Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста «Умники и Умницы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жосан Ирина Валентиновна

Конспект  интегрированной ООД

для детей старшего дошкольного возраста

«Умники и Умницы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhosan_i.v.docx206.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект  интегрированной ООД

для детей старшего дошкольного возраста

«Умники и Умницы»

Подготовила:

Воспитатель Жосан И.В.

Москва

2019 г.

Цель: обобщение и закрепление знаний и представлений   у детей старшей группы, полученных в течение учебного года по разделам познавательное  (формирование элементарных математических представлений) и речевое развитие .

Задачи.

Образовательные:

- закрепить представления детей о геометрических фигурах. Совершенствовать  умение различать геометрические фигуры  по  их свойствам (по цвету, форме и величине).

- упражнять в умении ориентироваться на плоскости;

-упражнять в составлении числа из двух меньших;

- тренироваться в решении задач на  сложение и вычитание и записи их с помощью цифр и знаков;

-закрепить понятия гласные и согласные звуки их характеристику;

-упражнять в делении слова на слоги, в проведении звукового анализа слов;

Развивающие:

- способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Совершенствовать  умение выполнять словесные инструкции взрослого;

Воспитательные:

-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, совершенствовать навыки работы в паре.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: шкатулки с заданиями,  числовые дома  на каждую пару детей и числовой дом для показа на доске, листы бумаги  по количеству детей, геометрические фигуры крупные и в конвертах мелкие по кол-ву детей, комплект цифр и знаков по кол-ву детей, карточки для звукового анализа ( по 5 на каждого ребенка), аудиозапись,  медали.

Организационный момент.

Ребята,  надеюсь, что все вы хорошо отдохнули, набрались сил.  Как ваше настроение? Бодрое? Отлично.  

В этом году вы многое узнали и многому научились.  И я думаю, что теперь вы можете поступить в академию Умников и Умниц.  Директор этой академии - сама Королева Знаний.  Я написала ей письмо  просьбой принять вас в академию, и сегодня получила от нее ответ. Давайте послушаем его.

Голосовое сообщение:  Уважаемые дети группы «Смешарики». Я готова принять вас в свою академию Умников, если вы справитесь с моими заданиями.  Задания я отправляю вам в волшебных шкатулках.  Желаю успеха.  Королева Знаний.

-  -Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания ? Я уверена, что вы справитесь.

Для начала давайте разделимся на пары.  Каждый из вас получит половинку от цифры. Вы должны найти вторую часть и собрать изображение.  Цифра, которую вы соберете, обозначает номер вашего стола.  

Молодцы. Все заняли свои места. А теперь открываю первую шкатулку.  

В городе Цифрограде новоселье.  Появился новый дом № 10. Но числа  поссорились и не могут договориться, кто где должен жить.  (выставляется числовой дом на доске)  У вас на столах такие же дома. Некоторые числа уже заселились , но есть свободные квартиры. Чему должна быть равна сумма чисел на каждом этаже?   ( 10 ) Разложите карточки с числами в пустые клетки-квартиры. Работать нужно вдвоем.

Дети выполняют задание.  

- Молодцы. Вы помогли числам помириться.

Открываем вторую шкатулку.   Королева знаний любит геометрические картины и просит вас создать для нее несколько .  В шкатулке есть схемы-подсказки, что бы вы смогли подобрать фигуры для картин.   У вас на столах есть фигуры. Нужно выбрать подходящую и разместить ее на картине в том месте, которое я назову.   Каждый создает свою картину.

Дети выкладывают геометрические фигуры на листе.  

 Положите большой красный круг посередине;

- положите  маленький желтый треугольник в верхний левый угол;

- маленький красный квадрат в нижний правый угол;

-  маленький синий прямоугольник в нижний левый угол;

- большой зеленый квадрат в верхний правый угол. ( фигура не называется .  Показывается схема-таблица с тремя признаками: размер, цвет, форма)

- Здорово! И с этим заданием вы справились, значит, можно открыть следующую шкатулку.

Здесь приготовлены задачи. Слушайте внимательно  и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

           Шесть ворон на крышу село,

      И одна к ним прилетела.

      Отвечайте быстро, смело,

      Всего сколько прилетело?

Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

-Каким действием решили задачу? ( Сложением)

Задача (Выставить  картинку к задаче )

       Пять пушистеньких котят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их осталось лежать?

Решение: 5-1=4

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Каким действием решили задачу? (Вычитанием)

-Молодцы справились и с этим заданием.  Что-то я устала . А вы? Давайте отдохнем немного.

Вспомним, как мы ходили в цирк.

Физкультминутка «Веселый цирк»

Открываем 4 шкатулку.

Королева знаний спрашивает, из чего состоят слова? ( Из букв и слогов)

— А слоги? ( Из звуков)

— Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

— Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие).

 На доске появляются  изображения животных ( бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)

 – Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?

— сколько слогов в слове кит. (1)

Сколько звуков (3)

-Что вы можете сказать про слово кит? ( В слове кит три звука. Первый (кь) – согласный, мягкий, второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый.

 Очень хорошо. У нас осталась последняя шкатулка. Открываю ее.  

Здесь какие то буквы. А с другой стороны цифры. Рассыпалось слово. Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.

 МОЛОДЦЫ

 1 2 3 4 5 6 7

-Если карточки перевернем, то можно прочитать слово.

Молодцы, ребята! вы справились с заданиями.

Итог занятия

-Какое задание понравилось больше?

— Какое задание показалось наиболее трудным?

-Вы рады, что помогли помирить числа?

-И сами будьте дружными. помогайте друг другу.

Звучит музыка.  Появляется Королева Знаний.

- Здравствуйте.  Вижу, вы выполнили все мои задания и поэтому я принимаю вас в академию Умников и Умниц.  (зачитывает указ) и вручаю вам медали.

Королевский указ

Я, Королева Знаний, Повелительница всех наук

повелеваю:

Принять в  мою академию Умников детей группы «Смешарики» и присвоить каждому  почетное звание УМНИК и УМНИЦА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН для детей старшего дошкольного возраста "Умники и умницы"

Данное мероприятие можно провести с детьми старшей и подготовительной групп для закрепление изученного материала в непосредственно образовательной деятельности по разделам "ФЭМП", "Конструировани...

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интелле...

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Закрепить знания детей о зимних месяцах, их особенностях.Продолжать учить сопоставлять влияние сезонных изменений на жизнь человека, растений, животных.Активизировать словарь детей, развивать стремлен...

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» ...

Муниципальный интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Умники и умницы-2021"

Участники олимпиады:Манзаракшаева Алтана, 6 лет: по Математике-2 место грамотаДоржиев Кирилл, 6 лет: по Окружающему миру, сертификатДоржиев Алдар, 6 лет по Обучению грамоте, сертификатДоржиев Арьян, 6...

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста "Умники и умницы"

Сценарий викторины разработан с учетом интересов детей старшего дошкольного возраста...

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста   «Умники и умницы»...