Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Загирова Лариса Равильевна

Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»

Автор: Загирова Лариса Равильевна

Организация: МКДОУ д/с №9

Населенный пункт: Тульская обл, Узловский р-н, п. Брусянский

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

познакомить детей с образованием числа 5; учить их считать до 5; соотносить цифру с количеством предметов (1-5); закрепить умение сравнивать предметы по длине,

пользоваться словами: длиннее, короче.

Развивающие задачи:

развивать умение подбирать геометрическую фигуру; развивать мелкую моторику рук детей; развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 Предварительная работа: развивающие  игры: «Четвертый лишний», «Найди пару». «Длинная, короткая дорожка», «Волшебные кирпичики», «Соседи». «Собери по схеме», «Сосчитай, сколько вагончиков». «Разноцветные дорожки», «На что похоже», «Ручеек».

Просмотр мультфильма «История LEGO».

Место проведения – групповая комната.

 Демонстрационный материал: LEGO-конструктор, ТИКО-конструктор, схема цифры 5, магнитофон, телефон, голубая ткань, синие и розовые пазлы, руль, фланелеграф.

Раздаточный материал: карточки с изображением цифр от 1до 5, тарелочки, набор LEGO- деталей, платформа, зеленая длинная и желтая короткая полоски, геометрические фигуры, билеты с изображением цифр от 1 до 4.

Методы и приемы:

- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

- наглядные методы (наблюдение, показ демонстрационных материалов);

- игровые методы (игровая ситуация);

- практические методы (творческая и продуктивная работа детей, физкультминутка).

 Ход занятия:

Вводная часть:

Дети заходят в группу. Встают врассыпную. Слышен звук в дверь: почтальон принес письмо.

Воспитатель:

- Кто-то нам отправил нам письмо, давайте почитаем.

«Ребята, в моей стране случилась беда. Налетел ураган и перепутал все цифры и геометрические фигуры. Помогите навести порядок в моем королевстве». Королева Математики.

Воспитатель:

- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики? Тогда в путь. А отправимся с вами на автобусе. Помните, как мы его дружно построили?

Воспитатель:

- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билетики. На билете изображена цифра и на кресле в автобусе такая же. (Уточняет у 2-3 ребят, какие у них места по порядку.)

Воспитатель:

- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.

(Звучит музыка).

Основная часть:

Воспитатель:

- Вот мы в стране Математики. Как здесь красиво! Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана. На этой площади были красивые башни из LEGO- кубиков, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.

- Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика.

- Коля, возьми желтый кирпичик и поставь его.

- Вторая башня состояла из двух кирпичиков. Софья, возьми кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставь справа от желтой башни.

- Сколько кирпичиков во второй башне?

- А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. Арина, собери башню и поставь ее справа от второй башни.

- Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух желтых. Саша собери башню, так, чтоб цвета чередовались.

- Посчитаем сколько у нас башен? (4)

- Посмотрите тут лежат карточки с изображением цифр. Покажите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третей? В четвертой?

(Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней).

- Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались.

- Соберем еще одну башню? (дети собирают 5 башню).

- Сколько кирпичиков в новой башне?(4). - Сколько кирпичиков в четвертой башне?(4).

- Ребята, новая башня выше или ниже четвертой башни?(Одинаковые, кирпичиков поровну).Добавляю еще один кирпичик.

- Сколько кирпичиков в четвертой башне? - Сколько кирпичиков в новой башне?(5).

- На сколько пять больше четырех? (на 1)

(показ со словами карточки с цифрой 5, новая башня пятая по счету и обозначается она цифрой пять)

- Илья, положи карточку рядом с башней.

- Вот и навели мы порядок на площади.

- А теперь давайте подойдем к столам, и посмотрим, что нам приготовила королева Математики. Обратите внимание, что у каждого на тарелочке лежат детали LEGO. А также полоски зеленая и желтая. Давайте их посчитаем и сравним. Воспитатель на фланелеграфе выкладывает полоски по длине, дети на столах. Уточняют, какая из полосок длинная, а какая короткая, путем приложения и наложения полосок.

- Ребята, давайте, посчитаем детали.

- Настя, сколько деталей? (5)

- Маша, сколько деталей? (5)

-А теперь посмотрите все ли детали одинаковой длины?

(Сравнили).

- Ребята, а у меня предложение. Давайте попробуем из этих деталей составить цифру пять.

- Возьмите платформу, положите перед собой. Теперь возьмите самую длинную деталь и разместите на платформе, так как изображено на схеме, Это будет хвостик цифры 5.

- А теперь самостоятельно следуя схеме составьте цифру 5 из остальных деталей.

(При необходимости педагог оказывает помощь) .

- Посмотрите, какие красивые пятерки получились.

Физкультминутка

- Один, два, три, четыре, пять,

Очень весело считать,

Не сидите в стороне

Подбегайте все ко мне.

(Дети подходят к воспитателю).

Вот квадрат, вот треугольник,

Это круг, прямоугольник.

Себе фигуру выбирайте

В пары весело вставайте.

- Ребята, пока будет звучать музыка, можно танцевать, побегать, попрыгать, а по сигналу «Найди свою пару!» Нужно встать с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура.

(Поменялись фигурами и еще раз проиграли).

Воспитатель:

- Как весело вы играли! Как вы думаете, мы помогли королеве навести порядок в стране Математики? - А что мы сделали? (Построили башни, составили цифру пять)

- А еще мы весело танцевали и нашли каждой геометрической фигуре пару.

-Нам пора возвращаться. Возвращаться мы будем по красивым разноцветным мостикам.

- Мальчики, собирают мостик, из синих пазлов ,через речку, а девочки из красных пазлов через речку. (Речка из голубой ткани). (Дети собирают).

- Посмотрите на свои мостики. Одинаковые ли они? Какой мостик длиннее? (Синий).

- Перебирайтесь по мостикам к автобусу. Возвращаемся в наш детский сад. Уточняю цифры на билетиках, дети рассаживаются на свои места, по билетикам. Звучит музыка.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. - Ребята, Королева Математики благодарит Вас за помощь.

Используемая литература:

Колесникова Е.В Математика для детей 4-5лет, Методическое пособие к рабочей тетради, 2008. Вторая часть цикла Математические ступеньки (из опыта работы) предназначена для работы с детьми 4-5 лет. 2012 год.

Поддьяков Н.Н. Центр "Дошкольное детство" им. А.В.Запорожца, Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. 1998.

Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Примерная основная общеобразоваельная программа дошкольного образования / 2011.- 528 с.

Андрей Корягин: Образовательная робототехника (Lego WeDo).

Валентина Новикова: Лего-мозаика в играх и занятиях: Раздаточный материал.

7. Казинцева Е.А.; Померанцева И.В.; Терпак Т.А. «Формирование математических представлений» . Конспекты занятий в средней группе. 2008.

8. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие"

В ходе НОД дети вспоминают и закрепляют весь материал, пройденный за учебный год: состав числа, решение задач, определение местоположения (предлоги за перед, после), измерение....

Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну «Математика» Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи: Образовательные:формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема: "Путешествие на цветочную поляну".

Цель занятия: Продолжаем формирование у детей понятий «один, много, ни одного», «сколько». Закрепление понятий о величине, длине, ширине, высоте, развитие умения сравнивать пре...