Организованная образовательная деятельность подготовительная группа. Тема "Школа тетушки Совы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Щербакова Светлана Николаевна

формирование элементарных матеиматических представлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa_shkola_tetushki_sovy.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность По ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Школа тетушки Совы»


Цель: 
Закрепить знания детей. 
Задачи: 
Обучающие задачи: 
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ. 
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. 
- Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
- Умение различать понятия: 
выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. 
- Решать ребусы. 

Развивающие задачи: 
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 
Воспитывать интерес к математическим занятиям. 

Предварительная работа с детьми: 
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. 
Оборудование: 
Магнитная доска, цифры, знаки. 
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаш, загадочные – рисунки. 

ХОД ЗАНЯТИЯ 
I. Разминка. 

Воспитатель: Проведём разминку: 

1.Сколько дней в неделе? 
2.Назови третий день недели. 
3.Назови самые теплые месяцы. 
4.Сколько времен года вы знаете? 
5.Сколько солнышек на небе? 
6.Назови пятый день недели. 
7.Сколько месяцев в году? 
8.Назови осенние месяцы. 
9.Как называется геометрическая фигура без углов? 
10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов? 
Вопросы: 
Если стол выше стула, то стул…? 
Дети: Ниже стола. 
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? 
Дети: короче линейки. 
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…? 
Дети: Тоньше верёвки. 
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…? 
Дети: Младше сестры. 

Воспитатель: Молодцы! 

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Я вам причитаю стихотворение, а вы подберите подходящее слово. 
В году четыре времени, 
И все они дружны. 
Эти четыре времени 
Ребята знать должны! 
Зимой год начинается 
Всё снегом покрывается, 
Весною продолжается 
Листочки появляются. 
Летом солнце греет 
И листья зеленеют. 
Осенью листва желтеет, 
Ветер сорвёт её 
И по полям развеет. 
А после осени опять 
Зима год будет продолжать. 

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их. 

II. город Числоград (числовизор) 
Воспитатель: Сейчас мы с вами попали в город Числоград. Следующее задание -помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. 

III. Задачи и примеры (кубики). 
1.Пять лисят песок копают. 
Три на солнце загорают 
Два купаются в золе 
Сколько всех, скажите мне. (10) 

2.Пять индюков купили сапоги 
Сосчитать их помоги. (10) 

3.На дереве сидят 4 птицы: 
2 воробья, остальные вороны. 
Сколько ворон? (2) 

4.Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними: 4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10. Читается 5 больше 4, но меньше 6. 

Воспитатель: Очень хорошо! Следующее задание: 

5.Решение примеров со звёздочкой: 
7 * 3 = 10 
5 + *= 8 
* + 4 = 9 
10 * 4 = 6 
6 - * = 4 
* - 3 = 5 
Физкультминутка 
По утрам всех солнышко поднимает нас 
Поднимаем руки мы по команде раз. 
А над нами весело шелестит листва, 
Опускаем руки мы по команде два. 
Ветер тихо клён качает 
Вправо, влево наклоняет, 
Раз – наклон, 
И два – наклон 
Зашумел листвою клён 
(Наклоняемся вперёд, руки в стороны) 
Ветер дует, задувает 
Нашу мельницу вращает. 
(Вдох через нос, руки через стороны вверх. Руки опускаем – выдох). 

VI. Задуманное число. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И ещё один вопрос: Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я загадала? (9). 

IV. Математический диктант ( геометр. фигуры) 
В центре- круг, в левом верхнем углу- треугольник, 
В нижнем – овал, в правом верхнем - квадрат, 
В нижнем- прямоугольник,… 
Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились. 

V. Разгадать ребус: "Расшифруй слово” 

Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Я вам дарю рисунки-загадки. 

VII. Итог занятия: 

Закрепили умение различать понятия: выше – ниже; шире – уже; длиннее – короче; толще – тоньше; старше – младше. 
Закрепили знания геометрических фигур. 
Закрепили прямой и обратный счёт от 1 – 10. 
Закрепили знание времён года, месяцев года. 
Закрепили знание о составе числа 10 их двух меньших. 
Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги. 
Закрепили умение решать примеры с неизвестными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы О.С. Гомзяк...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Славься, Русь-Отчизна моя!» ( посвященное Дню Народного Единства)

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:«Славься, Русь-Отчизна моя!»( посвященное Дню Народного Единства)...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительная группа (6-7 лет)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПодготовительная группа (6-7 лет) МесяцТема/Цель1 неделя3 неделяСентябрьТемы«Репортаж о Дне знаний в Карелии»&laqu...

Перспективно - тематическое планирование работы на ноябрь месяц по организованной образовательной деятельности( подготовительная группа.)

Перспективно - тематическое планирование на ноябрь месяц  по ООД в  подготовительной группе...

Рассмотрение иллюстрации к рассказу А.П. Чехова "Каштанка" (организованная образовательная деятельность, подготовительная группа)

В современном мире место для книг и чтения остаётся всё меньше и меньше. Мы, педагоги, нацелены на то, чтобы воспитать читателя способного испывать сострадание и сочувствие героям книги. Детей не прос...