Конспект занятия по математике в старшей группе "Выручим Царицу Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Максимец Марина Григорьевна

Конспект занятия по математике в старшей группе "Выручим Царицу Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx338.52 КБ
Файл matematika.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Выручим Царицу Математики».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по познавательному развитию.

Задачи:

  1. Закреплять знания соотносить количество кругов с соответствующей цифрой;
  2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел.
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах;
  4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда – то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть тоска её боится. (Улыбка)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это?

Давайте подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, прежде чем сесть за столы, я вам предлагаю взять с подноса по одному билетику. На билетах у вас нарисованы круги, вы их должны посчитать и сесть за тот стол, где количество кругов совпадает с цифрой на вашем билете.

(Дети рассаживаются)

Раздается, плачь царевны.

Воспитатель: - Ой, ребята кто это? (На экране появляется царевна)

Царица Математики: Здравствуйте, ребята, я Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Мой Математический замок заколдовал злой волшебник и одолеть его, я смогу только с вашей помощью. Злой Волшебник придумал задания и спрятал их в сундучок, если мы с вами их выполним, то мой замок он расколдует, и над ним опять будет сиять Солнце и щебетать птицы. Помогите, мне, пожалуйста, ребята, без вас я не справлюсь!?

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Царице Математики выполнить задания злого Волшебника?

Дети: Да.

На экране появляется сундучок. С 1 заданием.

Задание №1. Дидактическая игра «Назови соседей».

На экране цифра. Ребёнок называет число, затем соседей этого числа (на один больше и на один меньше).

5 (4 и 6); 8 (7 и 9); 3 (2 и 1); 6 (5 и 7); 4 (3 и 5).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Теперь приступим к следующему заданию.

Задание №2. Игровое упражнение «Найди лишнюю геометрическую фигуру».C:\Users\Андрей\Desktop\img3.jpgC:\Users\Андрей\Desktop\img7.jpg

 

        

C:\Users\Андрей\Desktop\hello_html_m2fb88ce9.gif

        

        Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) 

Задание №3. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

У детей листы зелёного картона.

Воспитатель:

- в правом верхнем углу расположите лисёнка;

- в левом верхнем углу расположите зайчика;

- в левом нижнем углу ёжик;

- в правом нижнем углу белочка;

- посередине шишка.

Образец на экране.  

Задание №4. Игровое упражнение «Посчитай, на каком месте».

На экране корзинки с фруктами и ягодами.

Воспитатель: Сколько корзинок на экране? (5)

- Какая по счёту корзинка с яблоками? (5)

- Какая по счёту корзинка с бананами? (3)

- Какая по счёту корзина с грушами? (2)

- Какая по счёту корзина с клубникой? (4)

- Какая по счёту корзина с виноградом? (1)

Звучит музыка. На экране появляется Царица Математики.

Царица Математики: Ребята, вы помогли мне, выполнили все задания, Волшебник расколдовал мой замок. Спасибо, вам за помощь!!!

Итог: ребята, вот мы и помогли Царице Математики. Сложные были задания? Какое задание вам больше понравилось? Ребята, вы молодцы все справились  и заслужили медальки «Умников» и «Умниц».

(На подносе лежат медальки, дети их разбирают)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Выручим Царицу Математики»

Слайд 2

Задание №1. Дидактическая игра «Назови соседей».

Слайд 8

Задание №2. Игровое упражнение «Найди лишнюю геометрическую фигуру».

Слайд 12

Задание №3. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Слайд 14

Задание №4. Игровое упражнение «Посчитай, на каком месте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Царица Математика"

Может быть полезно воспитателям подготовительных групп...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе «Занимательная математика».Цель: Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «на...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продол...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знатоки математики".

Занимательное занятие в игровой форме по формированию математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"

Цель:формировать элементарные математические представления.Задачи:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;Развивать мыслител...