Квест-игра «В стране математики» для логопедической подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Инесса Халанская

Цель: формирование благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

1. Обучающие задачи:

упражнять в счете в пределах 10.

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

2. Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

3. Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Материал: схема-карта; мяч; карточки с неравенствами; лист бумаги в клеточку. карандаш, д/и «Собери пазлы»; «Кубик-рубик»; магниты, Емкость с водой и песком в них предметы. халаты, шапочки.

Словарь: исследователи, сила притяжения, неравенство, рабочая одежда.

Ход Квеста

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг, 
Я твой друг, и ты мой друг, 
Крепко за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!

Сегодня мы отправимся в волшебную страну Математики, где нас ждут приключения и призы. У нас есть карта, что бы мы не заблудились.

Воспитатель дает детям карту: Рассмотрите внимательно.

Игровое упражнение «Разминка».

Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. Какое сейчас время года? (Весна) 

3. Назови соседей весны. (Зима, лето)

4. Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

5. Назови соседей зимы. (Осень, весна)

6. Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

7.Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)

8. Назови соседей лета. (Весна, осень)

9. Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август)

10. Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января)

11. А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём)

12. Какой сегодня день недели?

13. Назови соседей вторника.

14. Назови пятый день недели.

15. Назови соседей пятницы.

- Молодцы!

С разминкой справились, смотрим на карту. Двигаемся дальше. «Поставь знак».

2. «Поставь знак (>, <, =). Предлагает разместиться за столами, на которых дети рассаживаются за столы и выполняют задания. Развитие познавательного интереса, декламация счётных умений.

Двигаемся дальше. Смотрим на карту. Задание на смекалку «Реши задачу».

3. Педагог сообщает, что здесь детей ждут задачи на сообразительность и логику:

1) Сколько ушей у трёх мышей?

2) Сколько концов у двух палок?

3) На столе горели четыре свечи. Одну из них погасили. Сколько свечей осталось на столе?

4) Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько пробежала каждая лошадь?

5) Пять ворон на крышу сели. 
Две еще к ним прилетели. 
Отвечайте быстро, смело. 
Сколько всех их прилетело?

6) Со двора десяток веток 
Принесла коза для деток 
Положила на пол их 
Как делить их на двоих?

Дети решают и доказывают свои ответы:

1) У мышей 6 ушей. У каждой по 2 уха, а их 3.

2) У двух палок 4 конца, так как у одной их 2.

3) Осталось на столе 4 свечи. Одну только погасили, но со стола не убрали.

4) Каждая лошадь пробежала 4 км, так как они вместе все бежали. Расстояние одно.

Смотрим на карту. Двигаемся дальше.

Игра «Расшифруй»

Педагог сообщает, задание – написать графический диктант. Предлагает детям занять рабочие места за столами и Дети занимают свои рабочие места и под диктовку педагога выполняют задание. Развитие умения ориентироваться на плоскости листа; внимания, памяти.

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?

Физкультминутка

Сейчас у нас физкультминутка
наклонились, ну-ка, ну-ка
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись
голова устала тоже
Так давайте ей поможем
вправо-влево раз, два
думай, думай голова
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка

Воспитатель:- А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?

- Следующее задание «Собери пазлы» состав чисел 10,9,8,7.

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше? Поляна с цветами.

"Ромашка с примерами"

На рисунке к заданию изображена ромашка с примерами. Не все примеры на ней решены, верно. Необходимо проверить правильность решения, если нужно исправить ошибки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?

Игра «Собери кубик рубик» дети делятся на 2 команды и собирают кубик-рубик.

Игра «Назови соседей» называется «Исследователи»

материалы для преобразования и трансформации:

  • сосуд с водой и песком
  • монеты, гайки, болты, скрепки. кнопки, шпильки и т.д. (предметы из железа)

 материальные средства для деятельности детей:

  • белые халаты исследователей для лаборатории.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания.

- Я хочу поблагодарить вас за работу. Вы настоящие исследователи.

Рассыпалось слово.

- Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать .ш к о л а 1 2 3 4 5.

- Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования Вы – хорошие будущие первоклассники! 
Давайте с вами дружно скажем «К школе готов!» (Дети повторяют хором)

В добрый путь, мои дорогие!!!

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест «Мы юные путешественники!»

