Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Приключения Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Cтрельцова Лариса Геннадьевна

Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_konspekt_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

"Приключения Буратино"

Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

Образовательные:

 - закрепить знания детей о последовательности дней недели;

- закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, перед, между, за, рядом;

-закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету? «На каком месте?»

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

 воображение.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методические приёмы:

- игровые (использование сюрпризных моментов) .

- наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .

- словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

- поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: изображение Буратино, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: Карточки, на которых нарисованы круги (от 1до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки) кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка,            3 кубика, 3 пирамидки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернёмся.

Улыбнемся, подмигнём

И вот такими радостными

Занятие начнем.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то у двери нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать о чём он пишет?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!Высылаю вам конверты с заданиями.

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Конверт с заданиями №1 Игра «Живая неделя» 

Воспитатель вызывает к доске семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым – у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели. Игра повторяется 2–3 раза со сменой участников.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все прекрасно справились с первым заданием.

Конверт с заданием № 2.  Дидактическая игра «Кто ушел?».

   К доске выходят десять детей и строятся в шеренгу. Остальные считают их по порядку, запоминают последовательность построения и закрывают глаза. В это время один из стоящих в шеренге уходит. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором месте стоял ушедший.   Игра повторяется 2–3 раза со сменой детей в шеренге.     

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием!

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать

Воспитатель: - А теперь откроем следующий конверт.

Задание № 3 Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

   На фланелеграфе макет комнаты Незнайки (можно использовать кукольную мебель).

Вещи Незнайки лежат в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, один ботинок рядом со стулом, другой – за кроватью, перед стулом и т. д.

   Воспитатель сообщает детям, что Незнайка собрался в гости к Карандашу, но не может найти свои вещи. Воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке. Дети называют местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа» слева, справа, до, после, перед, между, за, рядом; и т. д. Незнайка благодарит за помощь.

   Задание 4. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы». Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол 3 кубика и 3 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?»

   Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе и спрашивает: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Шесть игрушек. Сколько пирамидок? Чего больше: игрушек или пирамидок? Сколько кубиков? Чего меньше: кубиков или игрушек? Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок, ее части (показывает). Группа игрушек больше группы кубиков, ее части».

   Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой, а детям поровну разделить между

ними игрушки (рассмотреть разные варианты равенства). Правильность выполнения

задания проверяется на основе счета.

Задание 5 "Отгадай загадку"

А теперь давайте отгадаем загадку, а отгадку нарисуем.

 Воспитатель: 

Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым.

Не зря его Тортилла

На дне пруда хранила. (Золотой ключик) ДетиКлючик.

Воспитатель: Что получились ключики?

 Давайте оправим все ваши ключики Коту Базилио и Лисе Алисе. Пусть они помогут освободить Буратино (дети опускают свои работы в почтовый ящик).

 Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня занимались на занятии? Какие задания вам было сложно выполнить, а какие легко? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Этот загадочный ветер".

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по ФГОС....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...

Конспект НОД формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика» Подготовил: воспитатель Алексеева Л.Н.

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ори...

КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

МБДОУ ДСОВ - детский сад №30 «Веселинка» КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел у...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»

Конспект   по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Часы бывают разные»

В подготовительной группе детского сада в рамках программы «От рождения до школы» в разделе «Формирование элементарных математических представлений».Главная цель - дать детям п...