Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП)" Весенние загадки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рыбакова Александра Николаевна

Этот материал можно использовать в конце учебного года в подготовительной к школе группе. Дети с большим интересом выполняют задания и показывают свои знания и умения, полученные в учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_moi_konspektymicrosoft_word_2_avtosohranennyy.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП)

«Весенние загадки»

Цель: закрепить названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «посередине», «справа», «слева», «впереди», «за», «над», «между», «под», «около»; продолжать развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи по предложенному числовому примеру; развивать умение понимать схематическое изображение поз человека; закреплять знания о чётных и нечётных числах.

Материалы

Для воспитателя: геометрические фигуры, фигура бабочки, фигуры цветов для ковролинографа; платок или большая салфетка, картинки со схематическими изображениями поз человека, карточки с цифрами и знаками, массажное кольцо.

Для детей: цветные листы бумаги, геометрические фигуры, фигура бабочки, фигуры цветов, «математические наборы».

Ход НОД

Сидя полукругом перед календарём погоды и ковролинографом

Воспитатель спрашивает детей: «Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какое сегодня число? Какой сегодня день недели?» Воспитатель следит, чтобы дети отвечали полными предложениями.


 Воспитатель говорит детям о том, что весна – это чудесное время года, и предлагает создать на ковролинографе весеннюю картину с помощью геометрических фигур.

Воспитатель: «Я вам буду загадывать загадки, а вы будете выкладывать отгадки из геометрических фигур на нашей картине так, как я вам скажу».

Загадывает загадки:

  1. Доски на гору везём

Будем строить новый… (дом)

  1. Зимой и летом одним цветом (ель)
  2. Яркое, лучистое на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит (солнце)

  1. На полянке, на весенней

Самый первый, самый нежный

Распускается… (подснежник)

  1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел (бабочка)  

6. Под солнышком лучистым на клумбе расцвели

Первые, весенние, красивые … (цветы)

После каждого отгадывания воспитатель предлагает одному из детей выложить отгаданный предмет из геометрических фигур на ковролинографе в определённом месте: дом – посередине картины, ель – слева от дома, солнце – над домом и елью, подснежник – справа от дома, бабочку – около цветка подснежника. Во время выкладывания детьми предметов воспитатель спрашивает каждого ребёнка о том, из каких фигур он будет собирать отгадку, при необходимости помогает. После размещения бабочки на картине предлагает перед домом сделать клумбу из цветов. Ещё один ребёнок выкладывает готовые цветы перед домом.

После создания картины спрашивает по очереди всех детей о расположении предметов на картине: «Что находится посередине картины? Что находится справа от дома? Что находится слева от дома? Что находится над домом и елью? Что находится перед домом? Что находится за клумбой? Что находится около подснежника? Что находится между елью и подснежником? Что находится справа от ели? Что находится слева от подснежника? Около чего находится бабочка?» Воспитатель добивается полных ответов от детей с употреблением наречий и предлогов, прозвучавших в вопросах. Затем воспитатель предлагает детям ещё раз внимательно посмотреть на получившуюся картину и запомнить, что где находится, накрывает ковролинограф салфеткой и предлагает детям сесть за столы и сделать такую же картину у себя на листе из своих геометрических фигур.

Дети садятся за столы и приступают к работе. После выполнения задания воспитатель открывает картину и предлагает сравнить получившиеся картины с образцом, спрашивает, у всех ли всё также получилось, если нет – предлагает исправить. Подводит итог: «Вот и у нас в группе чувствуется настоящая весна благодаря вашим картинам. А теперь всё аккуратно сложите на место и положите на край стола».

Физминутка Дидактическая игра «Замри»

Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и поиграть: «Вы будете выполнять движения, которые я вам скажу, как только услышите команду «Замри», примите позу, которую увидите на картинке». Игра проводится 3–4 раза.

Сидя за столами

Воспитатель говорит детям: «Мы с вами уже умеем составлять и решать задачи. Сегодня мы будем составлять задачи о насекомых».

На ковролинографе запись

8 + 1 =

Воспитатель обращает внимание детей на эту запись: « В условии вашей задачи о насекомых должны быть такие же числа, как и в этом решении к ней. Обратите внимание на знак, который стоит между цифрами. Что он обозначает?». (Плюс обозначает, что прибавили, стало больше)

Дети придумывают задачи. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы содержание условий задач было разнообразным, и дети не забывали произносить слова: «условие» и «вопрос». Выслушав 3–4 детей, предлагает послушать, какую задачу придумал сам. Нарочно рассказывает неправильное условие и формулирует неправильный вопрос (в решении его задачи остаются те же числа, но знак меняется на «минус»).

Условие: «На цветочной полянке летало 8 бабочек, 1 бабочка улетела». Вопрос: «Сколько бабочек осталось на полянке?».

Просит одного из детей исправить его задачу: правильно составить условие и поставить вопрос.

Условие: «На цветочной полянке летало 8 бабочек, к ним прилетела ещё 1 бабочка». Вопрос: «Сколько всего бабочек стало летать на полянке?»

После исправления воспитатель вызывает ещё одного ребёнка к ковролинографу решить исправленную задачу, остальные дети делают «записи» решения за столами. Затем воспитатель просит ребёнка, вызванного к ковролинографу, рассказать решение задачи и сказать ответ.

Решение: «К восьми бабочкам прибавить одну бабочку, получится девять бабочек».

Ответ: «Девять бабочек».

Поиграем Дидактическая игра «Чётное–нечётное»

Игра проводится за столами: воспитатель передаёт каждому ребёнку массажное кольцо и произносит «чётное» или «нечётное». Ребёнок берёт кольцо, сжимает его в ладонях и называет любое соответствующее число, относящееся к «чётным» или «нечётным» числам.

Воспитатель спрашивает детей: «Чем мы сегодня занимались? Что вам больше понравилось?» Предлагает каждому ребёнку сказать, каким он себя сейчас чувствует: весёлым или грустным, добрым или злым, бодрым или уставшим. Если ребёнок выбирает негативный ответ, интересуется причиной этого, успокаивает ребёнка (В следующий раз у тебя всё получится; мне понравилось, как ты работал и т. п.).

В конце НОД воспитатель благодарит детей за создание весенней картины, составление интересных задач, хорошее поведение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»

Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....

Конспект занятия по познавательной деятельности.

Очень интересно проходят занятия с детьми по познавательной деятельности....

Конспект занятия по познавательной деятельности

Беседа с детьми о вредной и полезной еде...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".

В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....

"Загадки о петербургских домах" (конспект НОД по познавательной деятельности для старшей группы)

Этот материал можно использовать для знакомства детей с Санкт - Петербургом. Дети вместе с родителями рассматривают свой дом, декоративное убранство,считают этажи, запоминают домашний адрес, затем вып...

Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские  навыки  и способность самостоят...