Цели: формировать у детей правила безопасного поведения в лесу, умение свои знания применять на практике, правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Оборудование:

  • костюмы и атрибуты для сказочных героев;
  • 3 карты на которых отмечены места базы для детей;
  • детали пазла:
  • команда «Экологи» - микроскоп
  • команда «Туристы» - спальный мешок
  • команда «Путешественники» - рюкзак
  • клубок ниток для игры;
  • иллюстрации по теме для Доктора Айболита (Гриб-дождевик, тысячелистник, мать и мачеха, подорожник, одуванчик, чистотел, полевая ромашка, мята)
  • иллюстрации по теме для Лесовика (вороний глаз и волчья ягода).
  • (плед 1, свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок (если найдем), спортивные гантели, конструктор и т.д.);
  • два мольберта с магнитами (13-15 шт)

Три команды встречаются на площадке ГКП, там их уже ждет Лесная Фея.

Ход квеста

Лесная Фея: Лето - это время увлекательных походов. А вы часто путешествуете и ходите в лес со своими родителями? (ответы детей)

Вы сегодня все такие спортивные, веселые, готовые к путешествию.

Сегодня приглашаю вас, ребята, научиться общению с природой, чтобы вы чувствовали себя в лесу как дома. Мы проведем первый тренировочный поход по подготовке юных путешественников. Путешествие наше будет необычным. В разных частях детского сада поселились сказочные персонажи: Лесовик, Айболит, Лесная Фея, Леший, Гриб – Боровик, Спасатель. Они с нетерпением ждут вас и приготовили увлекательные и полезные рассказы и задания.
Давайте разделимся на три команды: «Экологи», «Туристы» и «Путешественники» в каждой команде по 5-6 человек.

Лесная Фея: Готовы, ребята? Вы не передумали? Тогда отправляемся.

Дети вместе с Лесной Феей говорят хором: «Я путешественником стать хочу, все советы выучу!»

Лесная Фея: под музыку «Вместе весело шагать» мы отправляемся в путешествие по карте. (включить музыку)

Тренировочная база №1

В гостях у Лесной Феи.         Тема: «Что делать если ты заблудился?»

Лесная Фея: Помните сказку: пошли дети за ягодами в лес, а Машенька увлеклась – кустик за кустиком, ягодка за ягодкой, да и заблудилась? Представьте себя на месте Машеньки.

Вот вы шагнули с тропинки в сторону и не заметили, как сбились с пути. Что делать? Вокруг вас огромный лес «зеленая неизвестность»…

Дети: высказывают свои предположения. Лесная Фея: -Друзья мои это Вам кажется, что Вы много знаете о лесе. На самом деле в лесу вас подстерегают множество опасностей и неожиданностей. Чтобы их избежать, надо знать особую науку – лесную грамоту. 

Совет Лесной Феи: Если ты потерялся, оглядись вокруг, может заметишь знакомое место: приметное дерево, мимо которого шел, или что-то еще. Нет? Тогда громко зови на помощь.

При этом лучше оставаться на одном месте – ты ведь все равно не знаешь, куда идти, а тем, кто тебя ищет, облегчишь задачу. Если все же решил двигаться дальше, оставляй о себе метки: выкладывай на тропинке стрелки из прутьев или из камешков, оставляй на кустах яркие лоскуты одежды. Настоящие туристы подают сигналы дымом, бросая в костер мокрую траву или зеленую хвою. Можно посылать сигналы и при помощи зеркала или крышки от консервной банки. В ясную погоду солнечный зайчик виден очень далеко, его могут заметить и с лодки и с самолета. Можно подать о себе знак, размахивая одеждой, только она должна выделяться на фоне зелени.

Игра «Клубок»

Фея задаёт вопрос

Ты катись, катись клубок 
Быстро, быстро по рукам.
У кого теперь клубок
Расскажи сегодня нам…

- Что делать если ты заблудился в лесу? У кого клубок в руках дает короткий ответ. И игра продолжается до тех пор пока все дети не дадут все ответы.

Фея выдает деталь пазла и прощается с детьми.

Тренировочная база №2: В гостях у Лешего  Тема: «Один на один с лесом»

Леший: Что поможет переночевать путешественнику в лесу?

Дети высказывают предположения.

Леший: А теперь послушайте, что я вам расскажу: первый помощник в лесу при ночевке костер: согреет, просушит одежду, приготовит еду, отгонит комаров, да и от диких животных защитит. 

Чтобы не замерзнуть и не промокнуть найди надежное укрытие, например в корнях большого дерева. Можешь устроить навес: накрой сосновыми лапами два растущих рядом куста. А если прислонишь к дереву несколько сухих ветвей, то получится простейший шалаш.

