Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Стариннова Екатерина Владимировна

Закрепление счета в пределах 5, формирование умения соотносить цифру с количеством предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД «РОСТОК»

 Г.ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ »

Конспект

открытого занятия по ФЭМП

в средней группе «Одуванчик»

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок».

Подготовила

Е.В.Стариннова

2018г.

Конспект открытого занятия по НОД ФЭМП в средней группе «Одуванчик»

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок».

Цель:

  1. Закреплять умение считать в пределах 5.
  2. Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  4. Формировать умение соотносить форму с ее контурным изображением.
  5. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
  6. Воспитывать интерес к математике, желание работать в парах и в коллективе.

Оборудование:  схема «похищения Колобка», куклы персонажей сказки, обруч, наборы геометрических фигур, домик для Лисы.

Раздаточный материал:  карточки с изображением зайчат и  морковки, цифр; геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля №7», карточки с изображением домиков.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

1.Вводная часть

- Ребята, вы любите сказки?

-Тогда послушайте сказку.

Жили-были Дед и Баба. Вот попросил Дед Бабу испечь колобок. Испекла Баба Колобок, положила его на окошко простынуть. Да хитрая Лиса утащила колобка.    

 

-Да

Смотрят на фигуры Бабушки и Дедушки.

Слушают сказку.

2.Основная часть

–Ребята, давайте поможем Бабе с дедом?

-А как нам им помочь?

Звучит музыка

-По дорожке мы пойдем,

Через кочки перейдем,

Пруд волшебный обойдем,

И в волшебный лес придем

-Чтобы знать, где искать, нам нужна схема. Посмотрите на схему леса, которая у меня есть.

-Откуда начнем поиск?

-Посмотрите вокруг, где у нас цифра 1?

-Посмотрите, здесь кто-то сидит.

На руку одевается кукла Зайчик.

Зайчик:

-Здравствуйте, ребята!

Знаю, знаю

Колобка найти хотите,

Погодите, не спешите, Накормите вы зайчат,

Кушать все они хотят. Морковку поровну раздайте,

Ни про кого не забывайте.

Воспитатель:

-Ребята, проходите за столы. Смотрите как много зайчат.

Возьмите каждый себе столько морковок, сколько зайчат у вас на карточке.

-А теперь покажите цифрой, сколько зайчат вы накормили.

Спрашивает по очереди детей.

-Молодцы! Зайчат вы накормили, отправляемся дальше. В какую сторону повернем?

-Ребята, здесь нас поджидает Волк.

Волк:

-Здравствуй, здравствуй, детвора.

Вы отправились куда?

Колобка найти хотите?

Погодите, не спешите.

Дальше коль идти хотите,

Вы меня развеселите.

Вы со мною поиграйте,

И загадки отгадайте!

Воспитатель:

-Ребята, слушайте внимательно! У Волка загадки не простые, а загадки-обманки!

Волк:

Под деревом четыре льва,

Один ушел, осталось… (3)

Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две – всего…(5)

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…(4)

Ты на птичку посмотри,

Ног у птицы ровно…(2)

Волк:

-Хвалю!

Все загадки отгадали

И скучать мне не давали.

Воспитатель:

-Ребята, продолжаем двигаться дальше. К какой цифре мы пойдем?

-Вот мы пришли на полянку. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно все пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько ног и воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачкЕ копеек?

Воспитатель:

-Вот мы с вами немного отдохнули и можем продолжить наш путь. Ребята, к какой цифре мы теперь пойдем?

Медведь:

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

-Здравствуй! А что ты такой грустный?

Медведь:

-Пока я в лес ходил, Лиса плутовка устроила беспорядок. Теперь мне придется порядок наводить.

Мне, ребята, помогите

И порядок наведите

К с заданием справитесь –

Дальше в путь отправитесь.

Воспитатель:

-Ребята, поможем Медведю?

-Проходите на свои места. Лиса перепутала все фигуры. Разложите фишки по своим домикам

-Спрашивает ребят, сколько у кого получилось треугольников, кругов и квадратов.

Медведь:

-Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. До свидания.

Воспитатель:

-Ребята, а мы с вами должны поторопиться. К какой цифре мы пойдем дальше?

-Вот и домик Лисы!

Достает Колобка.

-А теперь нужно вернуть Колобка к Бабушке и Дедушке.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

А чтоб в лесу не потеряться,

Нужно за руки держаться.

- Давайте.

-Ответы детей (найти колобка и спасти его от Лисы)

Дети идут по «дорожке»

Перешагивают через «пеньки»

Обходят «пруд»

Останавливаются.

Дети рассматривают  схему

-С цифры 1.

Дети осматриваются, находят цифру.

Подходят вместе с педагогом к цифре.

Дети смотрят.

-Зайчик!

Дети садятся.

Дети выполняют задание.

Дети дают свои ответы.

-К цифре 2.

Проходят к цифре 2.

Отгадывают загадки.

-Три.

-Пять.

-Четыре

-Две.

-К цифре три!

Проходят к цифре 3.

-Да!

Выходят на полянку. Встают в круг.

Разгибают пальцы

Показывают на углы с поворотом туловища

Поднимают поочередно ноги

Раскрывают пальцы

Приседают, касаются носков ног

Делают полуприсяды

Легко прыгают

-К цифре 4.

Встречают медведя.

-Здравствуй!

-Да!

Дети работают в парах. Выполняют задание.

Дети отвечают.

-До свидания.

-К цифре 5.

Вместе с воспитателем относят Колобка к Бабушке и Дедушке.

Проходят за воспитателем, держась за руки.

3.Заключительная часть

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Ребята, кому вы сегодня помогли?

-Какие задания вы выполнили?

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

-Какие задания давались легко, а где возникли трудности?

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...