Дорожная математика в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Выполнила воспитатель1 категории тарасова с.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по ПДД | 849.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ягодка» ИНН 5250021570 КПП 525001001 БИК 042202001 ОГРН 1025201989955 ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл. г.Н.Новгород лиц. счёт 40701810022021000044 607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а тел. (83145) 7-59-13, 7-49-13 сайт: http://yagodka17.caduk.ru/ e-mail: elochka_6@mail.ru |
Конспект открытого НОД по образовательной области формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте. «Дорожная математика»
Выполнила: воспитатель 1 категории
Тарасова С.Г.
г. Кстово
2019г.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10, продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- закрепить знания о днях недели;
- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
- продолжать учить измерять длину предмета с помощью условной меры;
- упражнять в решении логических задач на нахождение недостающей в ряду фигуры;
- обобщить знания и представления детей о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках.
Развивающие:
-развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
зрительно-моторную ориентацию;
- коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
Воспитательные:
- воспитывать организованность, коллективизм; уважительное отношение к окружающим.
Словарная работа: дорожные знаки, условная мерка, измерять, арифметическая задача.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: письмо; светофор; карточка «Город с короткой и длинной дорогами»; дорожные знаки «Движение прямо», «Дорожные работы», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Движение без остановки запрещено»; картинка «Улица нашего города»; карточки со схемами арифметических задач на сложение и вычитание, карточки с цифрами и арифметическими знаками, таблица на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков;
Раздаточный: два набора игры «Волшебная цифра», простые карандаши, карточки «Город с короткой и длинной дорогами», цветные карандаши, карточка с дорожными знаками «Движение прямо», «Дорожные работы», условные мерка ( счетные палочки); карточки с домиками, наборы цифр; карточки со схемами арифметических задач на сложение и вычитание; таблицы на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков; смайлики (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
беседы о правилах дорожного движения;
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети встают в полукруг вокруг воспитателя. Стук в дверь. Воспитатель вносит конверт с письмом.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, почтальон нам принес письмо. Давайте его откроем и узнаем, от кого оно?
Воспитатель:- открывает конверт и читает письмо.
- Это письмо от нашего друга – Светофорика.
«Дорогие ребята. Я, Светофорик, попал в беду. Злой волшебник – меня выключил. Помогите мне».
- Ребята, поможем Светофорику?
Дети - Поможем!
Воспитатель:-А что может произойти в городе без Светофорика?
Дети- Будет много аварий, это очень опасно для пешеходов и водителей.
Воспитатель:-Тогда, нам нужно как можно скорее отправляться в путь и включить Светофорика.
II. Основная часть
1. Игра «Волшебная пятёрка»
Воспитатель:- Ребята, а в письме ещё что-то написано, давайте прочитаем:
«Попасть в город Светофорика можно только в определённый день. А чтобы узнать этот день - нужно собрать цифру.
- Итак, пора приниматься за дело.
- Разделитесь на 2 команды. Каждая команда встаньте около стола с разобранной цифрой и составьте цифру, которая зашифрована в письме.
(Каждая команда подходит к столу на котором лежит разобранная цифра и выполняет задание).
Воспитатель:- Какая цифра получилась?
Дети: Получилась цифра пять.
Воспитатель:- Какой день недели пятый по счёту?
Дети: День недели по счёту пятый.
Воспитатель:- В какой же день мы можем попасть в город Светофорика?
Дети: Мы можем попасть в город к Светофорику в пятницу.
Воспитатель:- А сегодня какой день?
Дети: Сегодня день недели пятница. Можем мы отправляться в путь?
Воспитатель:- Молодцы! Но сначала я проверю, хорошо ли вы знаете дни недели. Какой день недели перед понедельником?
Дети: Перед понедельником день недели воскресенье. И т.д.
2.Математический диктант по клеточкам «Автомобиль»
Воспитатель:- На чём можно добраться до города Светофорика?
Воспитатель:- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, подземный, водный….)
Воспитатель:- А на чём мы поедем – мы узнаем, когда выполним математический диктант по клеточкам.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:- Приготовьте простые карандаши.
- Найдите красную точку – это будет начало нашего рисунка.
