтобы узнать этот день - нужно собрать  цифру.

- Итак, пора приниматься за дело.  

- Разделитесь на 2 команды. Каждая команда встаньте около стола с  разобранной цифрой и составьте цифру, которая зашифрована в письме.

(Каждая команда подходит к столу на котором лежит разобранная цифра и выполняет задание).

Воспитатель:- Какая цифра получилась? 

Дети: Получилась цифра пять.

Воспитатель:- Какой день недели  пятый по счёту?

Дети: День недели по счёту пятый. 

Воспитатель:- В какой же день мы можем попасть в город Светофорика? 

Дети: Мы можем попасть в город к Светофорику в пятницу.

Воспитатель:- А сегодня какой день?

Дети: Сегодня день недели пятница. Можем мы отправляться в путь?

Воспитатель:- Молодцы! Но сначала я проверю, хорошо ли вы знаете дни недели. Какой день недели   перед понедельником?

Дети: Перед понедельником день недели воскресенье. И т.д.

2.Математический диктант по клеточкам «Автомобиль»

Воспитатель:- На чём можно добраться до города Светофорика?

Воспитатель:- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, подземный, водный….)

Воспитатель:- А на чём мы поедем – мы узнаем, когда выполним математический диктант по клеточкам.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:- Приготовьте  простые карандаши.

- Найдите красную точку – это будет начало нашего рисунка.

1)- 4 клетки вправо                               9)- 2 клетки влево

2)- 2 клетки вверх                               10)- 1 клетка вниз

3)- 8 клеток вправо                             11)- 6 клеток влево

4)- 2 клетки вниз                                  12)  - 1 клетка вверх

5)- 3 клетки вправо                             13)   - 2 клетки влево

6)- 3 клетки вниз                                 14)  - 1 клетка вниз

7)- 2 клетки влево                                15)   - 3 клетки влево              16) - 3 клетки вверх 

8)- 1 клетка вверх                           Воспитатель:- Что получилось? Проверьте (показывает образец) Воспитатель:- Дорисуйте машине колёса в квадрате из 4 клеток

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Ребята, какие красивые машины у вас получились – теперь мы быстро доедем на помощь Светофорику и включим его.

3. Упражнение «Измерение дорог»

Воспитатель: Выставляю на доску карточку «Город с короткой и длинной дорогами»

 В этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие.  Посмотрите, в город идут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По короткой дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Проехать можно только по длинной дороге.

-  А, как же нам узнать, какая дорога длинная, а какая короткая?

Дети: Измерить условной меркой.

Воспитатель:- Кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы другие путешественники тоже могли найти правильную дорогу.

- Этот знак вам знаком? (Показывает знак «Движение прямо»).

- Как он называется?

Дети: «Движение прямо»

Воспитатель:    А вот этот знак как называется? Когда этот знак ставится на дороге?

Дети: «Дорожные работы». 

Воспитатель:- Молодцы, а теперь давайте измерим длину дорог. Для этого будем использовать условную мерку –   счётными палочками

- Ваня ты бери  счетные палочки синего цвета измеряй первую дорогу (длинная дорога), а ты  Андрей, бери  счётные палочки красного  о цвета и измеряй вторую дорогу (короткая дорога). А  остальные  ребята смотрите внимательно, правильно ли они измеряют.

 (Дети  подходят к  мальчикам и измеряют длину дорог с помощью условной мерки (счётными палочками).                                                                                                   Воспитатель:-Давайте сравним  наши палочки.                                                                                                                                                Дети:-  У Вани 2 синих палочки –дорога длинная                                                            Воспитатель: Значит дорога, которую измерял Андрей   короче? Какой мы ставим знак?   Дети:- Где длинная дорога  , мы ставим знак «Дорога прямо»                                                             Дети:-А где короткая дорогая мы ставим знак « Дорожные работы», - у  доски ребёнок выставляет   дорожные знаки     (знаки «Движение прямо», «Дорожные работы»)                                                                                    Воспитатель:-Правильно, значит мы тоже пойдем  по длинному пути      

 Воспитатель:- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Вот мы с вами и доехали до города Светофорика.                                                                                                                                   4. Физкультминутка «Выполни движение»                                                                       Воспитатель:-Выставляет на  доску картину «Улица нашего города»                                    Дети встают около воспитателя                                                                                     Воспитатель:- В городе все машины остановились и не знают как ехать, потому что светофор не работает. Чтобы не создавать на дорогах пробки, нас опять выручать дорожные знаки.   - Посмотрите и назовите наших помощников – дорожные знаки:                         Дети:- 1.«Движение прямо», 2.«Движение направо», 3.«Движение налево», 4.«Круговое движение», 5.«Движение без остановки запрещено».

   

Воспитатель:- Молодцы, верно все знаки назвали.

- Все водители должны быть очень внимательными и не путать дорожные знаки.

- Давайте проверим, какие вы внимательные: если я покажу предписывающий знак – маршируете на месте в том направлении, которое показывает стрелка, а если я покажу знак приоритета «Стоп» - вы должны остановиться.

Воспитатель:- Молодцы! Никто не ошибся!

- А нам надо двигаться дальше, ведь светофор так и не работает.

