"Один, много, ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колмакова Алена Евгеньевна

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей по математике в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_-_2.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей

по математике в младшей группе

по теме: «Один, много, ни одного»

Выполнила

Колмакова Алена Евгеньевна

2019

Тема:  «Один, много, ни одного»

Приоритетная образовательная область: познание

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие; речевое развитие.

Программное содержание:

Цель: учить понимать слова много, один, ни одного.

Задачи:

  • Образовательные задачи:
  1. Познакомить с составлением группы предметов  из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета.
  2. Закреплять счетные умения.
  • Развивающие задачи:
  1. Развивать мыслительные операции, речь.
  2. Формировать внимание, мышление.
  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
  2. Воспитывать наблюдательность в процессе занятия.

Методы обучения: словесный – объяснение, беседа; наглядный - метод демонстрации; практический.

Демонстрационный материал: корзина с мячами, кукла – Антошка.

Раздаточный материал: мячи (по одному на каждого ребенка).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Этапы непосредственно образовательной  деятельности

Совместная деятельность детей и педагога

Самостоятельная деятельность детей

1.

Мотивационный, подготовительный этап

-  Здравствуйте ребята, меня зовут Антошка, я к вам пришел не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

-Угадайте что в нем?

-Здравствуй Антошка.

-Это мячи.

2.

Содержательный, деятельностный этап

-Точно, мячи, а какого они цвета?

-Сколько в корзине мячей?

Воспитатель высыпает мячи на пол. По его просьбе дети берут по одному мячу.

-Сколько мячей ты взял? (по очереди обращаюсь к детям)

-Ребята, а сколько теперь мячей в корзине? ( вводится понятие ни одного)

-Что надо сделать, чтобы в корзине стало много мячей?

- Сколько мячей ты положил? (по очереди обращаюсь к детям)

-Сколько мячей стало в корзине?

-Сколько мячей у тебя в руках?

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд,
Прыгал в угол и назад.


А потом ты покатился,
И назад не воротился.

Покатился в огород,
Докатился до ворот,


Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул, вот и все!

-Зеленого.

- Много.

-Один мяч.

-Ни одного.

Сложить все мячи в корзину.

(дети складывают мячи в корзину).

Один мяч.

-Много.

-Ни одного.

Дети повторяют движения за воспитателем (Антошкой).

 

3.

Рефлексивный этап  

-Ребята, давайте скажем, сколько сейчас мячей в мешке?

-Правильно.

-А сейчас, сколько мячей я достал?

- Сколько мячей у меня в руках?

-Ой, ребята, я совсем забыл, мы же надо бежать к другим деткам.

-До свидания ребята!

-Много.

-Один.

-Ни одного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного"

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного" во II младшей группе "Росинка"...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...