Конспект открытого занятия по математике в старшей группе "Число 0"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Булатова Марина Владимировна

Конспект ОД в старшей группе по математике по Л.Г.Петерсону

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chislo_0.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность: РЭМП

Тема ОД: «Число 0.Цифра 0».

Цель:

Программные задачи:

- сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов;

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под контролем воспитателя на основе рефлексивного метода;

- тренировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, тела умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством;

-тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: музыкальная колонка, флешка, зонт,фланелеграф.

Материалы: демонстрационный: карточки с геом. фигурами, карточки с записью чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9, (0 по количеству детей),картинки с изображением грибов (подберёзовик, лисички, мухомор, сыроежки),картинки белка, ёж, карточка с записью числа 0.

раздаточный: квадраты разного цвета: 3 оранжевых, 1 красный, 1 коричневый, 4 сиреневых ,карточки с разным количеством геометрических фигур,  карандаши                                        

Предварительная работа: чтение художественной литературы, дид.игра «Времена года», рассматривание картинок «Грибы»

Ход НОД

Образов.обл./виды деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Коммуникативная,

игровая

Входит Маша (педагог-психолог), приветствует  детей. Сообщает, что собралась за грибами.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Социально-коммуникативная (игровая)

Воспитатель: Ребята, кто из вас  любит ходить  за грибами?

- Где растут грибы?

- Хотите пойти вместе с Машей в лес?

- Сможете помочь Маше собрать грибы?

-Как можно добраться до леса?

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Социально-коммуникативная (игровая)

Воспитатель:- У меня есть волшебный зонт, с его помощью мы сможем попасть в лес. Но для этого нужно взять каплю, на которой изображено 9 одинаковых геометрических тел.

-Закроем глаза. Раз, два, три, четыре, пять в лес мы попадём сейчас.

Дети выполняют задание

II. Основная часть

Познавательная (коммуникативная)

Физическое развитие область (двигательная)

Познавательная (коммуникативная)

Воспитатель: - Вот мы и прибыли в лес, присядем на поляне. Маша начала собирать грибы. Сначала она нашла вот сколько подберёзовиков (показ цифры 1).

- Как вы думаете, почему так назвали гриб?

- Какого цвета шляпка у подберёзовика? Положите на стол квадрат.

- Потом Маша нашла вот сколько лисичек (показ цифры 3).

- Почему эти грибы так назвали?

- В корзинку к Маше случайно попал один мухомор.

- Нашла Маша вот сколько сыроежек (показ цифры 4).

- Сколько всего собрала Маша грибов?

- Села Маша на пенёк,  тут к ней ёжик и белка подошли. Стали они вместе грибы рассматривать. Мухомор выбросили сразу.

-Лисички и подберёзовик Маша решила отдать ёжику, остальные грибы она отдала белке.

- Что можно сказать о количестве грибов, которые Маша отдала ёжику и белке?(их поровну, по 4)

- Сколько грибов осталось у Маши? (ни одного)

- Ребята, когда нет ни одного предмета, говорят, что количество предметов равно нулю.

-Маша захотела написать письмо своей подружке и рассказать, что у неё не осталось ни одного гриба, но она об этом совсем не сожалеет, потому что сделала приятное друзьям.

(Воспитатель подзывает детей к столу, на котором лежат карточки с цифрами. Карточек с цифрой 0 по количеству детей)

- Найдите карточку на которой написано число 0.(Маша берёт любую цифру кроме 0)

- Смогла Маша написать письмо подружке?

-Почему не смогла?

- Что нужно сделать, чтобы узнать как записывается число 0? Ноль в числовом порядке стоит перед единицей.

(Маша благодарит детей и предлагает поиграть с ней)

Физминутка.

-Ребята, а Маша ещё игру приготовила для вас. С помощью символов времён года (кружки четырёх цветов: осень-желтый, зима-белый ,весна-зелёный, лето-красный) нужно встать в последовательном порядке начиная с осени. Выберите себе символ.

- Ребята, посмотрите, пока мы играли, все цифры перепутались. На каком месте стоит цифра 0? Где она должна находиться?

- Ребята, Маша приготовила ещё для нас задание. На карточках нарисованы геометрические фигуры. Нужно закрасить все круги жёлтым цветом. Сколько кругов? Закрасьте желтым цветом цифру обозначающую количество кругов.

Зелёным цветом закрасьте все квадраты. Сколько квадратов? Закрасьте зелёным цветом цифру обозначающую количество квадратов. Закрасьте синим цветом треугольники. Сколько треугольников? Закрасьте цифру синим цветом, которая обозначает количество треугольников. Сколько прямоугольников нарисовано? Закрасьте красным цветом цифру 0.

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Дети выполняют задание

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Дети выполняют задание

Ответ детей

 

Ответ детей

Дети выполняют задание

Ответ детей

Дети выполняют задание

Ответ детей

Дети выполняют задание

III. Заключительная часть

Воспитатель: Нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте подойдём  к волшебному зонту, закроем глаза (звучит музыка).

-Раз, два, три, четыре, пять в сад вернёмся мы сейчас.

(Маша благодарит детей, уходит)

-Ребята, где мы побывали с вами?

-Чем помогли Маше?

- О чём говорит число 0?

- А теперь подойдём к горе успеха и поставим фишку на высоту , которую вы достигли сегодня.

(Дети встали из-за столов, вышли в центр группы, сделали круг вокруг зонта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Дети с помощью воспитателя помогают справиться с заданиями Королевы Математики....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме: "Веселая математика"

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика»

dash; Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от ребят старшей группы детского сада «Колокольчик». И еще 6 ...