Совет Лешего: Обязательно сними мокрую одежду, чтобы не замерзнуть и не заболеть. Чтобы согреться – больше двигайся: бегай на месте, приседай. Если тебе пришлось остаться в лесу с ночевкой, найди подходящее место – ровное и защищенное от ветра. Помни, что у воды обычно бывает много комаров. В низких местах тоже лучше не останавливаться – сыро.

Не ложись на сырую землю – подстели сухую траву или мох. Не спи с мокрыми ногами. Сними обувь, набей ее сухой травой и повесь на ветру для просушки.

Тебе выпало еще одно испытание: побороть страх темноты. Не стоит бояться скрипов и окружающих тебя шорохов – лес просто живет своей обычной жизнью.
Леший предлагает сыграть в игру

Игра-эстафета "Что в походе пригодится?"

В нескольких метрах от детей на пледе разложены различные и совершенно не нужные вещи: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры Леший проверяет правильность выполненного задания, уточняет, для чего нужен тот или иной предмет.

Тренировочная база №3

«В гостях у Лесовика» Тема: «Лесная кухня» 

Лесовик: Без еды человек может обходиться долго, а вот без воды быстро пропадет. Если ее запас закончился, можно попить из чистого ручья, подземного ключа или собери утром росу с листьев. А во время дождя растяни на кустах кусок полиэтилена и в середину положи камешек – получится «ловушка» для дождевой воды.

Немного могут утолить жажду ягоды. Вы, конечно, знаете, что в каждой капле сырой воды живет множество бактерий. Чтобы от такой воды не заболел живот, ее кипятят или очищают. В природе охотники используют ветки черемухи или рябины их опускают в воду на некоторое время. Затем эту воду можно пить.

Лесовик: Бывалый путешественник, голодным в лесу никогда не останется. Он сможет поймать в озере рыбу и сварить уху, набрать грибов. А что делать в лесу неопытному человеку? (Ответы детей)

Лесовик: - А знаете ли вы, что деревья тоже могут «накормить». У сосны - съедобны почки, свежие веточки ну и, конечно, семена в шишках. У березы – почки и молодые листья. Выжить заблудившимся в лесу путникам помогает и трава, что растет под ногами. Это любимый всеми одуванчик и лопух: их молодые корешки можно очистить и грызть как морковку. У подорожника, щавеля и клевера съедобные листья. Еще годятся в пищу молодые листья лебеды, иван-чая, кислицы, черемши.

Утолить голод помогут ягоды. Давайте вспомним какие?

Дети: малина, черника, смородина, брусника, рябина, черемуха, поды шиповника и т.д.

Лесовик показывает картинки: - А вот эти ягоды, хоть и красивы, но ядовиты: вороний глаз и волчья ягода.

Совет Лесовика: Во время ходьбы, как бы того не хотелось, лучше не пить, а ополаскивать водой рот. На привале пей не сразу, а лишь когда немного остынешь от ходьбы, а то вся жидкость мгновенно выступит в виде испарины. Ледяная вода, от которой ломит зубы, жажды не утолит, а вызвать простуду может.

Игра в загадки:

1.

Невысок и коренаст,
Поглядеть решил на нас,
Приподнять с утра под елками,
Лист с прилипшими иголками. (Гриб)

2.

Растут на ветках группками
Покрытые скорлупками. (Орехи)

3.

Не балует дуб детей.
Одевает без затей.
Все из его семейки носят тюбетейки. (Желуди)

4.

Каждой весною лапы еловые,
Старые лампы меняют на новые. (Шишки)

5.

Весной веселит, летом холодит
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

6.

Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке.
Покраснеет и, душистая, попадает в кружки. (Земляника)

В гостях у Доктора Айболита.

Тема: «Аптека... под ногами».

Доктор Айболит: Приветствую вас, друзья-путешественники! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? Больницы в лесу нет, а вот аптека - под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. При порезах и ранах тебе поможет гриб – дождевик.

Приложи его мякоть к больному месту – это настоящий лесной пластырь. А кровь при порезах остановит тысячелистник. Запомни еще одно растение – мать-и-мачеха.

Если заболит голова – приложи ее лист к больному месту гладкой стороной. Свежим соком мать-и-мачехи можно лечить раны, ожоги и даже насморк. А от комариных укусов хорошо помогает сок подорожника.

Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Еще одно растение – одуванчик – лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел – растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавку, если ее регулярно смазывать соком этого растения. Полевая ромашка маленькая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этот вкусный лесной аромат. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.