1)- 4 клетки вправо 9)- 2 клетки влево
2)- 2 клетки вверх 10)- 1 клетка вниз
3)- 8 клеток вправо 11)- 6 клеток влево
4)- 2 клетки вниз 12) - 1 клетка вверх
5)- 3 клетки вправо 13) - 2 клетки влево
6)- 3 клетки вниз 14) - 1 клетка вниз
7)- 2 клетки влево 15) - 3 клетки влево 16) - 3 клетки вверх
8)- 1 клетка вверх Воспитатель:- Что получилось? Проверьте (показывает образец) Воспитатель:- Дорисуйте машине колёса в квадрате из 4 клеток
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Ребята, какие красивые машины у вас получились – теперь мы быстро доедем на помощь Светофорику и включим его.
3. Упражнение «Измерение дорог»
Воспитатель: Выставляю на доску карточку «Город с короткой и длинной дорогами»
В этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие. Посмотрите, в город идут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По короткой дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Проехать можно только по длинной дороге.
- А, как же нам узнать, какая дорога длинная, а какая короткая?
Дети: Измерить условной меркой.
Воспитатель:- Кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы другие путешественники тоже могли найти правильную дорогу.
- Этот знак вам знаком? (Показывает знак «Движение прямо»).
- Как он называется?
Дети: «Движение прямо»
Воспитатель: А вот этот знак как называется? Когда этот знак ставится на дороге?
Дети: «Дорожные работы».
Воспитатель:- Молодцы, а теперь давайте измерим длину дорог. Для этого будем использовать условную мерку – счётными палочками
- Ваня ты бери счетные палочки синего цвета измеряй первую дорогу (длинная дорога), а ты Андрей, бери счётные палочки красного о цвета и измеряй вторую дорогу (короткая дорога). А остальные ребята смотрите внимательно, правильно ли они измеряют.
(Дети подходят к мальчикам и измеряют длину дорог с помощью условной мерки (счётными палочками). Воспитатель:-Давайте сравним наши палочки. Дети:- У Вани 2 синих палочки –дорога длинная Воспитатель: Значит дорога, которую измерял Андрей короче? Какой мы ставим знак? Дети:- Где длинная дорога , мы ставим знак «Дорога прямо» Дети:-А где короткая дорогая мы ставим знак « Дорожные работы», - у доски ребёнок выставляет дорожные знаки (знаки «Движение прямо», «Дорожные работы») Воспитатель:-Правильно, значит мы тоже пойдем по длинному пути
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Вот мы с вами и доехали до города Светофорика. 4. Физкультминутка «Выполни движение» Воспитатель:-Выставляет на доску картину «Улица нашего города» Дети встают около воспитателя Воспитатель:- В городе все машины остановились и не знают как ехать, потому что светофор не работает. Чтобы не создавать на дорогах пробки, нас опять выручать дорожные знаки. - Посмотрите и назовите наших помощников – дорожные знаки: Дети:- 1.«Движение прямо», 2.«Движение направо», 3.«Движение налево», 4.«Круговое движение», 5.«Движение без остановки запрещено».
Воспитатель:- Молодцы, верно все знаки назвали.
- Все водители должны быть очень внимательными и не путать дорожные знаки.
- Давайте проверим, какие вы внимательные: если я покажу предписывающий знак – маршируете на месте в том направлении, которое показывает стрелка, а если я покажу знак приоритета «Стоп» - вы должны остановиться.
Воспитатель:- Молодцы! Никто не ошибся!
- А нам надо двигаться дальше, ведь светофор так и не работает.
5. Игра «Посели соседей» Работа на карточках
Дети садятся за столы.
Воспитатель:- В городе много разных домов. Но посмотрите, номера некоторых квартир пропали.
- Надо найти нужные цифры и поставить их на место.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Какое число стоит между числом ...3… ?
Дети: 2 и 4.
- Какое число будет следующим в ряду 7,.., 9…?» и т.д.
Дети : 8
Воспитатель.:- И с эти заданием вы справились. А нам надо спешить!
6. Игровое упражнение «Составим задачу»
Воспитатель:- Ребята, на улицы города вышли жители и стали гулять пешком по улицам. Как их можно назвать
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Выставляет на доске карточку со схемой арифметической задачи на сложение
- Посмотрите на свои карточки и составьте арифметическую задачу со словами «было» и «сколько стало».
- Заполните схему к задаче на своих карточках. Вместо знака вопроса, цифрой положите нужную цифру.