5.  Игра «Посели соседей» Работа на карточках

Дети садятся за столы.

Воспитатель:- В городе много разных домов. Но посмотрите, номера некоторых квартир пропали.

- Надо найти нужные цифры и поставить их на место.

Дети выполняют задание.  

Воспитатель:- Какое число стоит между числом ...3…  ?

Дети:  2 и 4.

- Какое число будет следующим в ряду 7,.., 9…?» и т.д.

Дети : 8

Воспитатель.:- И с эти заданием вы справились. А нам надо спешить!

6. Игровое упражнение «Составим задачу»

Воспитатель:- Ребята, на улицы города вышли жители и стали гулять пешком по улицам. Как их можно назвать 

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Выставляет на доске   карточку со схемой арифметической задачи на сложение

- Посмотрите на свои  карточки и составьте арифметическую задачу со словами «было» и «сколько стало».

- Заполните схему к задаче на своих карточках. Вместо знака вопроса, цифрой  положите нужную цифру.

Дети выполняют задание на своих карточках.

- Ответьте на вопрос задачи.

Одновременно  дети выкладывают решение задачи с помощью цифр  .

Дети:- А я составил..(а)такую задачу: 4 медвежонка и три зайчонка вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Зайчики бегом побежали через дорогу, а медвежата остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора.

- Сколько животных вышло из школы? (7)

- Сколько  животных и кто они (медведи) правильно перешли дорогу? (3)

Воспитатель:- Правильно,  молодцы. Запомните правило. «Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора».

Воспитатель: Выставляет на  доску карточку со схемой арифметической задачи на вычитание

- А теперь, посмотрите на  вторую карточку и составьте арифметическую задачу со словами «было» и «сколько осталось».

- Заполните схему к задаче.

Дети выполняют задание на своих карточках.

Воспитатель:-Ответьте на вопрос задачи.

Одновременно дети выкладывают решение задачи с помощью цифр  .

Воспитатель:-  Ещё составим задачу: семеро друзей играли в мяч на проезжей части. Трое зайчат ушли домой, а медвежата остались играть на дороге.

Воспитатель:-Сколько медвежат осталось играть? (4)

Воспитатель:-Сколько животных  и кто они поступило правильно? (3) (зайцы)

Воспитатель:- Ребята, запомните правило безопасного поведения на дороге: «Никогда нельзя играть на проезжей части». Потому что может случиться беда.

Воспитатель:- Молодцы, верно решили все задачи.

7. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак»

Воспитатель: Перед вами  таблица на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков.

- Ребята, обратите внимание, дорожные знаки похожи на геометрические фигуры. Назовите, на какие геометрические фигуры похожи эти знаки.

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

- Назовите дорожный знак, изображённый в квадратах (кругах, треугольниках)?

- Нарисуйте в пустой клеточке недостающий дорожный знак, но так, чтобы он не повторялся ни в строчках, ни в столбиках.

Дети по образцу проверяют задание: -в середине таблицы знак («Проезд закрыт»).

Воспитатель:- Какой дорожный знак вы нарисовали в пустой клеточке?

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

8. Игра «Светофор»

Дети выходят из-за столов, встают около воспитателя.

Воспитатель:- Вот мы и выполнили все задания. Давайте включим светофор. Для этого расскажем стихотворение.

Помогает с давних пор        --------- (Дети произносят слово «светофор»),

Верный друг наш – светофор.  ---- ( хлопая 3 раза в ладоши.)

У него больших три глаза,       ---   ( Показывают 3 пальца.

Не горят они все разом.        - ----  ( Качают головой.)

Если красный загорелся,      -----   (Поднимают руки вверх и «рисуют» в

То нельзя переходить,                             воздухе круг)

Надо ждать на тротуаре  -----------   ( «Крутят» рули_

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся,    --------    («Рисуют» в воздухе второй круг

Значит скоро мы пойдём.                        ниже первого)

Глаз зелёный загорелся –------- -    («Рисуют» в воздухе третий круг

Стоп, машины, мы идём!                         ниже второго)

Мы дорогу перешли,      -----------    ( Маршируют на месте)

По делам своим пошли.

Помогает с давних пор       -------    ( Произносят слово «светофор»),

Верный друг наш – светофор.------( хлопая 3 раза в ладоши).

Воспитатель:- А вот и наш верный друг – Светофорик. И у него горят все 3 глаза.

Показывает изображение Светофора.

III. Заключительная часть

Воспитатель:- Молодцы ребята, сегодня вы помогли Светофорику и теперь в городе опять порядок и все соблюдают правила дорожного движения.

(Рефлексия)

Воспитатель:- А теперь каждый из вас зажжёт свой сигнал Светофорика.

- Если вам понравилось занятие и все задания вы выполнили –  возьмите  светофорик- зелёный смайлик,

- Если что-то показалось трудным, с каким-то заданием не справились – жёлтый.

- А если сегодня вам занятие не понравилось – красный.

Дети  берут в руки смайлики.

Воспитатель:- Молодцы, а нам надо прощаться и возвращаться в группу. Хочу пожелать вам, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения.

 

  

 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"   Программное содержание   • Продолжать учить самостоятельно составлять и реша...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...