Игра "Какое растение выручит?"

Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой.

Айболит называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др.), а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.

Айболит дает деталь пазла и прощается с детьми.

В гостях у Гриба – Боровика  Тема: «Маленький, удаленький…..»

Да-да, сквозь землю прошел, красну шапочку нашел. Правильно друзья мои, конечно, это гриб. Посмотрите, какие крепыши! Любой грибник с радостью положит в свою корзинку. Но как быть, если без огня ни сварить, ни поджарить нельзя… Но есть один гриб сыроежка зовут, правда вкус у него не всегда приятный, да и спутать сыроежку легко с бледной поганкой. Внимательно рассмотрите мою картинку: внизу у основания гриба есть утолщение, а на нем белый или зеленоватый воротничок. Эта примета поможет отличить бледную поганку от похожих на нее сыроежек.

А вот как выглядят другие ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ!

Вам очень повезет в лесу, если вы отыщите белый гриб, он же боровик, всем грибам генерал. Толстая шляпка может быть разного цвета: лимонно-желтая, оранжевая, бурая, коричневая – все это зависит от дерева, рядом с которым гриб вырос. Его можно есть сырым, чуть – чуть присолив.

Очень похож на боровик сатанинский гриб, но не поленитесь заглянуть под шляпку – изнанка у него ярко – красная и ножка с красным отливом, мякоть на глазах краснеет, а потом синеет. Желчный гриб тоже боровиком притворяется, но «раскусить» его просто: изнанка шляпки – грязно-розовая, а мякоть на изломе розовеет. Желчным зовут этот гриб за горький вкус.

Совет Гриба-Боровика: Не срывай грибы с чешуйчатым кольцом на ножке, с белыми точками и чешуйками на шляпке – они ядовиты! Никогда не собирай незнакомые грибы.

Игра «Съедобный или несъедобный»

На поляне стоит два мольберта (мольберты подписаны на верху) с магнитами, один мольберт – для несъедобных грибов, а другой соответственно - для съедобных.

На площадке в разных местах лежат картинки грибов. По сигналу Гриба-Боровика дети  начинают сбор грибов. За один раз приносить нужно только одну картинку и крепить на мольберты.

Гриб-Боровик выдаёт деталь пазла и прощается с детьми.

Тренировочная база № 6

В гостях у Спасателя  Тема: «Нежеланные встречи»

Спасатель: Здорово встретить в лесу шуструю белочку или деловито спешащего ёжика! Но если же на вашем пути встретятся лось, медведь или кабан – вам скорее всего будет не до прогулок. А кое – каких встреч лучше вообще избегать. Например. Со змеями и клещами.

Если вас все – таки укусит змея, хорошо промой рану и сделай тугую повязку выше укуса.

А если присосется клещ, капни на него капельку масла, и он тебя отпустит.

В любом случае надо как можно раньше показаться врачу, потому, что змея может оказаться ядовитой, а клещ заразным.

Собираясь в лес, одевайся так, чтобы ни змея, ни клещ не могли подобраться к телу. На голову – кепку или платочек, на ноги – длинные брюки, заправленные в носки, сапоги или высокие ботинки. Пусть воротник будет под горлышко, а манжеты на рубашке – плотно прилегающие к руке.

Совет Спасателя: Время от времени осматривай себя, нет ли клеща. Найдешь – не бойся, сними его. Траву и кусты раздвигай не руками, а палкой – вдруг там змея…

Спасатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю выполнить несколько интересных упражнений (Что предложит физрук)!!!

Спасатель выдаёт деталь пазла и прощается с детьми.

После всех тренировочных баз команды встречаются там, где и начинали. Как вариант (могут придти все персонажи)

Лесная Фея: Ребята, я рада, что вы смогли пройти все задания. А теперь давайте каждая команда соберёт свой пазл и посмотрит что у нее получилось.

Вот и подошел к концу наш тренировочный поход. Понравилось? Что нового узнали вы?

Ответы детей: ... 

Награждение команд грамотами и под слова песни «Вместе весело шагать» все расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...

Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе

Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию  нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....

Квест-игра «В стране математики» для логопедической подготовительной к школе группе

Квест-игра «В стране математики» для логопедической подготовительной к школе группеЦель: формирование благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений ...

Совместная деятельность с родителями воспитанников Квест-игра «В поисках пропавших воспитателей» для детей подготовительной к школе группы.

                    Создать необходимые, благоприятные условия для формирования положительного, эмоционального отношения у детей старшего ...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...