Дети выполняют задание на своих карточках.
- Ответьте на вопрос задачи.
Одновременно дети выкладывают решение задачи с помощью цифр .
Дети:- А я составил..(а)такую задачу: 4 медвежонка и три зайчонка вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Зайчики бегом побежали через дорогу, а медвежата остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора.
- Сколько животных вышло из школы? (7)
- Сколько животных и кто они (медведи) правильно перешли дорогу? (3)
Воспитатель:- Правильно, молодцы. Запомните правило. «Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора».
Воспитатель: Выставляет на доску карточку со схемой арифметической задачи на вычитание
- А теперь, посмотрите на вторую карточку и составьте арифметическую задачу со словами «было» и «сколько осталось».
- Заполните схему к задаче.
Дети выполняют задание на своих карточках.
Воспитатель:-Ответьте на вопрос задачи.
Одновременно дети выкладывают решение задачи с помощью цифр .
Воспитатель:- Ещё составим задачу: семеро друзей играли в мяч на проезжей части. Трое зайчат ушли домой, а медвежата остались играть на дороге.
Воспитатель:-Сколько медвежат осталось играть? (4)
Воспитатель:-Сколько животных и кто они поступило правильно? (3) (зайцы)
Воспитатель:- Ребята, запомните правило безопасного поведения на дороге: «Никогда нельзя играть на проезжей части». Потому что может случиться беда.
Воспитатель:- Молодцы, верно решили все задачи.
7. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак»
Воспитатель: Перед вами таблица на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков.
- Ребята, обратите внимание, дорожные знаки похожи на геометрические фигуры. Назовите, на какие геометрические фигуры похожи эти знаки.
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
- Назовите дорожный знак, изображённый в квадратах (кругах, треугольниках)?
- Нарисуйте в пустой клеточке недостающий дорожный знак, но так, чтобы он не повторялся ни в строчках, ни в столбиках.
Дети по образцу проверяют задание: -в середине таблицы знак («Проезд закрыт»).
Воспитатель:- Какой дорожный знак вы нарисовали в пустой клеточке?
- Молодцы! И с этим заданием вы справились!
8. Игра «Светофор»
Дети выходят из-за столов, встают около воспитателя.
Воспитатель:- Вот мы и выполнили все задания. Давайте включим светофор. Для этого расскажем стихотворение.
Помогает с давних пор --------- (Дети произносят слово «светофор»),
Верный друг наш – светофор. ---- ( хлопая 3 раза в ладоши.)
У него больших три глаза, --- ( Показывают 3 пальца.
Не горят они все разом. - ---- ( Качают головой.)
Если красный загорелся, ----- (Поднимают руки вверх и «рисуют» в
То нельзя переходить, воздухе круг)
Надо ждать на тротуаре ----------- ( «Крутят» рули_
И машины пропустить.
Если жёлтый загорелся, -------- («Рисуют» в воздухе второй круг
Значит скоро мы пойдём. ниже первого)
Глаз зелёный загорелся –------- - («Рисуют» в воздухе третий круг
Стоп, машины, мы идём! ниже второго)
Мы дорогу перешли, ----------- ( Маршируют на месте)
По делам своим пошли.
Помогает с давних пор ------- ( Произносят слово «светофор»),
Верный друг наш – светофор.------( хлопая 3 раза в ладоши).
Воспитатель:- А вот и наш верный друг – Светофорик. И у него горят все 3 глаза.
Показывает изображение Светофора.
III. Заключительная часть
Воспитатель:- Молодцы ребята, сегодня вы помогли Светофорику и теперь в городе опять порядок и все соблюдают правила дорожного движения.
(Рефлексия)
Воспитатель:- А теперь каждый из вас зажжёт свой сигнал Светофорика.
- Если вам понравилось занятие и все задания вы выполнили – возьмите светофорик- зелёный смайлик,
- Если что-то показалось трудным, с каким-то заданием не справились – жёлтый.
- А если сегодня вам занятие не понравилось – красный.
Дети берут в руки смайлики.
Воспитатель:- Молодцы, а нам надо прощаться и возвращаться в группу. Хочу пожелать вам, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)
Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Дорожные знаки" Программное содержание • Продолжать учить самостоятельно составлять и реша...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...