Конспект занятия по ФЭМП «Форма, цвет и величина предметов, предметные действия».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Суховеева Ирина Викторовна

Содержание: Формировать умение различать предметы по форме, величине и цвету, называть их. Совершенствовать предметные действия. Повторить понятия:  много, один, ни одного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_tsvet_i_velichina_predmetov_predmetnye_deystviya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

 Тема: «Форма, цвет и величина предметов, предметные действия».

Содержание: Формировать умение различать предметы по форме, величине и цвету, называть их. Совершенствовать предметные действия. Повторить понятия:  много, один, ни одного.

 Материалы: корзинка с шариками разного цвета по количеству детей +1 для воспитателя, мяч, кубики и кирпичики.

Ход занятия

1. Орг. Момент.

Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стихотворение «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. 
         (загибаем пальчики) 
          Вот кулак, а вот ладошка.
          (Показать кулак и ладошку) 
          На ладошку села кошка и крадется потихоньку, 
          (По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) 
          Может, мышка там живет?
         Кошка мышку стережет. Мяу! 

        (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. Основная часть.

1). Работа с кубиками и кирпичиками.

Раздается стук в дверь, заходит кукла

Кукла. (говорит воспитатель) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Я со своими подружками очень люблю играть в кукольном домике, но там  совсем нет мебели. А нам  нужен диван, стол и стульчики. Ребята, помогите!

Дети. Мы вам построим, у нас есть кубики и кирпичики.

(Воспитатель достаёт коробку и высыпает на пол).

Воспитатетль. Сколько у нас предметов на полу (много). Давайте, рассмотрим, что у нас есть здесь? (кубики, кирпичики). Чем они похожи. (У них есть углы и стороны, они не катятся, из них хорошо строить). Чем отличаются? (у кубиков все стороны одинаковые, квадратной формы, а кирпичики они длинные, стороны у них разные).

Какого цвета фигуры.  (дети называют)

По величине какие кубики (большие и маленькие). Зелёные – большие, а жёлтые – маленькие. Берите себе фигуру, какая нравится.

Дети берут себе каждый по одной фигуре.

Воспитатель. (индивидуальная работа) Какая фигура в руке, сколько, какого цвета?

Воспитатель. (обращается к кукле) Катя, какого цвета диван вам построить?

Катя. Мне очень нравится красный диван.

Дети с красными кубиками выходят и строят диван

Кукла. Нам нужен зелёный столик.

Воспитатель. Ребята с зелёными фигурами выходите. (строят столик).

Кукла. Было бы здорово, если б у нас появились здесь маленькие жёлтые стульчики.

Воспитатель. Дети, выходите, построим стульчики около стола.

Кукла. Спасибо! Вы нам очень помогли. Теперь мы с подружками будем играть.

Физминутка «Ровным кругом»

2). Работа с шариками.

У воспитателя корзинка с шариками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, я с собой сегодня принесла коробочку. Что лежит у меня в коробочке?

Дети. Шарики

Воспитатель. Какого цвета шарики?

Дети.  Разноцветные

Воспитатель показывает шарик, дети называют цвет.

Воспитатель. Сколько шариков у меня в корзине?

Дети.  Много.

Воспитатель берет  один в руку.

Воспитатель. А в руке?

Дети. Один.

Воспитатель. Что мы знаем о шарике? Кто расскажет? (шарик круглый, у него нет углов и сторон, он катится) Правильно, они катятся!

Воспитатель высыпает корзину с шариками на пол.

Воспитатель. Ребята поиграем с шариками, покатаем, а теперь возьмите себе по одному шарику и садитесь на стулья.

Дети играют с шариками.

Воспитатель. Сколько было шариков в корзинке? 

Дети. Много. 
        Воспитатель.
 А теперь сколько осталось? 

Дети. Ни одного. 
        Воспитатель.
 Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика в корзине не  осталось. Сколько шариков взяла Ксюша?  Какого цвета у тебя шарик? У тебя один зеленый шарик. Повтори. (У меня один зеленый шарик). Сколько шариков у Леши в руке? Какого цвета?

Дети и воспитатель встают в круг.

Задания.

1. Поднимите  руку с шариком вверх и покачайте (покачайся надо мной, шарик ты мой озорной).

2. Спрячьте за спину.

3. Держите его перед собой.
        4. Положите на пол и погрозим шарику.

5. Поднимите красные шарики вверх, синие.

Воспитатель. Какие у нас у всех шарики по размеру? (одинаковые)

Сколько шариков в коробочке (корзине)? ни одного

Сколько шариков положила Ксюша?

Складываем шарики в корзину, воспитатель проходит с корзинкой и все дети складывают.

Воспитатель. Мы положили по одному шарику в корзину, и их стало много.

Воспитатель берет мяч в руки

Воспитатель. Что это? Какой он?

Дети. Мячик.  Он имеет форму шара, круглый, нет углов и сторон, а еще он скачет, резиновый, в нем воздух внутри.

Воспитатель. Ребята, давайте сравним шарик и мячик по величине. Шарик – маленький, а мячик – большой.
 Физкультминутка.

Упражнение «Мячики»

                        Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
                                 Попрыгали, устали, на носочки привстали, 
                                 Потихоньку закружились и на коврик опустились.

3. Рефлексия.

Что мы делали сегодня? Что понравилось?  На какие вопросы отвечали? Каких предметов у нас в группе много? Один? Ни одного?

Литература

  1. https://kladraz.ru/blogs/blog22934/igry-i-razvlechenija-dlja-2-mladshei-grupy.html Пальчиковая игра про кошку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе

Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепление понятие «много»....

Конспект занятия по ФЭМП «Форма предметов, предметные действия».

Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кирпичик, шарик, кубик). Совершенствовать предметные действия....

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе.

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький....

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Форма предметов, предметные действия». по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички»

Конспект организации образовательной деятельностина тему «Форма предметов, предметные действия».по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» ...

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе.Программное содержание: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать ...